Уплотнение подшипника турбины

 

О П H C A H H E (II)665I06

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.76 (21) 2349348/25-06

I с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл,"Г 01 D I I 02 (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 621438 (088.8) по делам изобретении и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Автор изобретения

А. В. Наганов

Институт ядерной энергетики АХ Белорусской ССР (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДЦ1ИПНИКА ТУРБИНЫ

ГосУдаРствеииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к уплотнениям подшипников, в частности подшипников газовых турбин.

Известно уплотнение подшипника, имеющее насосный элемент, расположенный непосредственно рядом с подшипником, причем напорная часть насосного элемента соединена через суженное отверстие со сливной полостью подшипника (1).

Известное устройство имеет недостаток, заключающийся в том, что в полость подшипника возможен увеличенный прорыв газов из проточной части турбины при переменных режимных работы.

Известно так же уплотнение подшипника 15 турбины, содержащее укрепленный на роторе последней насосный элемент, сообщенный всасывающей стороной с полостью смазки подшипника, а нагнетающей — с запорной полостью, которая сообщена с проточной частью турбины через лабиринт и со сливной полостью подшипника через перепускной канал (2).

Это устройство имеет недостаток, заключающийся в том, что при применении для 25 уплотнения подшипника газовой турбины энергетической установки, работающей по газожидкостному циклу, со смазкой подшипника турбины рабочим телом в жидкой фазе, возможно значительное натекание за- 3) 2 пирающей среды из полости наддува в полости с рабочим телом установки, что влечет за собой снижение надежности устройства.

Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения на переменных режимах протечек горячих газов из проточной части турбины в сливную полость подшипника.

Для достижения этой цели в канале, установлен регулятор прямого действия, а командная полость последнего сообщена с проточной частью турбомашины.

На чертеже показана схема уплотнения подшипника.

На роторе турбины 1 укреплен насосный элемент 2, сообщенный BcBcbIBBIolllåé стороной 3 с полостью 4 смазки подшипника

5, а нагнетающей стороной 6 — с запорной полостью 7, которая сообщена с проточной частью турбины через лабиринт 8, а со сливной полостью 9 подшипника 5 — через перепускной канал 10, в котором установлен регулятор 11 прямого действия, а командная полость 12 последнего сообщена с проточной частью турбомашины.

Устройство работает следующим образом.

При работе турбины 1 жидкость, вытекающая из подшипника, подхватывается на665166

Составитель Е. Крейдин

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Осипова

Редактор Л. Гольдина

Заказ 849, 6 Изд. № 355 Тираж 620 Подписное

1-1510 «Поиск» Госмдарствепного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сосным элементом 2 и нагнетается в запорную полость 7. Так как для энергетической турбины число оборотов ротора практически постоянно, а характеристика насосного элемента 2 винтоканавочного типа достаточно крутая, давление в запорной полости

7 зависит от сопротивления перепускного канала 10, соединяющего запорную полость

7 со сливной полостью 9 подшипника 5.

Увеличение давления в проточной части турбины на переменных режимах работы установки передается в командную полость

12 регулятора прямого действия, установленного в канале 10 и вызывает уменьшение зазора в дросселирующем органе регулятора 11, что приводит к соответствующему увеличению давления в запорной полости 7 устройства.

Таким образом, сохраняется минимальный перепад давления между проточной частью турбины и запорной полостью 7, что позволяет увеличить надежность установки за счет уменьшения проточек горячих газов в полость подшипника 5, а следовательно— уменьшения потерь рабочего тела, улучше4 ния температурного режима работы подшипника и уменьшения тепловой нагрузки в системе смазки подшипника турбины.

5 Формула изобретения

Уплотнение подшипника турбины, содержащее укрепленный на роторе последней насосный элемент, сообщенный всасываю10 щей стороной с полостью смазки подшипника, а нагнетающей — с запорной полостью, которая сообщена с проточной частью турбины через лабиринт и со сливной полостью подшипника через перепускной канал, 15 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в канале установлен регулятор прямого действия, а командная полость последнего сообщена с проточной частью турбомашины.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3692373, кл. 308 †.3, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

25 № 550000, кл. F 02С 7/06, 1973.

Уплотнение подшипника турбины Уплотнение подшипника турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашинам и, в частности к устройствам для крепления их лабиринтов

Изобретение относится к паротурбостроению, а его объектом является концевое уплотнение цилиндра или части низкого давления (ЦНД) паровой турбины

Изобретение относится к области теплоэнергетики

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в паровых турбинах

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на паровых турбинах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в авиации, а также в наземных установках

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, в частности уплотнительным устройствам

Изобретение относится к авиационному двигателестроению
Наверх