Уплотнение турбомашины

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесыих

Рес убл iii977840 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22 12 80 (21) 3223285/24-06 (5t)M. Кл.

F 01 0 11/02 с присоединением заявки ЭЙ (23) П риоритет

3Ъсударстванный комитет

СССР по двлаи иэабретений и сткрытий (53) УДК 621. 438 (088. 8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30 ° 11 ° 82

А. И. Белоусов, Л.В. Горюнов, В.И.Локай, И.И Лурье -.. ",, -;, и В.В.Такмовцев

Казанский ордена Трудового Красного Знамени--авиационный институт им.А.Н.Туполева (72) Авторы изобретения (71 ) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОИАШИНЫ

Изобретение относится к конструкции бесконтактных уплотнений турбомашин, Известно уплотнение турбомашины, содержащее закрепленное на статоре кольцо, состоящее из сегментов, на обращенных к ротору поверхностях которых выполнены сотовые выемки (1 1.

Недостатком такого устройства является то,что, имея высокую жесткость, обусловленную необходимостью восприятия осевых нагрузок от разности давления в разделенных уплотнением полостях, конструкция крепления уплотнения не используется для восприятия поперечных нагрузок со стороны статора, нагружающих опоры ротора и снижающих надежность турбомашины.

Цель изобретения - повышение надежности турбомашины путем создания гаэостатической силы в уплотнении.

Указанная цель достигается тем, что по меньшей мере в двух противолежащих сегментах сотовые выемки имеют различные осевые размеры.

На фиг.1 изображен продольный разрез турбомашины, на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1.

Уплотнение турбомашины содержит закрепленное на статоре 1 кольцо 2, состоящее из сегментов 3,4,5,6, на обращенных к ротору 7 поверхностях которых выполнены сотовые выемки

8,9,10,11, причем по меньшей мере в двух -противолежащих сегментах 3 и

5 сотовые выемки 8 и 10 имеют различные осевые размеры.

Уплотнение работает следующим образом.

При протоке уплотняемого рабочего тела через уплотнение на сегменте

5 в сотовых выемках 10 с меньшими

20 осевыми размерами, чем в выемках 8 на противолежащем сегменте 3, вследствие чего их на ширине кольца располагается больше, давление в осевом направлении падает медленнее, чем

3 97 в выемках 8. В результате на поверхности ротора 7 возникает неуравновешенная поперечная сила, направление которой выбрано таким образом, что обеспечена частичная разгрузка опор ротора 7 от поперечных нагрузок.

Частичная разгрузка опор ротора посредством более равномерного распоеделения поперечных усилий со сто. роны ротора на силовые элементы статора с использованием бесконтактного сотового уплотнения в качестве газостатической опоры повышает надежность турбомашины.

7840 ф формула изобретения

Уплотнение турбомашины, содержащее закрепленное на статоре кольцо, состоящее из сегментов, на обращенных к ротору поверхностях которых выполнены сотовые выемки,о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности турбомашины по меньшей мере в двух противолежащих сегментах

tO сотовые выемки имеют различные осевые размеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3042365, 15 кл. 415-174, опублик. 1350.

Ъ

У

Составитель К.Алексеев

Редактор А. Ворович Техред A. Бабинец Корректор Н. Король

Заказ 9173/49 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. У®город, ул. Проектная, 4

Уплотнение турбомашины Уплотнение турбомашины Уплотнение турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в паровых турбинах

Изобретение относится к паротурбостроению, а его объектом является концевое уплотнение цилиндра или части низкого давления (ЦНД) паровой турбины

Изобретение относится к области теплоэнергетики

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в паровых турбинах

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на паровых турбинах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в авиации, а также в наземных установках

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, в частности уплотнительным устройствам

Изобретение относится к авиационному двигателестроению
Наверх