Шкив клиноременного вариатора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республнк

<в977882 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01. 81 (21) 3233765/25-28 М К з

F 16 Н 9/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (531 УДК 621 ° 852 °..13(088.8) Опубликовано 301182. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.11.82 !- Й гт,)

1

М (72) Авторы изобретения

И.И.Дорофеев и E.A.Äîðîôååâà (71) Заявитель (54) ШКИВ КЛИНОРЕИЕННОГО ВАРИЛТОРА

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с бесступенчатым изменением скорости.

Известен шкив клиноременного вариатора, состоящий из двух дисков, регулировочного винта и корпуса, относительно которого симметрично перемещаются диски при регулировании с помощью винта, имеющего контакт с дисками через резьбы разного направления (13.

Недостатком указанного шкива является сложность регулировки, связанная с остановкой врашения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является шкив клиноременного вариатора, состоящий иэ двух дисков, регулировочной втулки и корпуса f2).

Недостатками известного шкива являются малая точность установки заданного передаточного отношения, наличия осевого смещения ремня в канавках шкива при. регулировке и малая долговечность контактирующих поверхностей регулировочной втулки

I и ступицы диска.

Цель изобретения — улучшение процесса регулировки, включакщего в себя повышение быстроты,,плавности и точности установки заданного передаточного отношения, а также регулировка беэ прикращения работы вариатора.

Указанная цель достигается тем, $p что LIKHB снабжен ползунком, ввинченным в регулировочную втулку и соединенным с корпусом посредством шлицов, и подшипниками, установленными в местах соединения втулки и ползунка с соответствунхцими ступицами дисков, а регулировочная втулка связана с корпусом при помощи резьбового соединения с противоположный направлением и вдвое меньшим шагом, 0 чем резьбовое соединение втулки и ползунка. Кроме того, с целью точности регулирования передаточного отношения на корпусе по длине его нанесены риски, втулка установлена с возможностью поворота относительно корпуса, а шкив снабжен эксцентричным стопором, установленным с помощью оси на втулке и фиксирующим пос/ леднюю относительно корпуса.

На чертеже изображен шкив клиноременного вариатора.

977882

Шкив состоит иэ двух дисков 1 и

2, связанных между собой шпонкой 3.

На ступице диска 1 жестко закреплено кольцо 4 посредством крепежных элементов, например винтов. Регулировочная втулка 5 контактирует с кор- 5 пусом б через резьбовое соединение, а со ступицей диска 2 — через шарики 7, выполняющие роль подшипников.

Ползунок 8 ввинчен в регулировочную втулку 5. Причем резьбы между втул- 10 . кой и корпусом и втулкой и ползунком имеют противоположные направления и шаг резьбы между втулкой и корпусом вдвое меньше, чем между втулкой я ползунком. 15

Ползунок 8 соединен с корпусом б посредством шлицов. На ползунке 8 жестко закреплено кольцо 9, между которым и кольцом 4 находятся шарики 10, выполняющие роль подшипников.

На втулке 5 установлен с помощью оси эксцентричный стопор 11, фиксирующий втулку относительно корпуса

6, на котором нанесены риски 12.

Изменение передаточного отношения осуществляется следующим образом.

Не останавливая вращения шкива, отводится эксцентричный стопор 11 (как указано стрелкой) и, используя его как рукоятку, проворачивается втулка 5 для обеспечения необходимого передаточного отношения, фиксируемого по рискам 12. При этом за счет перемещения ползунка 8 относительно втулки 5 происходит смещение диска 1 в осевом направлении и одно- 35 временно за счет смещения втулки 5 относительно корпуса б происходит симметричное смещение в противоположном направлении диска 2. По окончании регулировки втулка 5 фиксирует- 40 ся на корпусе 6 эксцентричным стопором 11.

Применение предлагаемого шкива позволяет улучшить процесс регулиров/ ки, значительно экономя время регулировки за счет простоты и точности установки передаточного отношения.

Формула изобретения

1 ° Шкив клиноременного вариатора, состоящий иэ двух дисков, регулировочной втулки и корпуса, о т л и — чающий с я тем, что, с целью улучшения процесса регулировки, шкив снабжен ползунком, ввинченным в регулировочную втулку и соединенным с . корпусом посредством шлицов, и подшипниками, установленными в местах соединения втулки и ползунка с соответствующими ступицами дисков, а регулировочная втулка связана с корпусом при помощи резьбового соединения с противоположным направлением и вдвое меньшим шагом, чем резьбовое соединение втулки и ползунка.

2. Шкив по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью точности регулирования передаточного отношения, на корпусе по длине его нанесены риски, втулка установлена с возможностью поворота относительно корпуса, а шкив снабжен эксцентричным стопором, установленным с помощью оси на втулке и фиксирующим последнюю относительно корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пронин С ° A., Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) . N., "Машиностроение", 1980, с. 121, рис. 54 "б".

2. Патент Германии Р 350354, кл. 47 h 15, 1922 (прототип).

977882

Составитель М.Петров

Т«ред Е.Харитончик Корректор A.Ãðèöåíêî

Редактор Л.Торинец

Заказ 9184/51 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Автоматический клиноременный вариатор скорости1изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин, где требуется постоянство угловой скорости ведомого вала при уменьшении скорости приводного двигателя.5известен автоматический клиноременный вариатор скорости, содержаш,ий вал, неподвижный и подвижный подпружиненный конусные диски и устройство с центробежными грузами для автоматического регулирования ско- 10 рости ведомого вала.предложенный вариатор отличается тем, что центробежные грузы снабжены зубчатыми шестернями, установленными на осях, расположенных в ступице неподвижного конусного is диска. ступица подвижного конусного диска снабжена зубчатыми рейками, взаимодействуюш, ими с шестернями, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем, снабженным отверстиями и жестко установленным 20 на валу.автоматический клиноремепный вариатор скорости содержит ведущий / и ведомый 2 валы, неподвижные 3 и подвижные подпружиненные 4 конусные диски, устройство с центрозобежными грузами 5, снабженными зубчатыми шестернями 6, которые установлены на осях 7, расположенных в ступице одного неподвижного конусного диска 3.ступица подвижного диска 4 снабжена зубчатыми рейками 8, взаимодействующими с шестернями 6, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем 9, снабженным отверстиями и жестко установленным на валу 2.описываемый вариатор скорости работает следующим образом. при номинальной угловой скорости ведущего вала / грузы 5 находятся в горизонтальном положении, при этом обхватываемый диаметр ремня 10 ведомого вала 2 минимальный. с увеличением угловой скорости ведущего вала увеличивается скорость ведомого вала. грузы 5 под действием центробежных сил инерции поворачиваются относительно своих осей и заставляют перемещаться подвижный диск 4, тем самым увеличивая диаметр, обхватываемый клиновым ремнем 10, и уменьшая угловую скорость ведомого вала 2. // 362959

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Вариатор // 1163076

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков , сельскохозяйственных, транспортных и др
Наверх