Автооператор для гальванических и химических линий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Респубтткк оц 981463 (6!) Дополнительное и авт. саид-ву (22) Заявлено04.0581 (21) 3284989/22 02 (5} )Я 1(,й с присоединением заявки.рте (23) Приоритет

С 259 l900

3Ьоударотвапай комитет

CCCP ко делам изооретеиий н открытий

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень И46 (зз) вк

;35 7. 1 4.002. .5 2(088.8) Дага опубликования описания l5.12.82 (72) Авторы изобретения

L1, С. Бацких, В. Л, Истомин и В. П. Хи т

4(ф< э:

° с" (71) Заяви тель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ

ЛИНИЙ

Изобретение относится к устройствам для нанесения т альванических и химических покрытий и можег быть использовано в любой отрасли гальванических производств.

Извес гны авгоопере горы портального типа для обслуживания гальванических и химических линий, содержащие вертикальную и горизонтальную направляю шие, тележки для горизонтального и вертикального перемещения с приводами и механизм прижима подвески (1) .

Эгог aarooneparop предназначен для обслужичания только одного типа линий с определенной шириной подкрановот.о пути, Консгрукция подхвата не обеспечивает надежности захвата штанги в случае смешения ее or продольной оси линии расположения ванн. Не исключена возможность столкновения подхвата с кронштейнами штанги.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для

2 перемещения изделий через ванны гальванической линии, включающее корпус с вертикальными направляющими, в которых размещен подъемно-опускной орган с установленными на нем ведущей

5 и ведомой звездочками и. перекинутой

) через ицх цепью, привод (2 )

Указанное устройство не может быть использовано для обслуживания линий, отличающихся шириной колеи подкранового пути. Подхваты имеют сложную конструкцию, не исключена возможность столкновения с кронштейнами штанги, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение унит5 версальносги автооператорой для гальванических и химических линий посредством обеспечения возможности обслуживания линий с разной шириной подкранового пути и

2о повышения надежности.

Г1осгавленная цель досгит аегся тем, что автооперагор для гальванических и химических линий, содержащий приводные платформы с расположенными на них вертикальными направляющими, выполнен в виде двух приводных платформ н вертикальных направляющих, связанных между собой телескопическими балками и траверсой. 5

На фиг. 1 показан автооперагор, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А.

Автооператор в виде двух приводных платформ i и 2 для горизонтального перемещения, на которых размещены fO вертикальные направляющие 3 и 4, по которым перемещается с помощью роликов 5 телескопическая траверса 6 с поворотными грузозахвагами 7. Приводные платформы 1 и 2 н вертикальные 13 направляющие 3 и 4, по которым перемеаается с помощью роликов 5 телескопическая траверса 6 с поворотными грузозахва тами

7. Приводные платформы 1 и 2 и вертикаль. иые направляющие 3 и 4 соединены между2й собой телескопическими балками 8 и 9.

Телескопическая траверса 6 по вергикальным направляющим 3 и 4 перемешается механизмом подъема 10 с помощью тросов 11 и 12, перекинутых через блоки 13, 1 4. и 15. П оворо тн ые грузозахваты 7 поворачиваются механизмом поворота 16 посредством конических шестерен 17, 18,19 н 20 и винта 21, по которому перемещаются маточные гайки 22, соединенные цапфами с рычагами 23 груэозахватов 7. Грузозахвагы

7 захватывают при подъеме штангу 24 за кронштейны 25. Автооператор установлен на подкрановом пути 26.

Работает автооператор следующим

06paGoM

Приводные платформы 1 и 2 вместе с вертикальными направляющими 3 и 4 установлены на подкрановом пути 26 и по ширине колеи выставляются телескопическими балками 8 и 9 и граверсой

6 и фиксируются болтами. По кронштейнам 25 штанги 24 устанавливаются оси грузозахватов 7 и закрепляются бол43 тами.

Автооператор работает по заданной программе. Исходное положение автоопе° 1

paropa на позиции,.загрузки. Траверса 6 находится в нижнем крайнем положении, грузозахваты 7 раскрыты.

При нажатии кнопки "Пуск включается механизм подъема 10. Телескопическая траверса 6 поднимается вверх, а груэозахвагьт 7 подхватывают штангу

24. При полном подъеме телескопической SS траверсы 6 в верхнее крайнее положение срабатываег датчик, который выключаег механизм подъема 10 и включает приC

3 981463 ф воды платформ 1 и 2. Автооператор пере- . мещается к заданной позиции, при подходе к ней срабатывает датчик переключения скоростей, авгооперагор на малой скоростн подходит к заданной позиции.

При дальнейшем его движении считывающая линейка на позиции и датчик точного. останова на авгооператоре срабатывают н выключают приводы платформ l и 2 горизонтального переметцения.

Авгооператор останавливается и or датчика полного осганова включается привод механизма подъема 10, а раздвижная траверса 6 опускается в нижнее .крайнее положение. В нижнем крайнем. положении раздвижная траверса 6 воздействуег на датчик, который одновременно выключает механизм подъема l0 и включает механизм поворота l6 груэозахватов 7. Поворот груэозахвагов 7 передается от двигателя механизма поворота 16 через конические шестерни 17,18, l9 и 20 и винт 21, по которому перемещаются маточные гайктт 22 с цапфами, которые соединены с рычагами 23 грузоэахватов 7.

При дальнейшем повороте рычагов 23 грузозахваты прижимаются к нижней плите раздвижной траверсы 6. датчик, контролирующий положение грузозахвата 7, выключаег механизм поворота 16. Автооператор готов к движению к следующей позиции. В дальнейшем цикл работы повторяется в roA же цоследовательносги.

Автооператор быстро выставляется по ширине колеи подкранового пути, а телескопические балки обеспечивают надежную жесткость связи приводных платформ и вертикальных направляющих.

Телескопическая траверса с поворотными грузозахвагами под нагрузкой обладает достаточной жесткостью и свободно перемешается по вертикальным направляющим . Привод поворота обеспечивает быстрый поворот грузозахватов, а груэозахватьт надежно захватывают при переносе штангу с изделиями.Формула изобретения

Aегоoneparop для гальванических и химических линий, содержащий приводные платформы с расположенными на них вер гнкальными направляющими, траверсу с грузозахватами и мехайизм подъема, отличающийся тем,что,с целью повышения его универсальности посредством обеспечения возможности обслуживания линий с разной шириной подкранового пути и повышения надежности, он выполнен в виде двух приводных платформ и вертикальных направляющих, 3 98l 463 связанных между собой телескопическими балками и траверсой . ¹ Источники формации, принятый во внимание при экспертизе. ¹

1. Авторское свидетальство СССР

272755, кл. С 25 Э 19/00, l968.

2. Авторское свидетельство СССР

56080l., кл. В 65 G 49/04, l977.

981463

Ви04

Составитель Э. Померанец

Редактор Л, Авраменко Техред З,Палий Корректор В. Бутяга

Заказ 9644/42 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государс твенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

tl3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор для гальванических и химических линий Автооператор для гальванических и химических линий Автооператор для гальванических и химических линий Автооператор для гальванических и химических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх