Реверсивный электропривод постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 19.01.81 (21) 3263209/24-07 (51)IVL. Кл.

H 02 Р 5/16 с присоединением заявки №вЂ”

Гооударстеснный комитет

СССР (23) Приоритет ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44 (53) УД1(621 .222(088.8) Дата опубликования описания 30. 11.82 (72) Авторы изобретения

M. A. Боровиков, А. П. Инешин и 10. Н. (7I) Заявители

Ульяновский политехнический институт и машиностроительный завод им. Волода (54) РЕВЕРСИВНЫГ1 ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в системах следящего электропривода по-.стоянного тока.

Известен электропривод постоянного тока, содержащий мостовой полупроводниковый преобразователь, к которому подключен двигатель постоянного тока с двумя сериесными обмотками возбуждения, включенными согласно между выходными разнополярными клеммами преобразователл, каждая из которых шунтирована двумя последовательно соединенными диодами, к точкам соединения которых подключена обмотка двигателя (1).

Недостатками этого устройства яв ляются его сложность за счет значительного количества диодов, а также то, что шунтирование обмоток диодами gp приводит к резкому повышению постоянной составляющей тока возбуждения.

Последний недостаток требует включе-, ния в контур тока нагрузки токоограничивающих элементов, ухудшающих энергетические и динамические характеристики укаэанного .привода.

Наиболее близким к предлагаемому является реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, один вы» вод якорной обмотки которого связан с общей точкой одной из групп вентилей управляемого мостового преобразователя, подключенного к согласующему силовому трансформатору, нулевой вывод которого подключен к токоограничительному реактору, и сериесную обмотку возбуждения 2 ).

Недостатком известного электропривода являются значительные вес и га- бариты за счет недостаточной степени электрического и теплового использования обмотки возбуждения и сравнительно низкая перегрузочная способность по моменту.

Цель изобретения - уменьшение веса и габаритов двигателя путем улучс

3 97830 шения теплового и электрического использования обмотки возбуждения и повышение перегрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока введены дополнительный управляемый мостовой преобразователь, подключенный параллельно основному, и два неуправляемых вентиля, а обмотка возбуждения выполнена в виде двух 10 секций, каждая из которых включена согласно между общими точками противоположных групп вентилей мостовых преобразователей, якорная обмотка подключена между общими точками вен- 15 тилей катодных групп мостовых преобразователей, общая точка вентилей анодных групп каждого из которых подключена к аноду соответствующего неуправляемого вентиля, катоды которых соединены с свободным выводом токоограничительного реактора.

На чертеже представлена электрическая схема электропривода постоянного тока. 25

Электропривод содержит электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена между общими точками вентилей катодных групп управляемых мостовых преобразователей З0

2 и 3, соединенных со вторичными обмотками согласующего силового трансформатора 4, нулевой вывод которого через токоограничительный реактор 5 подключен к катодам неуправляемых

35 вентилей 6 и 7, анодами соединенных с общими точками вентилей анодных групп соответствующих преобразователей 2 и 3, сериесная обмотка возбуждения выполнена в виде двух секций 8 и 9, подключенных между общими точками противоположных групп вентилей мостовых преобразователей 1 и 2.

Электропривод работает следующим образом.

При открытии вентилей преобразователя 2 по якорной цепи и обмотке 9 возбуждения протекает ток от катодной группы преобразователя 2 к его анодной группе, а по секции 8 обмотки возбуждения от катодной группы преоб50 разователя 2 через вентиль 7 и реактор — к нулевой точке вторичных обмоток трансформатора 4, при этом двигатель 1 вращается в определенном направлении. При открытии вентилей дру- 55 гого преобразователя 3 по якорю и секции 8 обмотки возбуждения протекает ток от катодной группы преобра5 4 зователя 3 к его анодной группе, а по секции 9 обмотки - ток от. катодной группы преобразователя 3 через вентиль 6 и реактор 5 к нулевому выходу трансформатора 4. Причем при изменении направления тока в якоре, направление в обмотках возбуждения не изменяется, что обеспечивает реверс двигателя. При реверсе уравниваемые токи, протекающие между преобразователями 2 и 3, ограничиваются до безопасной величины обмотками 8 и 9 возбуждения двигателя 1..

Предлагаемый реверсивный электропривод постоянного тока позволяет улучшить тепловое и электрическое использование обмоток возбуждения, что дает возможность s одних случаях увеличить мощность на валу двигателя, s других — уменьшить весо-габариты двигателя при сохранении мощности на валу.

Формула изобретения

Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, один вывод . якорной обмотки которого связан с общей точкой одной из групп вентилей управляемого мостового преобразователя, подключенного к согласующему силовому трансформатору, нулевой вывод которого подключен к токоограничительному реактору, и сериесную обмотку возбуждения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов двигателя путем улучшения теплового и электрического ис-. пользования обмотки возбуждения и повышения перегрузочной способности по моменту, в электропривод введены дополнительный управляемый мостовой вентильный преобразователь, подключенный параллельно основному, и два неуправляемых вентиля, а обмотка возбуждения выполнена в виде двух секций, каждая из которых включена согласно между общими точками противоположных групп вентилей мостовых преобразователей, якорная обмотка подключена между общими точками вентилей катодных групп мостовых преобразователей, общая точка вентилей анодных групп каждого из которых подключена к аноду соответствующего неуправляемого вентиля, катоды которых сое978305 6

1. Авторское свидетельство СССР

Н 610273, кл ° Н 02 Р 5/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 563707, кл. Н 02 Р 5/06, 1974. динены с свободным выводом токоограничительного реактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Составитель Л. Краснов

Редактор А. Власенко Техред Е.Харитончик Корректор Н. Король

Заказ 9236/72

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх