Электромагнитный клапан

 

Союз Советских

Социалистических респубттмк

О П И С А Н И Е (974007

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22)Заявлено 02.04,81(21) 32G71.76/25-08 (5I )М. Кн.

3 с присоепинением заявки ¹â€”

1 6 к;3 1/02

Государственный комитет (23) Приоритет до делам изобретений и открытий

Опубликовано 15 ) 1. 82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15 11.82 (53) УДК ;21 (;4 ; (О88.8 (72) Авторы изобретения

С. Х. Шучинский, В. А. Бабушкин и Г. И. Каменев (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНБ1Й КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен злектромагнитный клапан, в корпусе которого установлены основной и управляющий запорные органы и последовательно расположенные внутри электр< магнита сердечники, причем зазор между сердечниками не равен зазору между стопом и сердечником (1 ) .

Недостатком известного устройства является незначитытьное тяговое усилие, развиваемое якорем, так как на него действует сила магнитного притяжения не только со стороны неподвижного стопа, но и со стороны второго якоря.

t5

Известен злектромагнитный клапан, содержащий корпус, в котором установлены основной запорный орган с разгрузочным отверстием, кинематически связанный с якорем — управляющим запорным оргаНОМ Взатзмоцо .СТВУйЛЦИМ С аКСИаЛЬНО ПОД вижным стопом,и разделительная трубка 1.2).

Недостатками известного клапана являются значительная потребляемая мощность зпектромагнита и недостаточная надежность.

Бель изобретения — уменьшение потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что на торце разделительной трубки со стороны подвижного стопа закреплена немагнитная втулка с расточкой, и в ней установлен регулировочный винт с буртом, взаимодействующим с торцом cToIIB, а между буртом винта и расточкой втулки установлен упругий элемент.

На чертеже схематически показан предлагаемый злектромагнитный клапан, разрез.

В корпусе 1 с седлом 2 установлен

ocHQBHoH запорный орган 3 с разгрузочным отверстием 4, кпнематически связанный с якорем - управляющим запорным органом 5. В кор-;се установлена разделительная трубка 6, на торце которой со стороны аксимп.>i -ïîäHHæHîãî стопа 7 жвтым к торцу немагнитной втулки Ч, а якорь 5 под действием возвратной пружины 13, перекрывает управляющим запорным органом 5 разгрузочное отверстие

4, в результате над основным запорным органом 3 создается избыточное давление, прижимвкяцее основной запорный орган 3 к седлу основного прохода клапана.

Клапан закрыт.

Такая конструкция электромагJwTHof клапана позволяет снизить потребляемую мощность электромагнитного привода.

Электромагнитный клапан, содержащий корпус, в котором установлены основной запорный орган с разгрузочным отверстием, кинематически связанный с якорем— управляю цим запорным органом, взаимодействуклцим с аксивпьно-подвиж плм стопом, и разделительная трубка, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уленьшения потребляемой мощности, на торце разделительной трубки со стороны цодвпжного стопа закреплена немагнитная втулка с расточкой, и в ней установлен регулировочный винт с буртом, взвимодействувзщим с торцом стопа, а между буртом винта и расточкой втулки установлен упругий элемент.

1. Патент США % 3100103, кл. 251-30, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

No 349849, кп. F 16 К 31/02, 1970

3 974007 ф закреплена немагнитная втулка 8 с расточкой, и которой установлен регулировочный винт 9 с буртом 10, взаимодействующим с торцом стопа 7. Между буртом 10 винти 9 и торцом расточки втулки 8 установлен упругий элемент 1:t.. Клалан управляется с помощью электромагнита 12.

Основной запорный орган снабжен возвратной пружиной 13 и подхватом 14.

Клапан работает следуюцшм образом. 10

При включении электромв цпгт" 12 аксиально-подвижной стопы 7 i,ê.ä воздейст, BHpM силы магнитного притяжения первым перемещается в разделительной трубке 6 в сторону якоря 5 до взаимодействия с >S Ф о р м у л в и з о б р е т е ц ч я буртом 10 регулировочного винта 9 с торцовой поверхностью рвсточки втулки 8, сжимая при этом упругий элемент 11.

Зазор с4 при этом сокршцается нв размер

Ь и становится меньше зазора с, а тяго- 20 вое усилие якоря 5 при этом значительно возрастает, и он перемещается в сторону стопа 7, частично открывая управляющим запорным органом 5 разгрузочное отверстие 4. При этом сила притяжения управ- 25 ляющего запорного органа 5 к разгрузочному отверстию 4 снижается„что позволяет упругому элементу 11, воздействуя на бурт 10 регулировочного винта 9, перемещать связанные силой магнитного при- Э0 тяжения аксиально-подвижной стоп 7 и якорь 5, который управляющим запорным органом 5 псашостью открывает разгрузочное отверстие 4 и, взаимодействуя с Источники информации, подхватом 14, открывает основной запор- З принятые во внимание при экспертизе ный орган 3 при относительно малом перепаде давления.

Клапан открыт.

При отключении электромагнита 12 аксивльно-подвижной стоп 7 остается при- ip

Составитель И. Теравская

Редактор А. Химчук Техред pI. Гайду Корректор Н Ьуряк

Заказ ЯЯЯО A 9 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ 1 осуцарственного комитета СССР по печам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ум-ород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх