Шлаковоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< .. 97,3616 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28.05.81 (21) 3295385/22-02 с присоединением заявки М— (28) Приоритет (5! )М. Кл.

С 21 В 3/10

9кударстеанныН каинтет

СССР ао делан нзобретеннй н еткриткй

Опубликовано 15.11.82 Бюллетень М 42 (53) УДК 669.162. .266.4 (08 8.8) Дата опубликования описания 15.11.82 (72) Авторы изобретения

В. В. Кауров, Л. Е. Клячко, А. Ф. Марченко и В. Е. Волков (71) Заявитель

Днепропетровский завод металлургического оборудования (54) ШЛАКОВОЗ

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к устройствам для перевозки жидких продуктов плавки.

Известен шлаковоз, содержащий ходовые тележки, платформу, чашу, опорные катки с зубчатыми венцами, опирающиеся на горизон. 5 тальные или криволинейные направляющие с зубчатыми венцами (1);

Недостатком шлаковоэа является то, что устойчивость чаши при транспортировке шла1О ка обеспечивается только приводом, снабжен- ным самотормоэящимися звеньями, или тормозными устройствами. В случае неисправности этих устройств возможно недопустимое раскачивание чаши или даже ее самокантование, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результа-. там является шлаковоз, содержащий опорное кольцо и жестко связанные с ним катки с зубчатыми венцами, опирающиеся на цилинд! рические направляющие с зубчатыми венцами.

В цилиндрической направляющей с неприводной стороны механизма выполнена лунка, в которую входит опорный каток (21.

Недостатком известного шлаковоза,является то, что для обеспечения полной устойМ чивости чаши в транспортном положенинлунка должна быть выполнена с хордой более

200 мм. Это приводит к нарушению зацепления зубчатого венца катка с зубчатым венцом направляющей, происходит заклиниванив, пробуксовка катка н обминание. цилиндрической направляющей на границе с лункой.

Кроме. того, ограничитель отрыва опорного катка должен иметь в одном иэ шарнирных соединений паз, н, следовательно, выполняет функцию ограничителя только на участке обкатки по цилиндрической поверхности, à в зоне лунки, т.е. в транспортном положении, допускает отрыв катка н нарушение условий устойчивости чаши.

Цель изобретения — повышение надежности работы шлаковоза и обеспечение устойчивости чаши прч транспортировке шлака.

Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем ходовые тележки, 973616

3 платформу, опорное кольцо, связанное с опорными катками с зубчатыми венцами, размещенными на направляющих.c зубчатыми венцами, и ограничитель отрыва опорного кат. ка, направляющие выполнены в виде двух сопряженных цилиндрических сегментов, центры которых расположены, симметрично относительно продольной оси шлакевоза.

Ограничитель отрыва опорногр катка расположен на цапфе катка, снабжен двумя роликами, закрепленными соосно с цилицдри ческими сегментами, и закрепленным иа платформе кронштейном с направляющими па; зами, при этом ролики взаимодействуют с направляющими пазами кронштейна, контур которых выполнен в виде двух сопряженных дуг, с центрами, совпадающими с центрами противоположно расположенных сегментов.

На фиг. 1 изображен шлаковоз, общий вид;: на фиг. 2 — вид Л беэ ограничителя отрыва катка; на фиг, 3 — то же, с ограничителем катка.

Шлаковоз содержит ходовые тялежки 1, на которые опирается платформа 2, опорное кольцо 3 с цапфами 4. На опорное кольцо 3 опирается чаша шлаковоза 5. На цапфы 4 насажены опорные катки 6, представляющие собой два спаренных кольца 7 и 8. На кольцо 7 посажен зубчатый венец, при этом диаметр его начальной окружности совпадает, с оп рной поверхностью кольца 8. Опор. ные катки 6 опираются на направляющие 9, „ закрепленные на платформе 2. Направляющие 9 представляют собой два сопряженных цилиндрических сегмента 10 и 11, центры окоторых расположены симметрично продольной оси шлаковоза, при этом каждый сегмент спарен с зубчатым венцом 12 и 13, начальные окружности которых совпадают с опорными поверхностями сегментов 10 и

11. На платформе 2 закреплены кронштейны

14 с двумя пазами 15 и 16, в которые вхо- дят ролики 17 и 18 ограничителя отрыва кат. ка 19. Оси роликов совпадают с центрами цилиндрических сегментов 10 и 11, а поверхности пазов 15 и 16 образованы сопряженными дугами окружностей с радиусами R, R<, описанными иэ центров противоположно расположенных сегментов. На одной иэ цапф

4 крепится привод кантования (не показан).

