Способ уравновешивания рабочего колеса центробежного насоса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик о>981703 (6() Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 20.05. 81 (21) 3295170/25-06 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Опубликовано 111282. бюллетень М 46 рцэр з

Р 04 D 29/66

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (ЯЗ) УДК621 671 (088.8) .Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

Л.И. Ковалев и A В. Солодков (71) Заявитель (54) СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к насосостроению, конкретно к способам уравновешивания рабочего колеса центробежных насосов.

Известен способ уравновешивания рабочего колеса центробежного насоса путем изменения силы притяжения магнитов, закрепленных соответственно на рабочем колесе и корпусе (1).

Недостатком известного способа является сложность осуществления уравновешивания осевых усилий, действующих на рабочее колесо.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ уравновешивания рабочего колеса центробежного насоса путем изменения силы притяжения магнитов ведущей к ведомой полумуфт соответственно электродвигателя,и рабочего колеса, осуществляемого посредством изменения торцевого зазора между полумуфтами с помощью промежуточных элементов (2). укаэанный способ характеризуется 25 сложностью уравновешивания, так как применение этого способа предполагает разборку центробежного насоса для установки промежуточных элементов

Hего последующую сборку. 30

Цель изобретения — упрощение уравновешивания.

Укаэанная цель достигается тем, что изменение силы притяжения осуществляют перемещением магнитов относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной оси насоса.

На чертеже схематично изображен центробежный насос, в котором уравновешивание рабочего колеса осуществляется согласно предлагаемому способу.

Упомянутый центробежный насос содержит магниты 1 и 2 ведущей и ведомой полумуфты 3 и 4 соответственно электродвигателя (на чертеже условно не показан) и рабочего колеса 5.

Способ уравновешивания рабочего колеса центробежного насоса осуществляется следующим образом.

Перемещают в одной из полумуфт

3 или 4 магниты 1 или 2 на определенное расстояние от оси насоса и в плоскости, перпендикулярной ей, чем достигают соответствующего изменения силы притяжения между ними. Изменение силы притяжения магнитов, в свою оче" редь, обеспечивает уравновешиваиие рабочего колеса 5.

При этом, если предполагаемая ра бота насоса с жидкостью со стабиль981703

Формула изобретения Составитель M. Капралов

Техред Ж.Кастелевич Корректор Л° - Дзятко

Редактор М. Келемеш

Тираж б 78 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9676/54

Филиал ППЛ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ными физическими свойствами, то уравновешивание рабочего колеса 5 осуществляют перемещением магнитов 1 ведущей полумуфты 3 (на чертеже показано сплошными стрелками) за счет применения дополнительных средств, например винтовой пары.

Если же насос перекачивает жидкость, которая изменяет свои физические свойства в процессе перекачивания, то уравновешивание рабочего ко- 10 леса 5 осуществляют перемещением магнитов 2 ведомой полумуфты 4 за счет возникающей центробежной силы. При этом в соответствии.с частотой вращения ведомой полумуфты 4 (и рабочего ! колеса 5) магниты 2 занимают строго определенное положение относительно магнитов 1 ведущей полумуфты 3, т.е. создается необходимое взаимодействие полумуфт и соответствующий крутящий моМент на валу и обеспечивается равен-, ство осевых усилий.

Например, с повышением вязкости перекачиваемай жидкости уменьшается частота вращения рабочего колеса 5, а следовательно, и величина осевого усилия, развиваемого им. При этом магниты 2 ведомой полумуфты 4 перемещаются в плоскости, перпендикулярной оси насоса, ближе к последней и дальше от магнитов 1 ведущей полумуфты

3; при этом изменяется сила притяжения между ними, а осевое усилие от воздействия ведущей полумуфты 3 снижается и становится равным осевому усилию рабочего колеса 5.

Если сопротивление рабочему колесу 5 со стороны перекачиваемой жидКости снижается, то уравновешивание осуществляют в обратном порядке.

Предлагаемые усовершенствования существенным образом упрощают уравновешивание рабочего колеса центробежного насоса.

Способ уравновешивания рабочего колеса центробежного насоса путем изменения силы притяжения магнитов ведущей и ведомой полумуфт соответственно электродвигателя и рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения уравновешивания, изменение силы притяжения осуществляют перемещением магнитов относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной оси насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии 9 49-46801, кл. 63/3!В 103, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 506699, кл. F 04 D 29/66, 1973.

Способ уравновешивания рабочего колеса центробежного насоса Способ уравновешивания рабочего колеса центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх