Автоматический регулятор положения рабочего органа землеройной машины

 

О П И С А Н И Е щ972355

И ЗОБ РЕТЕ Н Nfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.81 (21) 3286717/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

5l ) М. Кл.з

Е 02 F 9/20

Гоеударствевкмв комитет

СССР

Опубликовано 07.! 1.82. Бюллетень №41 (53) УДК 621 879 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 17.11.82

1 г (Б. И. Зотов, Г. А. Дулицкий и В. Ф. Черняев

l (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ

РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования положения рабочего органа землеройных машин, в частности путепрокладчиков, бульдозеров.

Известны регуляторы положения рабочего органа землеройных машин, обеспечивающие работу машины с постоянным коэффициентом буксования движителя, например регулятор путепрокладчика (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является автоматический регулятор положения рабочего органа землеройной машины, содержащий датчик частоты вращения вала двигателя (ведущего колеса машины), датчик скорости перемещения машины (частоты вращения ведомого колеса машины), электронно-логический блок управления и усилители, управляющие подъемом и заглублением рабочего органа машины и обеспечивающие поддержание коэффициента буксования на заданном уровне (2).

Использование критерия постоянства коэффициента буксования в регуляторе не обеспечивают поддержание максимального

КПД движителя машины в рабочем диапазоне изменения тяговосцепных характеристик.

При поддержании постоянства коэффициента буксования в реальных условиях

КПД движителя меньше максимально возможного для этих условий на 5 — 7%, что является существенным недостатком регулятора.

Цель изобретения — повышение точности регулирования за счет поддержания максимального КПД движителя машины в рабочем диапазоне изменения тягово-сцепных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор положения рабочего органа машины снабжен датчиками момента на валу двигателя и нагрузки на рабочем органе машины, двумя блоками умножения, блоком дифференцирования, компаратором знака изменения нагрузки и нуль-индикатором, причем выходы датчиков момента и частоты вращения соединены с входом одного из блоков умножения, выходы датчиков скорости перемещения машины и нагрузки на рабочем органе соединены с входами другого блока умножения, выходы которо972355

Формула изобретения

К

" макс К го подключены к входам нуль-индикатора, причем выход датчика нагрузки на рабочем органе подключен через блок дифференцирования к входу компаратора знака изменения нагрузки, а выходы последнего и выходы нуль-индикатора соединены с входами электронно-логического блока управления.

На фиг. 1 представлена функциональная схема автоматического регулятора положения рабочего органа землеройной машины.

Автоматический регулятор положения рабочего органа землеройной машины содержит датчик 1 частоты вала двигателя, датчик 2 момента на валу двигателя, датчик 3 скорости перемещения машины, датчик 4 нагрузки на рабочем органе, блоки 5 и 6 умножения, блок 7 дифференцирования, нуль-индикатор 8, компаратор 9 знака изменения нагрузки, а также электронно-логический блок 10 управления усилителями сигналов подъема 11 и заглубления 12 рабочего органа.

Регулятор работает следующим образом.

Выходной сигнал датчика 1 пропорционален частоте вращения вала двигателя

У1 = Кладь.

Выходной сигнал датчика 2 пропорционален моменту на валу двигателя У2 = К2 Мдв, Выходной сигнал блока умножения пропор 1ионален мощности двигателя Y5 = YI Y2 =

= К!М1в К21 4в = К5Рдь.

Выходной сигнал датчика 3 пропорционален скорости перемещения машины Уз ——

= КзЧм.

Выходной сигнал датчика 4 пропорционален нагрузке на рабочем органе машины

У4 = К4Г,».

Выходной сигнал блока 6 умножения пропорционален тяговой мощности машины

У6 = Y Y4 — — КзЧмК4Гм — — K0P„.

Разность выходных сигналов блоков 5 и 6 зависит от КПД движителя машины 5 УБ 1 5 дВ 1 6рм

1 5Рдв 1 X р 1 5 дВ K, I

В исходном состоянии параметры датчиков подбираются так, чтобы при среднерасчетной тягово-сцепной характеристике и максимально возможном для этого режиме КПД движителя „обеспечивалось выполнение равенства

При этом разность выходных сигналов блоков 5 и 6, равна нулю, и сигнал на выходе нуль-индикатора 8 отсутствует.

При снижении КПД движителя от максимально возможного значения разность выходных сигналов блоков 5 и 6 становится больше нуля и йа выходе нуль-индикатора 8 появляется сигнал У8, подаваемый на вход электронно-логического блока 10.

Выходной сигнал датчика 4 дифференцируется блоком 7 дифференцирования и на

35 вход компаратора 9 подается сигнал пропорциональный скорости изменения нагрузки на рабочем органе 1 "м

7 7 О

При неизменной мощности нагрузки сигналы на обоих выходах компаратора 9 отсутствуют, при увеличении мощности нагрузки появляется сигнал Y на одном из выходов компаратора, а при уменьшении сигнал Уч на другом выходе.

Электронно-логический блок 10 имеет три входа, включенных на выходы нуль-индикатора 8 и компаратора 9, а также два выхода управления усилителями сигналов подъема 11 и заглубления 12 рабочего органа. Блок обеспечивает выполнение логических функций

У10 У8 У9 У10) Ч)0

110 У8 (19 1!0 У!О т. е. сигнал на подъем рабочего органа машины У с появляется при одновременном снижении КПД движителя машины У8, увеличении нагрузки Y и отсутствии сигнала У9 на заглубление рабочего органа и сохраняется до восстановления максимального КПД движителя. Сигнал qI0 на заглубление рабочего органа машины появляется при одновременном снижении КПД движителя машины (У8), уменьшении нагрузки на q на рабочем органе машины и отсутствии сигнала на подъем рабочего органа и сохраняется до восстановления максимального КПД движителя.

Использование предлагаемого регулятора позволит повысить точность регулирования положения рабочего органа, снизить фактор усталости водителя, т.е. повысить реальную эксплуатационную производительность машин, уменьшить динамические нагрузки на их узлы и детали, возникающие при неправильных и неточных управляющих действиях.

Автоматический регулятор положения рабочего органа землеройной машины, содержит датчик частоты вращения вала двигателя, датчик скорости перемещения машины, электронно-логический блок управления и усилитель сигналов подъема и заглубления рабочего органа машины, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности регулирования за счет поддержаниия максимального КПД движителя машины в рабочем диапазоне изменения тягового-сцепных характеристик, он снабжен датчиками момента на валу двигателя и нагрузки на рабочем органе машины, двумя блоками умножения, блоком дифференцирования, компаратором знака изменения нагрузки и нуль-индикатором, причем выходы датчиков момента и частоты вращения соединены с

972355 входами одного из блоков умножения, выходы датчиков скорости перемещения машины и нагрузки на рабочем органе соединены с входами другого блока умножения, выходы которого. подключены к входам нульиндикатора, причем выход датчика нагрузки на рабочем органе подключен через блок дифференцирования к входу компаратора знака изменения нагрузки, а выходы последнего и выход нуль-индикатора соединены

6 с входами электронно-логического блока управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Машины инженерного вооружения.

Кн. 1. М., Изд. ВИА им. В. В. Куйбышева, !

976, с. 59, рис. 1.23.

2. Патент США,р/в 3776322, кл. 172 — 2, опублик. 1973 (прототип).

Редактор С. Юско

Заказ 8063/33

Составитель P. Гладун

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический регулятор положения рабочего органа землеройной машины Автоматический регулятор положения рабочего органа землеройной машины Автоматический регулятор положения рабочего органа землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх