Регулятор давления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30.04.81 (21} 3281432/1 8-24 с присоединением заявки J4 (23)ПриоритетОпубликовано 1 5е11.82.Бюллетень М 42

Датз опубликования описания 17.11.82 (51)М. Кл.

G 05 В 16/10

Гооударствснньй коиитет

СССР мо калаи изобретений и открытий (5З) УДК 621.646. .3 (088.8) M.И.Дровин, А. В.Дуненно, П. П. Ковбе, Л.С.Поени "и С. П.Мейоеренио

П (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может найти применение в пневматических тормозных системах колесных транспортных средств для автоматического понижения давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, и поддержания его в заданных. пределах в пневмосистеме тормозов.

Известен регулятор давления, содержащий корпус с установленными в нем первым чувствительным элементом, связанным с пзрвым клапаном, и вторым чувствительным элементом, связанным со вторым клапаном, причем выходная полость с расположенным в ней обратным клапаном сообщена с полостью второго чувствительного элемента 1), Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является регула лятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, первым чувствительным элементом, связанным с первым клапаном, и вторым чувствительным элементом, связанным с соооно установленными вторым и третьим клапанами, причем выходная полость сообщена с полостью второ1.о чувствительного элемента (2).

Однако в известных регуляторах. для заполнения системы сжатым воздухом требуется значительное время. Данный недостаток наиболее ощутим при использова нии известных регуляторов в пневмосиотеме автомобиля, необходимости повторного торможения транспортного средства, так как для сохранения эффективности повторных торможений должно быть быстрее восполнение израсходованного воздуха до первоначального значения. Поэтому предусматривается установка на транспортных средствах такого объема ресиверов, чтобы падение давления воздуха в них после первого торможения при неработающем компрессоре было минимальным н не превышало 0,3 кгс/см на тягаче и ч.

0,5кгс/см — на прицепе. Данное требо3 974548

Шток 6 и поршень 7 имеют уплотнения в корпусе 9 и 10.

В выходном канале 3 установлен подпружиненный обратный клапан 11 и редуктор давления 12, сообщающий управ ляющую полость 13 поршня 7 с выходным каналом 3 (в момент достижения давления на выходе верхнего значения заданной величины) и с атмосферой (в

50 вание обеспечивается установкой на автотранспортных средствах больших объемов аккумуляторов сжатого воздуха (ресиверов), а также применением компрессОроВ пОВышвнной прОИЗВОдительности1 что 5 сзязано с дополнительными потерями мощности двигателя, и увеличением габари тов и веса компрессора. Применение ре сиввров повышенного обьема усложняет компоновку пневмосистемы тормозов и, 16 увеличивает расход трубопроводов и ар ма туры.

Келью изобретения является повышение быстродействия регулятора давления.

Указанная пель достигается тем, что 15 в регуляторе давления, содержащем кор пус с входным и выходным каналами, первым чувствительным элементом, связанным с первым клапаном, и вторым чувствительным элементом, связанным с со- 20 осно чувствительными вторым и третьим клапанаМИ, причеМ ПоЛОстЬ ВЫХоДНого канала сообщена с полостью второго чувствительного элемента, управляющая полость первого чувствительного элемен- 25 та сообщена через нормально открытый третий клапан с-.àòìîñôåðîé, а нормально закрытый второй клапан установлен между полостью второго чувствительного элемента и управляющей полостью первого ЗО чувствительного элемента.

На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор давления с неизменяющимся проходным сечением, раз

peG „ 3$

Регулятор давления состоит из корпуса 1, в котором имеются. входной канал (высокого давления) 2 и выходной канал (пониженного давления) 3.

Во входном канале установлен первый клапан 4, который поджат пружиной 5 к штоку 6 первого чувствительного эле-. мента (поршня)7. Поршень 7 находится в крайнем нижнем положении под дейст вием усилия пружины, 8, превосходящем суммарное усилие пружины 5, усилие прижатия клапана 4 к седлу корпуса под действием давления воздуха в полости 2, силы трения поршня со штоком. момент снижения давления на выходе до нижнего значения заданной величины).

Конструкпия редуктора давления 12 состоит иэ второго чувствительного элемента (полого поршня) 14, подпружиненного регулировочной пружиной 15. Поршень 14 имеет уплотнение 16, а шток - уплот» нвние 17. Манжета 16 опирается на крышку 18, имеющую отверстие 19, связывающее внутреннюю полость поршня 14 с атмосферой. В полом штоке раоположено основание сдвоенного .клапана

20, имеющего с одной стороны нормал но открытый третий (атмосферный) клапан 21, а с другой стороны нормально закрытый второй (перепускной) клапан 22.

Клапан 22 в исходном положении .(поступление воздуха из. входного канала 2

S ВыкодНИ Н Л 3) жжат К СВО Му седлу 23 в корпусе пружиной 24, omрающвйся на упорный стакан 25 и передающей усилие через толкатель 26 на клапан 21. Клапан 21- имеет свое седло

27 в полом штоке.

Регулятор давления рабвтает следую щим образом.

В исходном положении поршень 7 под действием усилия пружины 8 занимает крайнее нижнее положение и штоком 6 приподнимает клапан4- над седлом корпуса, образуя максимальную щель для прохода воздуха, клапан 22 peayKropa давления

l2 прижат к седлу 23 под действием пружины 24, а третий клапан 21 при поднят над седлом 27 и управляющая полость 13 сообщена с атмосферой.

При подаче высокого давления в ка нал 2 сжатый воздух проходит через щель между клапаном 4 и седлом корпуса 1, приподнимает обратный клапан 11 и поступает на выход в канал 3 и одновременно поступает по каналу 28 в подпоршневую полость поршня 14 редуктора давления 12. При достижении в выходном канале 3 заданного значения, определяемого усилием настройки пружины 1 5, поршень 14 со штоком перемещается вправо, сжимает пружину 15, седло 27 упирается в клапан 21 и полость 13 разобщается от атмосферы. При дальнейшем перемешении поршня 14 вправо клапан

22 отрывается от седла 23 и канал 28 сообщается с полостью 13. Поршень 7 под действием давления воздуха в выходном канале 3 приподнимается, клапан 4 садится на седло корпуса и прекращает поступление воздуха иэ канала 2 в ка нал Зе

074348 d этом случае при торможении падение давления воздуха в ресиверах ыа величину 0,5 кгс/см вызывает срабатывание регулятора давления, который сообщает подпоршневую полость чувствительного элемента (управляющего поршня) с атмосферой, вследствие чего перепускной клапан регулятора открывается и обеспео чивает поступление сжатого воздуха в

8, 10 pecsae > через максимальное проходное сечение регулятора и далее в тормозные камеры колесных механизмов. Таким обд разом, в тормозные камеры при торможении подается полное давление, равное

15 7,5 кгсМсм (в приведенном примере).

Таким образом, до достижения в выходном канале 3 заданной величины дав ленин клапан 4 находится ыа постоянном расстоянии от седла корпуса, что иаипо чает его дросселнрование.

При снижении давления воздуха в иа

;ходном канале 3 до своего нижнею зшз чения поршень 14 со штоком перемеща ется влево, клапан 22 садится на седл

23, разобщает полость 13 от канала. 2 а клапан 21 приподнимается над седлом

27 и сообшает полость 13 с атмосферой через отверстие 19. Поршень 7 по действием пружины 8 перемещается вниз

a снова приподнимает клапан 4 над седлом корпуса на максимальную величину, обеспечивая поступление сжатого воздуха в канал 3. При падении давления сжато-, го воздуха в канале подвода 2 выходное давление в канале 3. отсекается обрат 20 ным клапаном 11.

Применение данного регулятора давления в пнеиматических тормозных системах колесных транспортных средств по зволяет обеспечить торможение транспоръР ного средства с постоянным, максималь ным давлением сжатого воздуха, равным верхнему пределу настройки регулятора давления, и получить экономический аффект за счет уменьшения объемов ресиверов до такой величины, чтобы величина падения воздуха в ресиверах за одно торможение была больше нижнего предела срабатывания регулятора давления. На пример, при пределах срабатывания ре- 35 дуктора: верхыем — 7,5 кгс/см (под2. поршневая полость чувствительного элемен та регулятора сообщена с ресивером); нижнем - 7,0 кгс/см+ (подпоршневая по лость чувствительного элемента регулято-<О ра сообщена с атмосферой).

Объем ресиверов должен быть таким, чтобы падение давления в них за одно торможение было больше 0,6 кгс/см . В

2Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, первым чувствительным элементом, связан-. ным с первым KBRHBHoM, и BTopblM. ùúñò» вительыым элементом, связанным с сооОно установленными вторь1м и третьям клацаыами, причем полость выходного канала сообщеыа с полостью второго чувствительного элемеыта, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия регулятора, управляющая полость первого чувствительного элемента сообmesa через нормально открытый третий клапан с атмосферой, а нормально закрытый второй клапан установлеы между полостью второго чувствительного элемента и управляющей полостью первого чую ствительного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ М 2832076, кл. G 05.0 16/06, опублик. 1980. 2. Авторское свидетельство СССР

% 148602, кл. G 05D 16/06, 1961 (прототип) .

974348

Составитель Л. Подшнбихин

Редактор Н. Горват Техред А. Бабинец Корректор Н. Король

Заказ 8703/66 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 1 3035ю Nomaa1 Ж-35 э Райш<. кан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх