Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащая основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте, и связанную с компенсатором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с Изобретение относится к экспериментальной технике для исследования упругих свойств конструкций, а именно к установкам для испытаний на прочность элементов конструкций летательных аппаратов. Известна установка для испытания на прочность, содержащая жесткое основание и рабочие камеры, размещенные на испытуемом объекте и связанные с компенсатором давления посредством рычажной системы. Наиболее близкой по технической сущности из известных является установка на испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов, содержащая основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте, и связанную посредством рычажной системы с компенса-, тором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с поршневым разделителем сред, телескопически связанного с ПУсООШШ тшт ifmmm &ИБЛИОТЕНА поршневым разделителем сред, телескопически связанного с емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с порщневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых соединена с источником разрежения , другая - сообщена с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет уменьшения количества рабочих звеньев, требующих герметизации, в нем рабочая камера образована полостью подвижного цилиндра,соединенной с источником разрежения, а емкость с жидкостью связана с основанием посредством шарнирной и подвижной в вертикальной плоскости опоры. ч емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых соединена с источником разрежения, другая - сообщена с атмосферой. Недостатком известных установок является недостаточная надежность, обусловленная сложность конструкций. Цель изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет уменьшения количества рабочих звеньев , требующих герметизации. Цель достигается тем, что в установке для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов, содержащей основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте и связанную с компенсатором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 5/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2792868/23 (22) 09.07.79 (46) 07.11.91. Бюл. ¹ 41 (72) В.А.Захаров, В,А.Каракешишев, А.К,Покровский и Г.B.Ãóíêèí (53) 629 7.018.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 440055444455, кл. G 01 M 5/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 758833, кл, G 01 M 5/00, 1978. (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА

ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащая основание, рабочую камеру, размещенную нэ испытуемом объекте, и связанную с компенсатором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с

Изобретение относится к экспериментальной технике для исследования упругих свойств конструкций, а именно к установкам для испытаний на прочность элементов конструкций летательных аппаратов.

Известна установка для испытания на прочность, содержащая жесткое основание ! и рабочие камеры, размещенные на испытуемом объекте и связанные с компенсатором давления посредством рычажной системы.

Наиболее близкой по технической сущности из известных является установка на испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов, содержащая основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте, и связанную посредством рычажной системы с компенса-. тором давления, выполненным в виде подвижного цилиндра с поршневым разделителем сред, телескопически связанного с

Ы3„„978679 А1 поршневым разделителем сред, телескопически связанного с емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна иэ которых соединена с источником разрежения, другая — сообщена с атмосферой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет уменьшения количества рабочих звеньев, требующих герметизации, в нем рабочая камера образована полостью подвижного цилиндра, соединенной с источником разрежения, а емкость с жидкостью связана с основанием посредством шарнирной и подвижной в вертикальной плоскости опоры. емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из которых соединена с источником разрежения, другая — сообщена с атмосферой.

Недостатком известных установок является недостаточная надежность, обусловленная сложность конструкций, Цель изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет уменьшения количества рабочих звеньев, требующих герметизации, Цель достигается тем, что в установке для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов. содержащей основание, рабочую камеру, размещенную на испытуемом объекте и связанную с компенсатором давления. выполненным в виде подвижного цилиндра с

978679 поршневым разделителем сред, телескопически связанного с емкостью, заполненной жидкостью, контактирующей с поршневым разделителем сред, делящим внутренний объем цилиндра на две полости, одна из 5 которых соединена с источником разре>кения, другая — сообщена с атмосферой, рабочая кальдера образована полостью подвижного цилиндра, соединенной с источником разрежения, а емкость с жидкостью связана с ос- 10 нованием посредством шарнирной и подвижнОЙ в вертикальноЙ плоскости OnoPbt, На чертеже изображена принципиальная схема установки, 15

Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов состоит из компенсатора давления 1, соединенного с испытуемым объектом 2 и закрепленного на жестком основании 3 «е- 20 рез подвижный шарнирный узел 4.

Компенсатор давления 1 состоит из подвижного цилиндра 5, телескопически связанного с емкостью 6, заполненной жидкостью. 25

Подвижный цилиндр 5 снабжен поршневым разделителем сред 7, делящим обьем цилиндра 5 на две полости, одна из которых

8 выполнена открытой с торца и закреплена на поверхности испытуемого обьекта 2. 30

Полость 8 сообщена через дроссели 9 каналом 10 с атмосферой и газовой магистралью 11 с источником разрежения 12. Другая полость цилиндра 5 сообщена с атмосферой. 35

Установка работает следующим образом, При включении источника разрейения

12 через газовую магистраль 11 создается разрежение в полости 8 подвижного цилин- 40 дра 5 компенсатора давления 1. Возникающий при этом перепад давления внутри и

° вне полости 8 действует на испытываемый обьект 2, поверхность которого является од45 ной из стенок камеры 8, создавая тем самым самоуравновешенную нагрузку, обеспечивающую местное нагружение испытываемого объекта 2.

Одновременно разрежение в полости 8 приводит к тому, что поршневой разделитель сред 7 под действием разности давле-, ний переместится в сторону испытываемого обьекта 2, Создается разрежение в емкости

6 компенсатора давления 1, Так как емкость 6 связана с жестким основанием 3 и должна иметь постоянный объем заполняющей ее жидкости, то цилиндр 5 переместится в направлении отиспытываемого обьекта 2 и длина компенсатора сократится, Цилиндр 5 торцовой частью скреплен с испытываемым объектом 2, Поэтому его перемещение вызывает изгибную деформацию испытываемого объекта. При этом в стенках компенсатора давления 1 возникает усилие натяжения. Величина натяжения в компенсаторе давления 1 при заданной жесткости испытываемого объекта 2 определяется величиной разрежения в полости 8, Величину разрежения в полости 8 цилиндра 5 и, следовательно, величину нагрузки, прикладываемой к испытываемому обьекту 2, регулируют дросселями 9 в канале 10 и газовой магистрали 11.

- Так осуществляется общее нагружение испытываемого обьекта 2, Наличие шарнирно-подвижного узла 4 обеспечивает поворот компенсатора давления 1 при деформации испытываемого объекта 2 и тем самым — приложение нагрузки к испытываемому объекту в направлении нормали к его поверхности, Таким образом, изобретение позволит повысить надежность работы установки и упростить конструкцию при одновременном обеспечении нагружения испытываемого объекта с непрерывным отслеживанием его деформации.

978679

Редактор О. Юркова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палии

Заказ 4637 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх