Объемная логическая игра

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()980739 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.81 (21) 3250995/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

А 63 F9/12

Гасударственные комитет

СССР (53) УДК 685.853 (088.8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Ордынец (71) Заявитель (54) ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам.

Известна объемная логическая игра, выполненная в виде выпуклого многогранника, состоящего из многогранных элементов, установленных на стержнях, скрепленных в центре с возможностью поворота, контактирующие поверхности которых имеют соответственно крепежные выступ и впадину, а основание перпендикулярно стержню. Эта игра представляет собой куб, собранный неразъемно из 27 кубиков. Каждая грань куба составлена из 9 квадратов, расстановку которых можно изменять путем вращения 26 наружных кубов плитками по 9 кубиков вокруг пальцев, ° скрепленных в центре и направленных по трем взаимно перпендикулярным осям к центру граней куба. Сущность игры заключается в том, чтобы путем вращения, добиться определенной расстановки кубов(Ц.

Недостатками известной игры являются ограниченность формы многогранника кубом, а фигур, составляющих грани — квадратом, и перемещение подвижных элементов вокруг взаимно перпендикулярных осей, что сужает возможности развития пространственно2

ro воображения и снижает занимательность игры.

Цель изобретения — повышение занимательности и развития пространственного воображения.

Указанная цель достигается тем, что в объемной логической игре, выполненной в виде многогранника, состоящего из многогранных элементов, установленных на стержнях, скрепленных в центре с возможностью

1О поворота, контактирующие поверхности которых имеют соответственно крепежные выступ и впадину, а основание перпендикулярно стержню, оси стержней направлены к вершинам многогранника.

На фиг. 1 изображен правильный тетраэдр; на фиг. 2 — варианты поворота подвижных элементов тетраэдра вокруг 4-х осей; на фиг. 3 — изображены подвижно элементы многогранника, составляющие тетраэдр, и стержни, скрепленные в центре тетраэдра; на фиг. 4 — куб и варианты поворота его подвижных элементов, в котором грани рассечены плоскостями, перпендикулярными стержням, по одной к каждому стержню; на фиг. 5 — подвижные элементы куба и Стержни, скрепленные в центре куба; на фиг. 6—

980739

55 октаэдр и варианты поворота его подвижных элементов; на фиг. 7 — куб и варианты поворота его подвижных элементов, в котором грани рассечены плоскостями, перпендикулярными осям стержней пальцев, по две плоскости к каждому стержню.

Объемная логическая игра выполнена в виде многогранника, состоящего из многогранных элементов 1, установленных на стержнях 2, скрепленных в центре 3 с возможностью поворота, контактирующие поверхности которых имеют соответственно крепежные выступ 4 и впадину 5, основания 6 подвижных многогранных элементов 1 перпендикулярны стержням 2, оси которых направлены к вершинам многогранника.

Подробнее устройство игры поясняется на конкретном примере правильного третраэдра (фиг. 1 — 3) . Каждая грань тетраэдра оставлена из 9 равносторонних треугольников, образованных сечением граней плоскостями (основаниями) 6, перпендикулярными осям, направленным из центра октаэдра к вершинам. При этом каждая ось рассекается двумя плоскостями. Перестановка этих треугольников осуществляется путем вращения элементов тетраэдра вокруг осей. Тетраэдр собирается из 4-х элементов (фиг. 1 и 3) и 4-х элементов, установленных своими отверстиями поворотно на 4-х стержнях (фиг. 3), которые скреплены в центре 3, а оси их направлены к вершинам тетраэдра, а также из 6-ти элементов 9, расположенных в центре ребер. Всего в тетраэдре 14 подвижных элементов.

Грани подвижных элементов многогранников образованы основаниями, перпендикулярными стержням и треугольниками, которые являются составляющими фигурами граней тетраэдра, а на взаимно контактирующих гранях элементов 8 и 9 (фиг. 3) выполнены выступы 4 и впадины 5, имеющие форму части цилиндра. Этими впадинами элементы 9 удерживают за выступы элементы

8, обеспечивая за счет цилиндрического пояска совместное вращение всего слоя, состояьцего из трех элементов 8 и одного элемента 9 вокруг оси.

Следует отметить, что в каждом конкретном случае независимо от вида многогранника, представляющего игру, число подвижных элементов, образующих многогранник, соответствует: п=А В + С, где А — число плоскостей оснований секущих грани перпендикулярно оси стержня;  — число вершин;

С вЂ” число ребер многогранника

На фиг. 5 и 6 представлена игра, выполненная в форме куба, каждая грань которого составлена из четырех равнобедренных треугольников, образованных сечением граней плоскостями, основаниями 6, перпендикулярными осям, направленным из центра куба 3 к вершинам. Особенностью этого куба является то, что каждая его ось рассе5

40 кается одной плоскостью, при этом каждая грань рассечена по диагонали. Куб собирается из восьми элементов 9 с впадиной 5 (фиг. 5), установленных поворотно на восьми стержнях 2, которые скреплены в центре 3 куба, а оси их направлены к вершинам, двенадцати элементов 8 с выступами и расположенных по ребрам куба. Всего в данном кубе 20 подвижных элементов.

Четыре грани подвижного элемента 9 и две грани элементов 8 образованы плоскостями, перпендикулярными стержням, а две другие грани элемента 8 являются треугольниками, составляющими грани куба. На взаимно контактирующих гранях подвижных элементов выполнены выступы 4 и впадины 5, имеющие форму части цилиндра. Этими впадинами 5 элементы удерживаются за выступы 4,обеспечивая за счет цилиндрического пояска вращение всей вершины, состоящей из трех элементов 8, вокруг оси. Скрепление стержней и фиксация вершин на них с возможностью вращения может выполняться различными способами. На фиг. 3 и 5 стержни 2 выполняются различными способами.

На фиг. 3 и 5 стержни выполнены как единая деталь, а вершины на па.ibuax удерживаются пружинными кольцами, входящими в кольцевые пазы на пальцах и в отверстиях вершин.

Плоские фигуры, составляющие грань многогранника, выполняются разноцветными или на них наносятся рисунки или цифры, благодаря чему их можно опознавать, а используя возможность взаимного перемещения, можно группировать, создавая на гранях комбинации, рисунки или наборы цифр.

Предлагаемое изобретение позволяет разнообразить форму объемной логической игры и перемещаемых в ней элементов, повысить ее занимательность, а также развитие логического мышления и пространственного воображения у играющего.

Формула изобретения

Объемная логическая игра, выполненная в виде выпуклого многогранника, состоящего из многогранных элементов, установленных на стержнях, скрепленных в центре с возможностью поворота, контактирующие поверхности которых имеют соответственно крепежные выступ и впадину, а основание перпендикулярно стержню, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и развития пространственного воображения, оси стержней направлены к вершинам многогранника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ВНP Мю 170062, кл. А 63 F 9/12, 1980.

980739

Составитечь Н. Ка.чашникова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор M. Коста

Заказ 9536/5 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Объемная логическая игра Объемная логическая игра Объемная логическая игра Объемная логическая игра Объемная логическая игра Объемная логическая игра Объемная логическая игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм

Изобретение относится к занимательным играм

Изобретение относится к математическим развлекательным играм и головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм, в частности к сборным трехмерным головоломкам
Изобретение относится к развивающим играм и может быть использовано для развития моторики человека

Изобретение относится к игрушкам, в частности к производству головоломок, и может быть также использовано при изготовлении сувениров, украшений, для иллюстрации сложных геометрических построений и других учебно-познавательных целей
Наверх