При различных отношениях радиусов опорных катков к радиусам цилиндрических сегментов, находящихся на практике в области

0,5-0,8, требование свободного выхода зубьев опорного катка из зацепления с зубчатым вен цом направляющей, сопряженной с той, по которой происходит обкатывание, удовлетворяется, когда центры цилиндрических сегментов разнесены от продольной. плоскости

4 симметрии шлаковоза на расстояние 0,1—

0,3 радиуса катка.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном. положении опорные катки б опираются на оба цилиндрических сегмента, чем обеспечивается устойчивое равновесие кантуемой системы. Под действием вра. щающегося момента привода катки 6 обкатываются без скольжения в зависимости от

16 направления кантования по одному иэ пи. .линдрических сегментов 10 и 11, происходит кантование чаши. При этом, при обкатывании катка 6 по сегменту 13 зубчатый венец выходит из зацепления с зубчатым сегментом 12, 15 а ограничитель отрыва катка 19 поворачивается вокруг ролика 17, причем ролик 18 катится по. направляющему пазу 16. Цапфа .4 имеет только одну степень свободы — вращательное движение sokpyr центуа сегмента зр 11, При кантовании в противоположную сторону обкатывание. происходит по сегменту 10, а поворот ограничителя отрыва вокруг ролика 18.

Предлагаемый механизм кантования может

23 также работать с приводом, расположенным иа платформе,;соединенным с цапфой посредством, рычага, закрепленного на цапфе и шарнирно связанного через серьгу с кривошипом, соединенным с выходным валом привода.

Поскольку данный механизм в транспортном положении не нуждается в тормозных устройствах, то он может использ " иться и сприводом,,расположенным вне ъхиаковоэа. с

Предлагаемое устройство по сравнению с

Зз лучшими образцами обладает следующими преимуществами . повышается безопасность транспортировки расплавленного шлака; кантование чаши в любую сторону может производиться как при помощи привода, располо40 женного на платформе, так и вне его; создается предпосылка использования стационарных или передвижных кантователей, расположенных непосредственно в местах грануляции. шлака и на отвалах. Кроме того, опорные катки перемещаются беэ отрыва от на45 правляющих во всем диапазоне поворота.

Экономический эффект от реализации данного изобретения. достигается эа счет сокращения затрат, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудования, и составляет около

5О 2,4 млн;руб. в год.

Формула изобретения

1. Шлаковоз, содержащий ходовые тележки, платформу, опорное кольцо, связанное с опорными катками с зубчатыми венцами, размещенными на направляющих с зубчаты973616!

О ми венцами, и ограничитель отрыва опорного катка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы шлаковоэа и обеспечения устойчивости чаши при транспортировке шлака, направляющие вы- полнены в виде двух сопряженных цилиндрических сегментов, центры которых расположены симметрично относительно продольной оси шлаковоэа.

2. Шлаковоз по п, 1, отлича ющийс я тем, что ограничитель отрыва опорного катка расположен на цапфе катка, снабжен. двумя роликами, закрепленными соосно с цилиндрическими сегментами, и закрепленным на платформе кронштейном с направляющими пазами, при этом ролики взаимодействуют с направляющими пазами кронштейна, контур которых выполнен в виде двух сопряженных дуг, с центрами, совпадающими с центрами противоположно расположенных сегментов.

Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 247334, кл. С 21 В 3/10, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР N 729248, кл. С 21 В 3/10, 1978.

973616

Составитель А. Протасов

Техред Е.Харитончик

Редактор И. Митровка

Заказ 8618/29

Подписное

Тираж 587

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун:скал наб., д. 4/5

Филиал ППП "Пател .", г. Ужтород, ул,. Проектная, 4 ппп,патент ° вам. З

Корректор У. Пономаренко

Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз 

 

Похожие патенты:

Шлаковоз // 891779

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх