Гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины

 

Союз Советск ни

Социалист ичесиии

Республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 22.10.80 (21) 2996192/27-11 с присоединением заявки № (5l)M. Кл.

В 63 Н 25/22

3Ьеуаврстеенный комитет

СССР ао аелем изобретений н открытий (23) Приоритет!

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень ¹47 (53) УДК629.. 12.014.6 (088.8) Дата опубликования описания 23.12.82 (72) Автор изобретения Б. Г. Декин (71) Заявитель

Одесское высшее инженерное морское училише им. Ленинского комсомола (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ

ГИДРОПРИВОДОМ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в судовых гидравлических рулевых машинах.

Известна система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины, содержашая низконапорный насос постоянной производительности посредством невозвратного клапана сообшенный с баком подпитки рабочей жидкостью, пневмоаккумулятор, гидравлически связанный напорной магистралью с насосом и через гидрораспределитель с поршневыми полостями силового гидропривода и реле давления рабочей жидкости, установленное на напорной магистрали (1) .

В данной системе пневмогидроаккумулятора и реле давления насос работает только на подпитку пневмогидроаккумуля- тора, который и подает рабочую жидкость в силовой привод во время перекладок руля, а реле давления осушествляет автоматическое включение и выключение насоса для подпитки пневмогидроаккумулятора в зависимости от давления в напорной магистрали.

Однако конструкция распределителя системы не обеспечивает возможности соединения полостей силового привода между собой, что не позволяет использовать энергию набегающего на руль потока воды при обратных перекладках руля.

Бель изобретения - повышение экономичности.

Указанная пель достигается тем, что гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машиной снабжена дополнительным гидрораспределителем с перепускным каналом, сообшаюшим поршневые полости силового гидропривода друг с другом, консольно закрепленным двуплечим рычагом, шарнирно связанным со штоком гидрораспределителей, блоком управления системой, подвижным упором и электромагнитом, якорь которого через подвижный упор кинематическн связан с двуплечим рычагом.

3 9829

На чертеже показана принципиальная схема гидравлической системы управления силовым приводом судовой рулевой машины

Гидравлическая система управления силовым приводом судовой рулевой машины включает низконапорный насос 1 постоянной производительности, связанный с установленным на напорной магистрали пневмоаккумулятором 2, подпитка которо-1р го осуществляется рабочей жидкостью из гидравлического бака 3, клвпаниуюi коробку 4, соединенные между собой, и через распределитель 5 и дополнительный расйределитель 6 с перепускным каналом

А, трубопроводами 7 с силовым приводом 8. Система также включает установленное на напорной магистрали реле 9 давления низконапорного насоса 1, осуществляющее автоматическое включение

< и выключение низконвлорного насоса 1 в зависимости от давления в напорной магистрали. Штоки распределителя 5 и дополнительного распределителя 6 шарнирнО соединены кОнсОльнО выступающим двуплечим рычагом 10 и шарнирной тягой 11, кинематически связанными с подвижным упором 12 и электромагнитом 13, для обеспечения возможности направления рабочей жидкости в ту или зо иную полость силового привода 8 или слива рабочей жидкости из той или иной полости силового привода 8, а также для соединения между собой полостей силового привода 8. Управление распределителем 5 и дополнительным распределите35 лем 6 осуществляется исполнительным механизмом 14.

Система используется толико íà режимах прямого курса судна.

Система работает следующим образом.

При отсутствии необходимости в перекладках руля распределитель 5 и дополнительный распределитель 6 находятся

45 в среднем положении, и низконапорный насос 1 постоянной производительности работает на пневмогидроаккумулятор 2, пополняя запас жидкости в нем до достижения рабочего давления. Включение и выключение низконвлорного насоса 1 постоянной производительности производится автоматически по сигналу от реле 9 давления.

Условия работы системы при перекладках руля характеризуются положением 7 или «Й подвижного упора 12.

Подвижный упор 12 находится в положении I . При таком положении подвиж71 4 ного упора с помощью рычага 10 золотники распределителя 5 и дополнительного распределителя 6 перемацаются в одном направлении, их ход определяется ходом штока исполнительного механизма 14 и ,отношением длин плеч рычага 10. Исполнительный механизм 14 осуществляет задание для перекладки на левый борт смешением золотника распределителя 5 влево. В этом же направлении смешается золотник дополнительного распределителя 6, осуществляя подключение блока питания к рулевому приводу.

Исполнительный механизм 14 осуществляет задание для обратной перекладки руля в исходное положение (среднее) смешением золотника распределителя 5 вправо. В этом же направлении смешается золотник дополнительного распределителя 6, осуществляя через перепускной канал А перепуск рабочей жидкости под действием гидродинамического момента набегающего на руль потока воды из одной полости рулевого привода в другую.

Подвижный упор 12 находится в положении f/1 . Такое положение характерно для работы рулевой машины при перекладках руля в условиях, противоположных описанным для положения I, т.е. на противоположном борту.

Использование предлагаемой системы позволит сократить, вдвое расход рабочей жидкости, что приведет к экономии энергии на привод рулевой машины, вдвое увеличить срок службы насосного агрегата и его .электроаппаратуры, увеличить срок службы рабочей жидкости за счет уменьшения числа циклов ее использования в насосном агрегате.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины, содержащая низконвлорный насос постоянной производительности, при помо . ши невозвратного клвлана сообщенный с баком подпитки рабочей жидкостью, пневмогидроаккумулятор, гидравлически связанный нвлорной магистралью с насосом и через гидрораспределитель с поршневыми полостями силового гидропривода и реле давления рабочей жидкости, установленное на напорной магистрали, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, система снабжена дополнительным гидрораспределителем с перепускным каналом, сообщающим поршневые полости силового гидропривода друг с другом, консольно закреплен982971

jl

/ \ ! 1

Ф

ВНИИПИ Заказ 981 3/22 Тираж 462 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ным двуплечим рычагом, шарнирно связанным со штоками гидрораспределителей, блоком управления системой, подвижным упором и электромагнитом, якорь которого через подвижный упор кинематически связан с двуплечим рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Отчет ОВИМУ по теме ¹ S15, инвентарный номер № Б77 1158 Всесоюзного пентра -научнотехнической квформапии (прототип).

Гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины Гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины Гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к гидравлическим рулевым устройствам для винторулевой колонки морского судна. Гидравлическое рулевое устройство для винторулевой колонки морского судна содержит бак для гидравлического масла, по меньшей мере, один гидравлический насос, блок управляющего клапана, уравновешивающий блок и, по меньшей мере, один гидравлический двигатель. Гидравлический двигатель имеет порты для гидравлического масла и применяется для управления винторулевой колонкой. Уравнивающий предохранительный блок имеет размеры для больших объемных расходов, чем остальная часть рулевого устройства и выполнен в близком сообщении с, по меньшей мере, одним гидравлическим двигателем. Достигается усовершенствование гидравлического рулевого устройства винторулевой колонки. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх