Лентопротяжный механизм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсник

Социалистических

Рес ублик (6l) Дополиитвльиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 21. 03. 79 (21) 27395б8/18-10

Р М К з с присоединением заявки М

С 11 В 15/40

Государствеииый комитет

СССР ио деяиМ изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 071282. Бюллетень Йо 45

Дата опубликования описания 07.12 ° 82 (33) УДК 681. 84б.

° 73(088.8) (72) Авторы изобретения

B.Ñ.Âèøíåâñêèé и В.В.Лавриненко, t

Киевский ордена Ленина политехнический:...институт иМ. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54- ) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится g механизмам транспортирования ленты и может .быть использовано в технике магнитной записи, в частности в кассетном магнитофоне.

Известны лентопротяжные механизмы, приводы которых выполнены на пьезоэлектрических дВигателях. В данных механизмах переключение рода работ осуществляется с помощью рычага. МеханизМы содержат два ротора, к цилиндрической поверхности которых при работе в режиме тянущего узла посредством рычага прижимается пьезоэлемент. Усилие прижима создает оператор при нажатии кнопки соответствующего режима работы устройства (1) и 21 .

Однако переход на сенсорное управление магнитофоном исключает приме нение усилий ойератора.

Известен лентопротяжный механизм, содержащий два ротора, пьезоэлемент, попеременно взаимодействующий с ротором и установленный на поворот» ном прижимном рычаге, электромеханический привод рычага и блок управления (31 .

В известном устройстве применение электромагнита приводит к значительному потреблению энергии в момент пуска и в режимах записи и воспроиз.ведения. Кроме того, электромагнитом

5 нельзя изменять усилие прижима пьезоэлемента к ротору без существенного усложнения механизма в целом. Поэто.му не обеспечивается выгодный режим по потреблению энергии пьезоэлектрическим двигателем при переходе от режима перемотки к подмотке, а также при скачкообразном изменении скорости движения магнитной ленты.

Цель изобретения — уменьшение коэффициента детонации и снижение потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что в лентопротяжном механизме, содержащем два ротора, пьезоэлемент, попеременно взаимодействующий с ротором и установленный на поворотном прижимном рычаге, электромеханический привод рычага и блок управления, привод рычага выполнен в виде нереверсивного пьезоэлектрического двигателя, торцовая поверхность ротора которого снабжена эксцентрично установленным штырем, а свободное плечо рычага снабжено вилкой с пружинящими зубьями, охватывающими

З0 штырь, причем контактные группы бло980153 ка управления размещены вокруг ротора, а замыкатель расположен íà его ббковой поверхности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Механизм транспортирования ленты содержит левый 1 и првый 2 роторы боковых узлов механизма. На осях роторов находятся подкатушечники (оси и подкатушечники на чертеже не показаны), которые передают движение от роторов к рулону магнитной ленты. Пьезоэлемент 3 боковых узлов (или ведущих узлов) закреплен на поворотном прижимном рычаге 4. Одно из плеч 5 рычага 4 выполнено в виде вилки, зубья 6 которой являются плоскими пружинами. Между ними находится штырь 7, установленный эксцентрично относительно оси ротора дополнительного пьезоэлектрического двигателя

8; Ротор этого двигателя выполнен в виде стакана, внутри которого помещен дисковый пьезоэлемент (не показан), закрепленный на шасси механизма и выполненный с толкателями на своей цилиндрической поверхности, На внешней цилиндрической стороне ротора имеется замыкатель 9, который при вращении ротора поочередно размыкает. контактные группы 10-14, расположен-. ные вокруг него и установленные на шасси механизма. Каждая контактная группа подсоединена. к соответствующему ключу 15-18, связанному с кнопкой соответствующего режима работы магнитофона: 19 — "Перемотка вправо", 20 — "Перемотка влево", 21-24 — соответственно "Запись вправо", "Влево"„ "Воспроизведение вправо", "Влево"„ 25 — "Стоп". Для каждого режи" ма работы ротор должен остановиться в необходимом положении. Для этого замыкатель 9 располагается напротив той контактной пары, с которой соединен ключ, соответствующий заданному режиму работы.,На чертеже показано положение ротора, соответствующее режиму стоп. Ключи 15-18 и контактные группы 10-14 соединены последовательно в цепи питания преобразователя 26 напряжения, к выходу которого подключены выводы 27 пьезоэлемента дополнительного пьезоэлектрического двигателя. Питание преобразователя напряжения осуществляется от источника 28 постоянного напряжения.

Устройство работает следующим образом. В режиме правой перемотки нажимают кнопку 19. В результате постоянное напряжение.от источника 28 по шине 29 через ключ 15 и контактную группу 11 подается на шину 30, Преобразователь 26 напряжения возбуждается, и начинает питать через выводы 27 дополнительный пьезоэлектрический двигатель. Ротор начнет вращаться, захватывая штырем 7 один из зубьев 6 рычага 5, передавая усилие прижима пьезоэлементу 3. Под действием этого усилия пьезоэлемент

5 3 прижимается к ротору 2. Будучи подключенным к своему источнику переменного напряжения (на чертеже не показан) он начинает вращать ро тор 2 против часовой стрелки, вращая

1Q рулон ленты в кассете, При этом ротор 2 является ведущим, а ротор

1 — ведомым посредством ленты. Вращение ротора происходит до .тех пор, пока замыкатель 9 не дойдет до контактной группы.11 и не разомкнет ее.

При этом ротор заклинивает относис тельно своего пьезоэлемента, что является свойством пьезоэлектрических двигателей, в результате чего он фиксирует свое положение и на ходится в нем сколь угодно долго, не потребляя электрической энергии.

При нажатии кнопки 25 "Стоп" ключ

16 и контактная группа 12 замыкается, ротор начинает вращаться, пока замыкатель 9 не размыкает следующую контактную группу. Пьезоэлемент 3 при этом занимает нейтральное положение, освободив роторы 1 и 2. Ана30 логичным образом механизм работает и во всех других режимах, Пунктирными линиями на чертеже показаны положения одного из зубьев

6 и штыря 7 в режимах "Перемотка

1 правая" H "Запись (воспройзведение левая". Стрелками показаны направления движения роторов.

Предлагаемый лентопротяжный механизм обеспечивает более слабый прижим в режимах записи и воспроизведения, что позволяет уменьшить момент вращения бокового узла в режиме подмотки и напряжение питания, а следовательно, и потребляемую мощность.

При этом уменьшается и нестабильность мгновенного значения момента вращения подматывающего узла, что приводит к снижению коэффициента детонации магнитофона. Применение дополнительного пьезоэлектрического двигателя совместно с системой связи его с пьезоэлементом и механизмом включения позволяет снизить потребляемую энергию, затрачиваемую на переключение и удержание пьезоэлемента.

Механизм транспортирования ленты может иметь аналогичную систему для управления двумя ведущими валами 31, которые приводятся от роторов 32 посредством пьезоэлемента. 33, установленного на своем поворотном рычаге 34 ° На рычаге 34 размещены также прижимные ролики 35, прижимающие магнитную ленту к одному из ведущих валов 31. Управление ведущими вала980153 аз 9368/42

Подписное

Патент", ул. Проектная, 4 ми осуществляется с помощью двигателя, взаимодействующего с рычагом 34 и связанного со своими контактными парами и ключами (двигатель, контактные пары и ключи на чертеже не показаны) .

Ключи 15-18 можно выполнить электронными. Это же относится и" к контактным группам 10-14, например, если в качестве замыкателя 9 использовать постоянный магнит, взаимодействующий с магнитодиодами в качестве контактной пары, В результате уменьшения усилия прижима при подмотке изобретения позволяет уменьшить коэффициент детонации магнитофона, снизить потребляемую энергию при переключении режимов работы механизма транспортирования ленты и на удержание механизма в нужном положении.

Формула изобретения

Лентопротяжный механизм, содержащий два ротора, пьезоэлемент, попеременно взаимодействующий с ротором и установленный на поворотном прижимном рычаге, электромеханический привод рычага и блок управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения коэффициента.детонации и снижения потребляемой мощности, привод- рычага выполнен в виде нереверсивного пьезоэлектрического двигателя, торцовая поверхность ротора которого снабжена эксцентрично установленным штырем, а свободное плечо рычага снабжено вилкой с пружинящими зубьями, охватывающими. штырь причем контактные группы блока управления размещены вокруг ротора, а замыкатель расположен на его боко1S вой поверхности.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

2О 9263924, кл. G 11 В 15/40, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9575686, кл. G 11 В 15/18, 1976.

3. Авторское свидетельство СССР

Р621016, кл. G 11 В 15/40, 1976 (про25 тотин).

Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:
Наверх