Электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совхоз Советских

Социвлистических

Уеспублик (ii) 970618 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р М g+ з (22) Заявлено 24.12. 80 (21) 3222026/24-07

HP 5/16 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 8010 .82- Бюллетень ¹ 40 (53) УДК 621.316. .71Â (088.8)

Дата опубликования описания 30 ° 10-82 (72) Явторы изобретения

ВСЕСОЮЗл М

A.Е. Алехин и А.Е. Алехин

НАТЕ)ПЧО) 1тхннч1-.ки 1 рдена ий БМЪЛИЕтВА

Томский ордена Октябрьской Революции и

Трудового Красного Знамени политехничес институт им. С.М. Кирова (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электроприводах электрифицированного инструмента, бытовой техники, металлорежу - щих станков.

Известен электропривод, содержащий электродвигатель последовательного возбуждения, часть обмотки возбуждения электродвигателя шунтирована тиристором (1).

Данное устройство не позволяет получить коэффициент ослабления поля менее 0,4 и реализовать требуемый диапазон регулирования ослабления поля, а следовательно, и частоты вра- 15 щения вала электродвигателя с последовательным возбуждением.

Наиболее близок к предлагаемому электропривод, содержащий электрод- р() вигатель последовательного возбуждения, подключенный через ключ к источнику питания, и дополнительную обмотку возбуждения (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно «е позволяет получить требуемый диапазон регули." рования, поскольку увеличение скорости вращения невозможно вести выше значения, определяемого величиной намагничивающей силы равной ЗЗЪ.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод введен переключатель, выполненный на четырех ключах, собранных по мостовой схеме, причем одна диагональ моста подключена к выводам дополнительной обмотки возбуждения, а вторая включена последовательно с обмоткой якоря электродвигателя.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 с обмоткой 2 последовательного возбуждения, якорная обмотка электродвигателя 1 через переключатель 3 подключена к источнику питания. Переключатель выполнен по мостовой схеме на ключах 4-7, причем одна диагональ моста включена последовательно с обмоткой якоря электродвигателя 1, а другая подключена к выводам дополнительной обмотки 8 возбуждения.

Устройство работает следующим образом.

В первой зоне регулирование частоты вращения вала электродвигателя осуществляется изменением среднего

970618

Формула изобретения

3 значения напряжения, при этом основ- ная 2 и дополнительная 8 обмотки возбуждения включены согласно. В пе" реключателе 3 постоянно включен ключ 4, ключ 5 коммутируется с per óлируемой скважностью. B рассматрива- 5 емой зоне регулирования частота вращения вала двигателя регулируется от минимальных значений до максимально возможного. Регулирование идет при полном потоке возбуждения. Суммарные, ампервитки возбуждения в этой зоне регулирования (при коэффициенте маг- нитной связи между обмотками равном единице} определяются выражением — = "о+ д (1) где 3 — ток якорной цепи двигателя 1;.

%О+ W< — число витков основной 2 и дополнительной 8 обмоток возбуждения двигателя 1.

Во воторой зоне регулирование частоты вращения вала электродвигателя осуществляется уменьшением величины тока в дополнительной согласно включенной обмотке возбуждения 8 при полном напряжении двигателя 1, В этой зоне управление ведется ослаблением потока возбуждения коммутацией ключа 7 при постоянно включенных ключах

4 и 5. Суммарные ампервитки во второйЗО зоне регулирования частоты вращения вала определяются выражениемg

73Ф=За,+g3%+- («У ) Ч (2) где = — — скважность импульсов, рав- 35

1 ная отношению длительности импульсов к периоду их следования.

При полном шунтировании дополнительной обмотки 8 возбуждения (3=0) суммарный поток двигателя 1 снижается, а частота вращения вала во второй зоне регулирования достигает своего максимального значения.

В третьей зоне дополнительная об- мотка 8 возбуждения включается встречно-последовательно с основной 2. Регулирование частоты вращения ведется коммутацией ключа. 4 при постояннсГ включенных ключах 6 и 7. Величина тока в дополнительной обмотке 8 увеличивается от минимального значения до максимально возможного, что позволяет ослабить результирующий поток возбуждения и осуществить регулирование скорости вращения электродвигателя.

Суммарные ампервитки в третьей зоне определяются выражением =,- % =Э(-1)ж (З) Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять регулирование скорости вращения электродвигателя в широком диапазоне.

Электропривод, содержащий электродвигатель последовательного возбуждения, подключенный через переключатель к источнику питания, дополнительную обмотку возбуждения о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диаПазона регулирования, в него введен переключатель, выполненный на четырех ключах, собранных по мостовой схеме, причем одна диагональ моста подключена к выводам . дополнительной обмотки возбуждения, а вторая включена последовательно с обмоткой якоря электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР Р 130848, кл. 21 сР12/03, 1967.

2. Ефремов.Й.С., Косарев Г,В.

Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. М., 1976, с. 118.

ВНИИПИ Заказ 8418/72

Тйраж 721 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх