Стенд для испытания шин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Il И С А Н И Е ()932350

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.79 (2 l ) 2736371/27-11 с присоединением заявки № (23)Приоритет (51)A%. Кл.

6 01 М 17/02

Гвсудэрстеэнный квинтет

СССР (53) УДК 629.113. .001.45 (088.8) до делам нзабретеннй н открмтнй .

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 30,05.82 (72) Авторы изобретения, A. И. Левочкин и Ю. И. Лебедев

Рязанское специальное конструкторское бюро Научнопроизводственного объединения "Нефтехимавтоматика" (7l ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН

Изобретение относится к стендам для испытания шин различной грузоподъемности на износостойкость протектора и усталостную прочность каркаса и может быть использовано в шинной промышленности.

Известен стенд для испытания шин, содержащий установленные на станине беговой барабан, узел установки испытуемой шины, измерительные устройства, механизм нагружения, выполненные в виде системы рычагов с подвешенным на плече крайнего рычага нормированным грузом (1) .

Недостатком этого стенда является невозможность автоматического управления радиальной нагрузкой на шину в процессе ее испытания.

Известен стенд для испытания шин, содержащий установленные на станине беговой барабан, узел установки испытуемой шины, измерительные устройства, силовой цилиндр для создания радиальной нагрузки и силоиэмерительный датчик, причем цилиндр снабжен жестко закрепленным на ограничивающем поршневую полость торце корпуса хвостовиком, расположенным по оси последнего и шарнирно-закрепленным на раме, а шток цилиндра связан с узлом установки испытуемой шины (2), Недостатком стенда является недостаточная точность установки величины радиальной нагрузки в связи с нестабильностью трения в уплотняющих элементах силового цилинд-ра и влияния его собственного веса

Цель изобретения — повышение точности

10 установки величины радиальной нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что хвостовик закреплен на раме в шаровой опоре с возможностью осевого перемещения до упора

15 в силоизмерительный датчик, закрепленный

1 на раме, а корпус силового цилиндра установлен на пружинных подвесках, при этом на раме закреплен упор для ограничения перемещения корпуса в сторону бегового барабана.

На чертеже изображен схематически предлагаемый стенд для испытания шин.

На раме 1 установлен на опорах 2 беговой барабан 3. Слева и справа от бегового бараВНИИПИ Заказ 3766/62 Тираж 883 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 932350 бана 3 расположены узлы установки ис1тытуемых шин в виде кареток 4, на каждой из которых установлена оправка 5 для крепления шины 6.

С каждой из кареток шарнирно соединен шток 7 цилиндра 8, Цилиндр 8 снабжен хвостовиком 9, расположенным по оси корпуса 10 цилиндра 8. Хвостовнк 9 жестко закреплен одним концом на торце корпуса 10, ограничивающем поршневую полость цилиндра 8, щ а другим — в шаровой опоре 11 с возможностью осевого перемещения до упора в силоизмерительный датчик 12, закрепленный на раме 1. Корпус 10 установлен на пружинных подвесках 13., Для ограничения перемещения в сторону бегового барабана 3 корпуса 10 на раме 1 закреплен упор 14. Рама 1 снабжена направляющими (не показаны) для ограничения поперечных перемещений кареток 4.

Стенд работает следующим образом.

При вращении бегового барабана 3 в поршневую полость цилиндра 8 подается сжатый воздух, штоковая полость которого соединена с атмосферой. При этом каретка 4 с шиг ной 6 подводится к беговому барабану 3 и нагружается определенной радиальной нагрузкой. Реакция от силы воздействия штока 7 на каретку 4 передается на силоизмерительный датчик 12.

Для отвода каретки 4 с шиной 6 от бегового

ro барабана 3 сжатый воздух подается в штоковую полость цилиндра 8, а порийевая сообщается с атмосферой. При этом корпус 10 взаимодействует с упором 14 и каретка 4 с шиной 6 отводится от бегового барабана 3. 35

Установка цилиндра 8 на пружинных подвесках 13 дает возможность максимально исключить потери на сопротивление при перемещении цилиндра 8 вдоль своей оси в направлении силоизмерительного датшка 12, измерение силы воздействия штока на каретку 4 производится точно.

Формула изобретения

Стенд для испытания шин, содержащий установленные на станине беговой барабан, узел установки испытуемой шины, измерительные устройства, силовой цилиндр для создания радиальной нагрузки и силоизмерительный датчик, причем цилиндр снабжен жестко закрепленным на ограничивающем поршневую полость торце корпуса хвостовиком, расположенным по оси последнего и шарнирно-закрепленным на раме, а шток цилиндра шарнирно связан с узлом установки испытуемой шины, отличающийся тем, что, с целью повышения установки величины радиальной нагрузки, хвостовик закреплен на раме в шаровой опоре с возможностью осевого перемещения до упора в силоизмерительный датчик, закрепленный на раме, а. корпус силового цилиндра установлен на пружинных подвесках, при этом на раме закреплен упор для ограничения перемещения корпуса в сторону бегового барабана.

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе

1. Бидерман В. Л, и др. Автомобильные шины. М., Тосударственное научно-техническое издательство химической литературы, 1963, с. 311.

2. Авторское свидетельство СССР N 138759, кл. G 01 М 17/02, 1960 (прототип).

Стенд для испытания шин Стенд для испытания шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх