Гидростатическая опора

 

О П И С А Н И Е 977857

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сом.иалистичвскик

Рвслублик (Sl) Дополнительное к авт. саид-ву М 574559 (22)Заявлено 29.06.81 (21) 3307627/25-27 (5! )М. Кл. I

F 16 С 32/06 с присоединениеи заявки ¹ (23) Приоритет

1Ьвударственык квкитет

СССР па двлаи «зобретений и вткрыткй

Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44 (53) УДК 621.822. .5(088.8) Дата опубликования описания 30.1 1- 82

А. Е. Емельянов, Б. Н. Зехцер, Г. Х. Ин герт

В.T. Добровольский и П.Г. Мак (72) Авторы изобретения

Одесское специальное конструкторское бю специальных станков (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностро-. ению и может быть использовано в станкостроении.

По основному авт. св. N 574559 известна гидростатическая опора, содержащая охватывающую вал и размещенную между его буртами втулку с радиальны1 ми и упорными карманами, каналы подвода рабочей жидкости, входные дроссели для упорных карманов в виде щелей между цилиндрическими поверхностями вала и втулки, а также приемные карманы для эапитки упорных карманов, причем указанные приемные карманы расположены между одним из упорных карманов и его входным дросселем t 1 j.

Недостатком этой гидростатической опоры является наличие паразитного слива масла из. приемных карманов, который уменьшает основной поток мас- 2о ла, поступающего в упорные карманы.

Результатом этого является либо пониженное давление масла в упорных карманах (для оптимума жесткости необхо2 димо, чтобы давление в карманах составляло 1/2 от давления питания), либо необходимость в уменьшении осевого зазора с целью достижения значения указанного выше давления в упорных карманах..Однако такое уменьшение осевого зазора приводит к уменьшению надежности работы гидростатической опоры.

Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности работы опоры. .Укаэанная цель достигается тем, что в гидростатической опоре, содержащей охватывающую вал и размещенную между его буртами втулку с радиальными и упорными карманами, каналы подвода рабочей жидкости, входные дроссели для упорных карманов в виде ще-, лей между цилиндрическими поверхностями вала и втулки, а также равномерно расположенные по окружности на внутренней цилиндрической поверхности втулки между одним из упорных карма

Формула изобретения

3 97785 нов и его входным дросселем приемные карманы, сообщающиеся через входной дроссель с каналом подвода рабочей жидкости и соединенные с упорными карманами, причем каждый из упорных карманов. соединен с парой диаметрально расположенных приемных карманов, между приемными карманами, соединенными с упорными карманами, и близлежащим упорным карманом выполнена дополнительная канавка для подвода рабочей жидкости. Кроме того, дополнительная канавка может быть выполнена с пере- . мычками, разделяющими ее на отдельные камеры, расположенные аналогично при- емным карманам, соединенным с упорными карманами.

На чертеже показана предлагаемая опора.

Гидростатическая опора содержит вал 1 с двумя упорными буртами 2 и 3 и расположенную между ними втулку 4, охватывающую вал 1. Во втулке 4 имеются радиальные 5 и упорные 6 и 7 карманы, образующие соответственно с упорными буртами 2 и 3 несущие осевые камеры.

На внутренней цилиндрической поверхности втулки выполнены четыре приемных кармана 8 для запитки радиальных несущих карманов, четыре приемных кармана 9 для запитки упорных карманов 6 и 7, а также две кольцевые канавки 10 и 11, соединенные с источником питания. Каждый из упорных карма3S нов 6 и 7 соединен с двумя противоположными йриемными карманами 9 при помощи магистралей 12 и 13. Несущие радиальные карманы 5 соединены с диаметрально противоположными приемными кар40 манами 9 при помощи магистралей 14 и !

5. Для уменьшения утечки масла из канавки 10 последняя может питаться через дроссель 16.

С этой же целью канавка 10 может

4S быть выполнена прерывистой, т. е, состоящей из отдельных камер, расположенных подобно приемным карманам 9, но предпочтительно меньших по длине, питаемых от источника давления, 7. 4

Опора работает следующим образец.

Иасло от источника питания под давлением поступает в кольцевые канавки

10 и 11, а оттуда через кольцевые щели между сопряженными цилиндрическими поверхностями вала 1 и втулки 4в приемные карманы 8 и 9. По магистралям 12 и 13 масло из приемных карманов 9 подводится к упорным карманам

6 и 7, а из приемных карманов 8 по магистралям 14 и 15 - к радиальным несущим карманам 5. Весь поток масла из приемных карманов 9 попадает в несущие упорные карманы 6 и 7.

Предлагаемое выполнение гидростатической опоры уменьшает паразитный слив масла из приемных карманов и тем самым увеличивает поток масла, поступающий в упорные карманы, что позволяет повысить несущую способность и надежность работы гидростатической опоры.

1. Гидростатическая опора по авт. св. 1 574559, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности работы, между приемными карманами, соединенными с упорными карманами, и близлежащим упорным карманом выполнена дополнительная канавка для подвода рабочей жидкости.

2. Опора по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения расхода рабочей жидкости и уменьшения ее нагрева, дополнительная канавка выполнена с перемычками, разделяющими ее на отдельные камеры, расположенные аналогично приемным карманам, соединенным с упорными карманами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 574559, кл. F 16 С 32/06, 1974 (прототип).

Составитель Т. Хромова

Редактор А. Ворович Техред Т.фанта Корректор Г. Огар

Заказ 9179/50 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх