Шинный тестер

 

О П И С А Н И Е,с)убв т

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советс мни

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. синд-sy (22)Заявлено 22.04.81 (21) 3268602/27-11 (5() Я. (д. с присоединением заявки PR

G 01гч 17/02

3ооуйврствсииый комитет

СССР. ю долек изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано23.11 82. Бюллетень И 43 (рд УД 629. .113.012. . 55 (088. 8 ) Дата опубликования опнсания 23.11.82

В. П. Бойков, А. М. Кривидкий, С. А. Глушко и С. Н. Келейник (72) Авторы изобретения

| !

Белорусский ордена Трудового Красного Знамены политехнический институт (7I) Заявитель (54) ШИННЫЙ TECTEP

Изобретение относится к устройствам для испытания,шин транспортных средств, в частности к шинным тестерам для испытания шин в полевых условиях.

Известен шинный тестер, содержаший

5 тягач, связанный с поворотной рамон, опираюшейся на испытуемое колесо, ось которого смонтирована в несуших датчиках крестовинах, консольные шины которых соединены с рамой, и систему нагружения колеса (13.

Недостатком известного тестера является то, что при испытаниях шин различных размеров необходимо иметь несколько комплектов крестовин с различными се15 чениями шипов. Чем больше размер шин, тем больше действующая нагрузка на шип и тем больше должно быть его сечение.

Поскольку плечо приложения силы относительно мест установки датчиков - величина постоянная, то точность измерения зависит от величины силы. Для повышения точности измерений необходимо менять комплект крестовин при изменении размера испытуемой шины. Установка нового комплекта крестовин требует новой тарировки, что значительно увеличивает продолжительность и трудоемкость испытаний.

Целью изобретения является сокращение сроков и снижение трудоемкости испытаний шин различных размеров, а также повышение точности измерений.

Поставленная дель достигается тем, что в шинном тестере, содержашем тягач, связанный с поворотной рамой, опираюшейся на испытуемое колесо, ось которого смонтирована в несуших датчики крестовинах, консольные шины которых соединены с рамой, н систему нагружения колеса, каждый шип крестовины выполнен в виде ходового винта с зонами, на которых установлены указанные датчики, и соединен с рамой подвижной гайкой, снабженной расположенной на ее наружной поверхности опорой качения, перемешаюшейся по направляюшим, выполненным в раме.

3 97632

На фиг. 1 схематически изображен шинный тестер; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - wn Б на фиг. 2; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 3; на . фиг. 5 « вид Г на фиг. 3. I

Шинный тесгер содержит тягач 1, поворотную раму 2 с механизмами 3 задания углов увода и развала, редуктор 4, тормоз 5, ступицу 6 с испытуемым колесом

7, крестовины 8 с датчиками 9. От осе- 16 вых перемешений колесо удерживается тенэобалкой 10, закрепленной в раме 2, Каждый шип крестовины 8 выполнен в виде ходового винта 11 с зонами для установки датчиков, выполненных на- 1Б к пример, в виде двух параллельных -плоских граней 12, и соединен.с поворотной рамой 2 посредством подвижной самостопоряшейся гайки 13, снабженной расположенной на ее наружной поверхности щ опорой качения, перемешаюшейся по направляющим 14, выполненным в раме 2. Тензодатчики вертикальных шипов крестовины реагируют на деформацию изгиба от горизонтальной составляюшей силы, действую- g$ шей в пятне контакта колеса с опорной поверхностью, а горизонтальных - от вертикальной составляющей силы.

Шинный тестер работает следуюшим образом. зо

Испытуемое колесо 7 устанавливается, с требуемым углом увода и развала посредством механизмов 3. Нормальная нагрузка на колесо создается механизмом навески гидронавесной системы тягача 1.

С помощью той же системы производится подъем и перевод установки в транспортное положение.

Крутяший момент на колесо 7 передается посредством карданов и редуктора

4. Для тормозного режима испапьзуется тормоз 5. Замер боковых снл производится при помоши тензобалки 10, закрепленной в раме 2. Продольные и нормальные реак,ции колеса замеряются посредством дат7 4 чиков 9, наклееных на плоские грани соответствуюших шипов крестовин 8.

Прн испытаниях шин различных размеров изменяется длина L рабочей зоны шипов крестовин 8 (фиг. 3) в зависимости от типоразмера шины и режима ее нагружения (ведомый и ведуший) изменением положения гайки 13.

Применение предлагаемого изобретения позволяет замерять параметры силового взаимодействия колеса по безусилительной электронной схеме (а это упрошает комплекс электронно-измерительной аппаратуры), проводить испытания различных типоразмеров шин с одним комплектом тензодеталей без перестановки крестовин, что, в конечном итоге, позволяет сократить сроки и снизить трудоемкость испытаний, повысить их точность.

Формула изобретения

Шинный тестер, содеркаший тягач, связанный с поворотной рамой, опираюшейся на испытуемое колесо, ось которого смонтирована в несушик датчики крестовинах, консольные шины которых соединены с рамой, н систему нагружения колеса, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью сокрашения сроков и сннже4 ния трудоемкости испытаний шнн различных размеров, повышения точности измерений, каждый шип крестовины выполнен в виде ходового винта с зонами, на которых установлены указанные датчики, и соединен с рамой подвижной гайкой, снабженной .расположенной.на ее наружной поверхности опорой качения, перемешаюшейся по направляюшим, .выполненным в раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Управляемость и устойчивость автомобиля. Сб. статей. Пер. с англ. под ред. А. С. Литвинова. М., "Машиностроение", 3.963, с. 94, 103(прототип).

Составитель М. Ляско

Редактор Л. Гратилло Техред Л.Пекарь Корректор В. Бутяга

Заказ 8994/70 Тираж 887 Под ннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул Проектная, 4

Шинный тестер Шинный тестер Шинный тестер Шинный тестер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх