Способ определения величины износа плунжерных пар

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»976287 (6l ) Дополкительное к авт. свиа-ву(22)Заявлено 17.04.81 (21) 3275%9!25-28 с присоединением заявки РЬ (23) Приоритет (51)M. Кл. г1 01 В 5/20

3ЬаударстекнныН коинтет

СССР (53) УДК 531.71? (088. 8) нo делам нзобретеннй н вткрытнй

Опубликовано 23,11.82.Б>оллетень М 43

Дата опубликования описания 23. 11. 82

В,Г,Аляпышев, Л.Я.Подольный, Н.И.Бахтиаров, Л,R.Ñåãàëoöè÷„

Г,И,Панин, Г,Ф,Иеметилло, Э,К.Зарецкий> В.А.Иеметилло,.

И.С.Дубровская> С.И.Вайханский и В,А.Ярков, (72) Авторы изобретения .

Центральный научно-исследовательский и кон трукторскйй институт топливной аппаратуры автотракторнйх и стационарных двигателей (71) Заявтттель (541 СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА

ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР

Изобретение относится к технологии изготовления и контроля топливной аппаратуры, а именно к средствам и методам контроля технического состояния плунжерных пар.

Известны способы определения вели- 5 чины износа плунжерных пар, дизельной топливной аппаратуры> заключающийся в том, что измеряют утечку среды меж" ду элементами пары (гидравлическую плотность) (1), то

Однако этот способ весьма трудо" емок и недостаточно точен, поскольку не позволяет разделить недостатки пары, вызванные износом ее элементов и дефектами ее изготовления (сопряжения}, Известны также способы определения износа плунжерной пары по откло" нению от круглости одного из ее элеzo ментов (обычно плунжера) ° Этот способ основан на том, что износ weментов пары происходит, главным образом, в окрестности впускного от2 версти я, а вели чи ны и з носа плунжер а и втулки приблизительно равны (23.

Наиболее близким к предлагаемому является способ определения величины износа плунжерных пар, состоящих . из втулки и плунжера, заключающийся

s том, что плунжер базируют в образ- цовом кольце, поворачивают его в этом кольце и измеряют положение образующей плунжера относительно образцового кольца (3 ).

Недостатком известного способа является необходимость, раскомплектования плунжерных пар и значительная сложность и трудоемкость измере" ния, вызванная необходимостью использования комплекта образцовых колец и комплектации плунжеров с образцовыми кольцами.

Йспользование разрезных образцовых колец не обеспечивает необходимой точности измерения.

3 97628

Целью изобретения является ynpo" щение способа и снижение его трудоемкости, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения величины износа плунжерных пар, состоящих из втулки и плунжера, заключающемся в том, что плунжер базируют в образцовм кольце, поворачивают его в этом кольце и измеряют f0 положение плунжера относительно об,разцового кольца, в качестве образцового кольца используют втулку плунжерной пары, На чертеже схематично представле- !s но устройство, реализующее предложенный способ.

Плунжерную пару, состоящую из плунжера 1 и втулки 2 в собранном виде устанавливают на призматические опо- 20 ры 3. Во впускное отверстие втулки вводят направляющую оправку 4, фиксируя тем самым втулку плунжерной пары . от поворота.

Затем с помощью регулируемого 25 упора 5 перемещают плунжер внутри втулки до тех пор, пока против впускного отверстия не будет расположен участок плунжера, имеющий посадочную поверхность по всей окружности 30 (за пределами отсечной кромки). В этом положении подвижнь!й упор. стопо" рят от осевого перемещения фиксато" ром 6, после чего приводят во вращение плунжер с помощью фрикционного привода 7.

Измерение некруглости плунжера выполняют измерительным рычагом 8, пропущенным внутри направляющей оправки, 40

С помощью первичного преобразователя и электронного блока 9 выделяют сигнал, пропорциональный некруглости и передают его на регистрирующую часть 1О, Икала отсчетной части может иметь градуировку как в линейных величинах 11, так и в процентах остаточного ресурса 12.

Для плунжерных пар автотракторных двигателей, например, считается ресурс использованным полностью, когда некруглость плунжера достигнет 5,5мкм.

Таким образом, предлагаемый способ определения износа плунжерных пар может быть реализован с помощью сравнительно простой измерительной оснастки, является достаточно производительным, и не требует разукомплектования плунжерных пар. формула изобретения

СпосоЬ определения величины износа плунжерных пар, состоящих из втулки и плунжера, заключающийся в том, что плунжер базируют в образцовом кольце, поворачивают его в этом кольце и измеряют положение образующей плунжера относительно образцового кольца, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа и снижения его трудоемкости, в качестве оЬразцового кольца используют втулку плунжерной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе l йанлейб Б.Н, Топливная аппара" тура автотракторных дизелей. И., "Иашиностроение", 1974, с. 70-74.

2, Кривенко И,И, и др, Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры. И., "Колос", 1973 с. 142, .

3, Григорьев И.А, и др. Контроль размеров в машиностроении. И,, Иашгиз, 1959, с. 152-153, рис. 155а (прототип).

976287

Составитель R,Ðîìàíoâ .

Редактор Г.Волкова Техред С. Иигунова Корректор И.Ватрувкина ираж 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раувская наб., д. 4/5

Заказ 9 9 филиал Ill Ч атент, r. жгород, ул, роектная,

Способ определения величины износа плунжерных пар Способ определения величины износа плунжерных пар Способ определения величины износа плунжерных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике,а именно к средствам для измерения шагов червячных резьб

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к метрологическим устройствам для измерения геометрической формы реальных номинально круглых цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых профилей проката

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров лопаток и межлопаточных каналов лопаточных решеток (рабочих колес и направляющих аппаратов) машины

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к измерительной технике в области машиностроения и может быть использовано в производстве и ремонте крупногабаритных изделий во всех отраслях промышленности: авиационной, автомобильной, кораблестроительной, космической и т
Наверх