Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<л975131

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 04. 81(21) 3273521/22-02 с присоединением заявки Исв (51) М. Кд.з

В 21 В 39/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

t53) JtÎ< 621. 771. .07 (088. 8) Опубликовано 231182.Бюллетень Мо 43

Дата опубликования описания 23. 11. 82

В.Х. Карюков, Б.A. Поляков, A.Ä. Белянский

3 "« мь и A. И.Швыдков

/ у-, Липецкий политехнический институТ и Нов ипецкий металлургический завод (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ

ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА

Способ относится к прокатному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана, заключающийся в согласовании скоростей секций со скоростью последней клети стана прй транспортировке переднего конца полосы (1 ).

Обычно скорости секций рольганга устанавливают на несколько процентов выше скорости последней клети, что создает силы натяжения между роликами и полосой и обеспечивает транспортировку полосы по отводящему рольгангу.

Однако известный способ управления секциями отводящего рольганга не обеспечивает надежную заправку переднего конца тонкой полосы в тяну" щие ролики и моталку, установленные в конце отводящего рольганга. 061тясняется это тем, что при транспортировании тонкой полосы по отводящему рольгангу на высокой скорости происходит биение ее переднего конца о ролики, в результате чего колебания переднего конца полосы в вертикальной плоскости достигают значительных величин, тем больших, чем больше скорость транспортирования. Поэтому для обеспечения надежной заправки полосы в тянущие ролики и моталку скорость прокатки тонкой полосы ограничены, несмотря на то, что по технологическим требованиям ее нужно увеличивать, т.е. отводящий рольганг сдерживает производительность стана и не обеспечивает качество тонкой полосы по физикомеханическим свойствам.

Цель изобретения — повышение производительности стана и качества тонкой полосы за счет увеличения скорости ее транспортирования по отводящему рольгангу при обеспечении надежной заправки переднего конца в тянущие ролики и моталку.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления скоростным режимом отводящего рольганга, включающему согласование скоростей секций со скоростью последней клети, производят уменьшение скорости по.следней секции при подходе переднего конца полосы к тянущим роликам, уста,новленным за этой секцией перед мо975131

Формула изобретения

35

Составитель М.Реутова

Техред М.Коштура Корректор Г.Решетник

Редактор Т.Киселена

Заказ 8884/10 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 талкой, без изменения скоростей всех предыдущих секций и клетей стана, а затем, после захвата полосы моталкой, производят увеличение скорости последней секции до заданной.

Сущность способа эак чает я в 5 том, что при подходе переднего конца пслосы к тянущим роликам и моталке скорость последней секции отводящего рольганга уменьшают. Это приводит к

1 тому, что передний конец полосы при-. жимается к роликам за счет тормозящих сил трения, возникающих между нижней поверхностью полосы и ролика,ми, его вертикальные колебания резко уменьшаются, и полоса плавно входит н тянущие ролики и моталку.

После захната полосы моталкой, скорость последней секции увеличивают до прежнего значения.

Предлагаемый способ. управления 20 легко автоматизировать, постанив на некотором расстоянии от тянущих роликов датчик наличия полосы, по сигналу которого будет производиться .торможение последней секции, а эа-. 25 тем восстановление прежней скорости по сигналу датчика наличия металла н моталке.

Скорость прокатки и транспорти-. ровки полосы н результате применения способа удалось увеличить на

10-20%. При этом захват полосы тянущими роликами и моталкой прсисходил более надежно, чем при меньшей скорости рольганга, но без торможения последней секции. Момент начала торможения секции (расстояние от переднего конца полосы до тянущих роликов) определяют опытным путем с таким расчетом,. чтобы попередний конец полосы успел погасить свои вертикальные колебания, и н тоже время не создавалось бы черезмерного накопления полосы эа счет рассинхронизации скоростей переднего конца полосы и остальной ее части.

Использование предлагаемого способа. управления скоростным режимом отводящего рольганга обеспечивает повышение проиэнодительности стана и качества тонких полос, уменьшает аварийные простои стана при застревании полосы в тянущих роликах и моталке.

Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга, включающий согласование скоростей секций со скоростью последней клети стана, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стана и качества тонкой полосы, при подходе переднего конца полосы к тянущим роликам, производят снижение скорости последней секции, а после захвата полосы моталкой скорость последней секции увеличивают до заданной.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Siemeus Zeitschrift, " 42, Jahrgang Oktober 1973 Beiheft"

Antriebstechnik und Proze Bautomatisierung in Hutten — und Wa(zwerken", 8 96-97.

Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх