Устройство для коррекции направления автомобильной фары

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (982533

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту—

3 (51) М. Кл.

В 60 () 1/i (22) Заявлено 130680 (21) 2934401/27-11 (23) Приоритет — . (32) 20 ° 06 ° 79

Государственный коннтет

СССР но делан изобретений н открытнй (33) Франция (31) 79-15800

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46 (53) УДК 629. 113. .066:621.32 (088.8) Дата опубликования описания 1512,82

Иностранец

Шарль Ут Маршан (Франция) р ф

t (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Сиби Прожектер". (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ФАРЫ

Изобретение относится к автомобильным фарам, в частности к устройствам для их коррекции.

Наиболее близким По технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для коррекции направления автомобильной фары, установленной с возможностью поворота на горизонтальной неподвижной оси подрессоренного кузова автомобиля, содержащее шарнирно подвешенный маятник, шарнирно связанный с демпфером, ограничивающим его колебания относительно кузова, и посредством тяги — с точкой фары, расположенной вне оси ее поворота 1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обладает достаточно широкими функциональными воэможностями, поскольку не обеспечивает корректировку направления фа. ры в различных условиях движения автомобиля.

Цель изобретения - расширение

Функциональных воэможностей устройства путем корректировки направления фары в различных условиях движения автомобиля.

Для достижения .поставленной цели устройство для коррекции направления автомобильной фары, установленной с возможностью. поворота на горизонтальной неподвижной оси подрессоренного кузова автомобиля, содержащее шарнирно подвешенный маятник, шарнирно связанный с демпфером, ограни10 чивающим его колебания отнОсительно кузова, и госредством тяги - с точкой фары, расположенной вне оси ее поворота, снабжено рамкой, шарнирно подвешенной на кузове, и дополнительным демпфером, шарнирно связанным с рамкой для ограничения ее колебаний относительно кузова, при этом маятник шарнирно подвешен на укаэанной рамке, а шарниры, соединяющие рамку с кузовом и маятник с тягой, соосны между собой.

На фиг. 1 изображено устройство для коррекции направления автомобильной Фары, общий вид, на Фиг. 2вид А на -Фиг. 1; на фиг. 3 - вариант исполнения устройства.

Устройство для коррекции направления автомобильной Фары содержит маятник, состоящий as цилиндрической инерционной массы 1, насаженной

982533 на пластину 2. С зоной пластины, расположенной около массы 1, посредством пальца 3 соединен-шток 4 основного,демпфера 5. Маятник шарнирно подвешен на кузове автомобиля, содержащем верхнюю пластину б, конец которой имеет форму скобы 7, образованной двумя вертикальными щеками 8 и .9. В этих щеках смонтированы пальцы 10 и 11, расположенные в одной плоскости на оси 12. Когда 10 автомобиль неподвижен в горизонталь- ной плоскости, ось 12 горизонтальна и перпендикулярна продольной плоскости автомобиля.

В кузове выполнено отверстие 13, 15 на вертикальных сторонах которого расположены две перпендикуЛярные этому отверстию лапки, ° на чертеже показана одна ланка 14. В этой лапке смонтирован палец 15, который вмес- 70 те с другим пальцем (не показан), расположен на горизонтальной оси 16 вращения, на которой смонтирована фара 17. На фаре имеется закраина

18 с двумя одинаковыми лапками, на чертеже представлена одна лапка 19.

Эта лапка взаимодействует с пальцем

15 и позволяет смонтировать фару с возможностью вращения относительно кузова. С верхней частью закраины 18 жестко соединена изогнутая лапка 20 для подсоединения к фаре системы приводных тяг. Рамка устройства образована двумя ветвями 21 и 22, смонтированными друг против друга, в верхней части каждой из которых имеется по отверстию. На чертеже изображено только отверстие

23, в которое входит палец 10. В нижней части обеих ветвей (фиг. 2) просверлены два отверстия 24 и 25, в которых монтируется. валик 26. Этот валик удерживается на месте при помощи шайб 27, которые могут быть зашлинтованы. Валик 26 расположен на оси 28. Поблизости от оси 28 рас- 45 положен палец 29 ветви 22, позволяющий шарнирно соединить рамку с рополнительным демпфером, включающим в себя корпус 30, в котором может перемещаться шток 31 поршня, один 50 конец которого шарнирно соединен с пальцем 29.

На пластине 2 имеется подшипник

32, в котором смонтирована средняя часть валика 26 (фиг. 2). В верхней

55 части пластины 2 выполнено отверстие

33, обеспечивающее шарнирное соединение пластины с системой приводных тяг. Расстояние между подшипником

32 и отверстием 33 равно расстоянию между осями 12 и 28. При этом в нормальном положении маятника и рамки, когда автомобиль движется горизонтально с постоянной скоростью, отверстие 33 совпадает с осью 12, а ось 65

28 расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось 12.

Система приводных тяг включает в себя два плоских штока 34 и 35, между которыми расположен корпус 36 питаемый через шланг 37. На штоке

34 расположен палец 38, смонтированный в отверстии 33, а на штоке 35, жестко связанном с корпусом, расположен палец 39, смонтированный в соответствующем отверстии изогнутой лапки 20. Предпочтительно, чтобы в корпусе 36 был смонтирован гидромеханический преобразователь, управляемый изнутри автомобиля при помощи шлан- . га 37. Таким образом можно изменять длину системы приводных тяг путем перемещения штока 34, что позволяет осуществить предварительную регулировку фары в результате вращения ее вокруг оси 16. При этом шарниры системы тяг и маятника располагаются на оси 12..

В варианте исполнения устройства (фиг. 3) верхняя пластина б заканчивается вертикальной лапкой 40 с прорезью для корпуса 36, на скОбе 7 выполнена вертикальная лапка 41, в которую входит плоская головка 42 штока 43 преобразователя. При разгоне или торможении автомобиля маятник начинает поворачиваться вокруг оси 28, в то время как рамка остается в вертикальном положении из-за наличия дополнительного демпфера. Свободный конец штока 34 перемещается относительно оси 12, что вызывает соответствующий поворот фары. Это дает возможность сохранить нужное направление фары относительно дороги при колебаниях автомобиля в продольной плоскости.

При попадании. автомобиля на учас ток дороги, наклоненный относительно горизонтальной плоскости, рамка постепенно поворачивается вокруг оси

12 и располагается в вертикальной плоскости, проходящей через эту ось под действием собственного веса.

Дополнительный демпфер дает возможность осуществить такое перемещение, но ограничивает ненужные колебания.

Под действием силы тяжести маятник приходит во вращение вокруг отверстия 33 и остается в вертикальном положении. Следовательно, вокруг оси 12 поворачиваются вся рамка и маятник. По этой причине система тяг не приводится в движение и фара остается правильно ориентированной относительно кузова.

При использовании устройства в варианте исполнения, приводя в действие преобразователь, можно изменять расстояние между осями 12 и .

16. В этом случае система тяг включает в себя только одну плоскую тя982533

10 гу. Продольное перемещение скобы 7 относительно пластины б вызывает соответствующий поворот фары вокруг своей оси, обеспечивая управляемую предварительную регулировку фары.

: Описанная конструкция устройства обеспечивает расширение его функциональных возможностей путем корректировки направления фары.в различных условиях движения автомобиля.

Формула изобретения устройство для коррекции направления автомобильной фары, установленной с возможностью поворота на горизонтальной неподвижной оси подрессоренного .кузова автомобиля, содержащее шарнирно подвешенный маятник, шарнирно связанный с демпфером, ограничивающим его колебания относительно кузова, и посредством тяги — с точкой фары, расположенной вне оси ее поворота, о т л и ч а ющ е е g я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем корректировки направления фары в различных -условиях движения автомобиля, оно снабжено рамкой, шарнирно подвешенной на кузове, и дополнительным демпфером, шарнирно связанным с рамкой для ограничения ее колебаний относительно кузова, при этом маятник шарнирно подвешен на указанной рамке, а шарниры, соединякщие рамку с кузовом и маятник с тягой, соосны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

9 1489924, кл. F 4 Р, 1977 (прототип) .

982533

Составитель A. Наумов

Редактор Л. Алексеенко Техред К.Иыцьо КорректорГ. Огар

Заказ 9747/80 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для коррекции направления автомобильной фары Устройство для коррекции направления автомобильной фары Устройство для коррекции направления автомобильной фары Устройство для коррекции направления автомобильной фары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу динамического регулирования положения светового пучка фар транспортного средства в процессе выполнения поворотов и устройству для его осуществления

Изобретение относится к устройствам автоматической корректировки положения фар транспортного средства
Наверх