Дымовая труба

 

Союз Советсиик

Социалист ичвсиик

Рвс убя

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>977903 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 02.06.81 (21) 3300842/29-33 с присоединением заявки РЙ (23)Приоритет (51)М. Кл.

F 23 J 11/00

Ркударсткккый квинтет

CCCP ав деаэи вэабретекий в открытка

Опубликовано 30.11.82. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 03. 12. 82 (53) УД К 697. 85 (088.8) {72) Авторы изобретения

В. M. Демидов, В,Д. Куликов и Г. Н. Балыдин

Саратовский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Саратовское химикотехнологическое училище И 7 им. А. С. Некрасара (T1) Заявители (54) ДЫИОВАЯ ТРУБА

Изобретение относится к охране атмосферного воздуха, в частности к дымовым трубам, предназначенным для удаления в верхние слои атмосферы газообразных продуктов химической, энергетической, металлургической и других отраслей промышленности.

Известна дымовая труба, включающая корпус, образованный конической спиралью без сплошной стенки, полые витки которой имеет сопла и соединенйые с полыми опорами,по которым подается сжатый воздух от компрессора t> 1)„

Недостатком указанной трубы является сложность получения организованного движения отводимых газов внутри корпуса, образованного конической спиралью, особенно при высокой скорости ветра. За счет этого значительно снижается высота распространения (рассеивания) газового потока.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является ды"

2 мовая труба, включающая корпус, содержащий внутреннюю спиральную вставку )2j.

Недостатком известной трубы явля" ется малая инте>-.сивность движения газового потока и малая высота выбро" са отводимых газов. Кроме того, в связи с увеличением пути движения отходящих газов, за счет спиральной вставки при небольшой скорости движения отходящих газов, твердые дымовые частицы могут оседать на поверхности спиральной вставки и стенках трубы, что постепенно уменьшает про" ходное сечение дымовой трубы. Это приводит к повышению загрязнения воздушной среды.

Цель изобретения - улучшение тяги и увеличение высоты выброса дымовых газов.

Указанная цель достигается тем, что дымовая труба,,включающая корпус с внутренней спиральной вставкой, снабжена центральной полой опорой

977903 и вертикальным щелевидным соплом, расположенным на выходе из корпуса и соединенным трубопроводом с опорой, а на плоскостях вставки смонтированы полые изогнутые лопасти, соединенные с опорой, вогнутая сторона которых выполнена с различными по сечению отверстиями.

На фиг. 1 изображена предлагаемая труба, разрез; на фиг. 2 - разрез to

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 1, Внутри корпуса трубы 1 размещена спиральная вставка 2 в виде шнека.

Вставка 2 дополнительно снабжена цент 15 ральной полой опорой 3. На плоскостях вставки 2 смонтированы ускорители вращения газовой среды, представляю- щие из себя полые изогнутые лопасти

4, вогнутая сторона которых имеет .щ различные по сечению отверстия для создания определенного скоростного потока, создающего центробежную силу движения газовой среды. Лопасти

4 расположены под углом 120"C относительно друг друга.

На выходе из корпуса трубы 1 уста новлен инжекционный щелевидный ускоритель, выполненный в.виде вертикально размещенного щелевидного сопла 5, зо соединенного трубопроводом 6 с опорой 3, по которой подается сжатый

Ф ,воздух от компрессора 7. Инжекционный щелевидный ускоритель сохраняет центробежное движение газовой среды и придает ей наибольший напор на выходе в диффузоре 8.

Дымовая труба работает следующим образом.

При включении компрессора 7 воздух под давлением, поднимаясь по опоре 3, проходит через ускорители (изогнутые лопасти 4 с отверстием разных диаметров) для создания одинаковых скоростей, позволяющих полуJ чить центробежную силу вращения газовой среды внутри корпуса трубы 1, При этом твердые частицы газового потока под действием инерционных сил ударяются о стенки корпуса трубы 1 и спиральную вставку 2 и сползают вниз. Воздух увлекает газовый поток и отбрасывает его от центра к цилиндрическим стенкам корпуса трубы 1, создавая центробежную силу. При этом весь газовый поток поднимается вверх

S5 по спирали, образованный стенками корпуса трубы 1 и внутренней спиральной вставкой (шнеком) 2..Движение газа в этом случае приобретает вид спирали, которая на выходе из корпуса трубы в диффузоре 8 получает дополнительный напор за счет действия инжекционного щелевидного ускорителя в виде вертикально размещенного щелевидного сопла 5. При выходе в атмосферу частицы газа стремятся по инерции сохранить движение по спирали. Скорость их зависит от создаваемого напора, что позволяет противодействовать задержавающим слоям в атмосфре.

Использование предлагаемого изобретения позволяет за счет инжекционного ускорителя создать хорошую тягу и напор. Сочетание ускорителей вращения газовой среды и спиральной вставки создает центробежную силу движения газового потока, которая на выходе из трубы преобразуется в напор, увеличиваемый инжекционным ускорителем. Это позволяет газовому пото ку сохранять при выходе в атмосферу из диффузора трубы спиралевидное движение. За счет этого повышается аэродинамическое сопротивление и высота выброса отводимых газов. При заданной высоте это равносильно снижению необходимой высоты дымовой трубы. Кроме того, при эксплуатации дымовой трубы улучшается удобство обслуживания и повышается техника безопасности за счет возможности перемещения обслуживающего персонала при ремонтных работах внутри трубы по поверхности спиральной вставки (принцип винтовой лестницы), Улучшается также отвод дождевой воды в канализацию.

При увеличении высоты рассеивания дымовых газов на 50-200 м можно сэкономить 40-160 тыс.руб., так как для высоты более 50 м стоимость трубы на каждый метр увеличивается 1 в 4 раза, формула изобретения

Дымовая труба, включающая корпус с внутренней спиральной вставкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения тяги и увеличения высоты выброса дымовых газов, она снабжейа центральной полой опорой и вертикальным щелевидным соплом, расположенным на выходе из корпуса и соединенным трубопроводом с опорой, а на плоскостях вставки смонтированы полые изогнутые лопасти, соединен977903 6

1 Авторское свидетельство СССР

N 243809, кл. E 04 Н 12/28, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

11 112811, кл. Е 04 Н 12/28, 1957

S (прототип) . ные. с опорой, вогнутая сторона которых выполнена с различными по сечению отверстиями, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Фиа. 1 б-6 ив. 2

ВНИИПИ

Физ.б

Заказ 9191/52. Тираж 598 Йодписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Дымовая труба Дымовая труба Дымовая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетического строительства и может быть использовано для повышения энергетической эффективность и эксплуатационной надежности тепловых дымовых труб

Изобретение относится к устройствам сброса в атмосферу из различного технологического оборудования токсичных газов, а также паров криогенных жидкостей (метана, водорода, азота, кислорода и др.)

Изобретение относится к устройствам сброса в атмосферу из различного технологического оборудования токсичных газов, а также паров криогенных жидкостей (метана, водорода, азота, кислорода, аммиака и др.)

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к строительству дымовых труб для тепловых электростанций

Изобретение относится к устройствам, улучшающим экологическую обстановку

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельных установках на тепловых электростанциях

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельных установках на тепловых электростанциях
Наверх