Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока

 

Союз Советсиик

Социалистических респубики

Ii п 951 61 5 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 08.0 1,76 (2I ) 23 14933/24-07 (5l)M. Кл.

Н 02 Р 5/16 с присоединением заявки,%

Гоеударствсниьй комитет

СССР (23) Приоритет по делам изобретений и аткрцтий

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования опис" íèÿ 18.08.82

1 (53) УДК 621. .3 16.718.5 (088.8} (72) Авторы изобретения

B. Л. Крюков и A. B. Петров (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ PE BE I СИГ И ЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относи ся к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами постоянного тока.

Известно устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока, содержащее тиристорный преобразователь с шунтируюшими обратными диодами, выполненный по мостовой схеме, в одну из диагоналей которой включена якорная обмотка электродвигателя, коммутирующий блок (11.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока, содержащее тиpHcTopHbIA преобразователь с шунтирующими обратными диодами, выполненными по мостовой схеме, в диагональ которой включена якорная обмотка электродвигателя, коммутирующий блок в цепи пита- ния тиристорного преобразователя, источпик управляющих импульсовр подключен ный ко входу коммутирующего блока12).

Однако возможность протекания гока перегрузки или тока короткого замыкания существенно снижает надежность данных

5 устройств.

Це ль изо бре тетп я — повышение падежности устройств.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены диод и резистор, включенные последовательно между выходами источника управляющих импульсов и коммутирующего блока, 15 тиристор, сигнальный блок, блок возврата защиты и пороговый эжмент, причем анод тиристора через сигнальный блок и блок возврата зашиты соединен с положительной клеммой источника питанпя, ка2о тод — с выходом коммутирующего блока, управляющий электрод тиристора через пороговый элемент подключен к точке соединения диода и резистора.

3 9516

На чертеже изображена схема предла« гаемого устройства для управления реверсивным электропривопом постоянного тока.

Устройство содержит тиристорный пре- g образователь 1, содержащий тиристоры, 25 и шунтирую цие обратные диоды 6-9,вы полненный по мостовой схеме, в диагональ которой включена якорная обмотка электродвигателя 10, коммутирующий блок 11 1о в цепи питания тиристорного преобразова, теля, источник 12 управляющих импульсов пофлюченный ко входу коммутирующего блока 11, диод 13 и резистор 14, включенные последовательно межпу выходами источника 12 управляющих импульсов и коммутирующего блока l l, анод тиристо ра 15 через сигнальный блок 16 и блок

17 возврата зашиты соединен с положительной клеммой источника питания, катоп — с выходом коммутирующего блока 11, а управлявший электрод тиристора 15 через пороговый элемент 18 подключен к точке соединения пиопа 13 и резистора 14. Коммутирующий блок 11 со- gg держит транзисторы 19 и 20 и стабилитрон 2 1, Устройство работает следующим образом.

При подаче положительного импульса от источника 12 управляющих импульсов происходит включение коммутирующего блока 11 вследствие отпирания транзистора 20 через стабилитрон 2 1 и транзистора 19 и подача питающего напряжения

35 на тиристорный преобразователь 1 от источника питания, При подаче управляющих импульсов на тиристоры 2 и 3 или 4 и 5 электродвигатель начинает работать. Схема остаетло ся в этом состоянии на протяжении всего времени действия управляющего импульса ист очипка 12, При снятии управляющего импульса источника 12 происходит выключение комму45 тируюшего блока 11, что приводит к сня тию питающего напряжения с тиристорного преобразователя 1 и выключению его тиристоров, При этом диод 13 и тиристор

15 заперты,, так как амплитуда упри равляюшего импульса О „выбирается меньше напряжения источника питания.

При возникновении режима перегрузки или короткого замыкания входное сопротивление тиристорного преобразователя 1 уменьшается. Это вызывает падение потенциала на выходе коммутирующего блока

11 и, как следствие этого, отпирание пи15 4

o M 13. Происходит перераспределение потенциалов, в результате чего напряжение, прикладываемое к стабилитрону 21, становится меньше напряжения стабилизации последнего, что приводит к выключению полупроводникового коммутирующего блока 11 и снятию напряжения питания с тиристорного преобразователя 1. Одновременно с этим протекание тока через диод 13 и резистор 14 вызывает срабатывание порогового элемента 18 и включение тиристора 15, причем пороговым элементом может служит, например, пинистр. Это приводит к включению сигнального блока 16, в качестве которого может быть использована лампа накаливания, указываю|цего на наличие режима перегрузки или короткого замыкания. Так как ток, прьтекаюший через включенный тиристор 15 выбирается больше тока удержания включенных тири сторов преобразователя 1, то даже при снятии управляющих импульсов с выхода источника 12 сх----..<а остается в этом состоянии по тех пор, пока ие Gyдет выявлена и устранена причина возникновения режима перегрузки или короткого замыкания и подана соответствующая команда на блок 17 возврата зашиты (в качестве котооого может быть применено электромагнитное полупроводниковое реле или кнопка с нормально замкнутыми контактами), приводящее данное устройство в состояние готовности к работе, Т аким образом, предлагаемое устройство исключает возможность протекания токов перегрузки или ко"отког- замыкания и поэтому существенно повышается напежнссть его.

Ф ормула изобрете ния

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока, содержащее тиристорный преобразователь с шунтируюшими обратными диодами, выполненный по мостовой схеме, в пиагональ которой включена якорная обмотка электродвигателя, коммутирующий блок в цепи питания тиристорного преобразователя, источник управляющих импульсов, подключенный ко входу коммутирующего блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены диод и резистор, включенные последовательно между выходами источника управляющих импульсов и коммутирующего блока, тиристор, сигнальный блок, блок возврата зашиты и пороговый

9,5 16 элемент, причем анод тиристора через сигнальный блок и блок возврата защиты соединен с положительной клеммой источника питания,, катод - с выходом коммутирующего блока, а управляющий электрод тири-5

i стора через пороговый элемент подключен к точке соединения диода и резистора.

15 6

Источники информании, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 414696, кл. Н 02 P 7/24, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

yh 221118, кл. Н 02 Р 7/24, 1966.

Составитель М. Кояхтунова

Редактор М. Келемеш Техред Т.Маточка Корректор Е. Рошко

Заказ 5968/71 Тираж 72 1 П о дписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх