Механизм регулирования топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания

 

О Il И С А Н И Е, 983296

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советсинк

Соцналнстичесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 15.07.81 (21) 3320048/25-06. с присоединением заявки лэ (23) Приоритет (5l)M. Кл.

F 02 О 39/1И

3Ьеударетинний коннтот

СССР ао делен нэобретеннй и открытой

Опубликовано 23, l2.82 ° Бюллетень № 47; (53) УД3(621.43

-038.7(088.

Дата опубликования описания 23 . 1 2 .82 (72) Автор изобретения

Л.М.Карпов (71) з ая ви тел ь (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИ ВОПОДАЧИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигатео лестроению, а именно к регулирова-. нию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания, Известны механизмы регулирования

5 топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания, содержащие связанный с регулятором скорости дизеля управляющий стержень с передаточными элементами, каждый из которых через зубчатую втулку связан с плунжером топливного насоса 1.1 3.

Известные механизмы обеспечивают в случае заедания какого-либо плунжера и стопорения связанного с ним органа дозирования топлива перемещение управляющего стержня за счет деформации пружины, связывающей управляющий стержень с органом дози- 2о рования, однако предотвращение блокирования регулятора достигнуто за счет усложнения конструкции и увеличения габаритов.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов, Поставленная цель достигается тем, что в механизме управляющий стержень снабжен поперечными пазами, обращенными к плунжерам, а передаточные элементы выполнены в виде упругих гофрированных пластин, установленных в. поперечных пазах стержня, причем один конец каждой пластины жестко закреплен на кромке со" ответствующего паза, а второй конец свободно установлен на противоположной кромке того же паза, На фиг. 1 представлена схема механизма; на фиг. 2 - вариант выполнения передаточного элемента, Механизм регулирования топливопередачи дпя дви га теля внутренне ro сгорания содержит управляющий стержень 1, передаточные элементы, выполненные в виде упругих гофрированных пластин 2 и 3 и зубчатые втулки 4 и

5, каждая иэ которых жестко связана с соответствующим:плунжером 6 и 7 топливного насоса (на чертеже показано только два плунжера, однако их количество обычно бывает большимв соответствии с числом цилиндров дви гат еля ), Управляющий стержень 1 связан с регулятором скорости дизеля (не показан) и установлен с возможностью воз врат но-пост упат ель ного движения в плоскости, параллельной продольным осям плунжеров 6 и 7, На обращенной к плунжерам поверхности стержня 1 выполнены поперечные пазы 8 и 9.

Передаточные элементы выполнены в виде упругих гофрированных пластин

2 и 3, каждая из которых установлена в соответствующих пазах 8 или 9, одним концом пластина с помощью штифта 10 закреплена на кромке соответствующего паза, а вторым концом сво-. бодно установлена на противоположной кромке того же паза, Управляющий стержень 1 с закрепленными на нем пластинами 2 и 3 расположен на таком расстоянии от плунжеров 6 и 7, что гофры пластин 2 и

3 находятся в зацеплении с зубчатым венцом втулок 4 и 5, Профиль и шаг гофр на пластинах 2 и 3 соответствуют профилю и шагу зубьев втулок

4 и 5, Пластины 2 и 3 сориентированы таким образом, что их закрепленные концы обращены в ту сторону, в какую должен перемещаться управляющий стержень 1 дЛя уменьшения цикловой подачи топлива, При необходимости, для повышения надежности зацепления, пластины 2 и 3 могут быть выполнены с ребрами ll жесткости (фиг, 2), Механизм работает следующим образом.

При работе механизма в нормальных условиях гофрированные пластины 2 и

3, взаимодействуя с зубчатыми венцами втулок 4 и 5, обеспечивают надежную кинематическую связь от регулятора скорости к плунжерам, Момент coëðoòèâëåíèÿ на плунжерах в это время сравнительно невелик, а следовательно, так же мало и усилие, с которым зубчатый венец втулок

296 4

4 и 5 воздействует на гофры пластин 2 и 3.

В случае заедания одного из плунжеров, усилия в соответствующей зубчатой паре (втулка 4 - пластина 2) резко возрастают, пластина 2 прогибается, ее свободный конец соскальзывает с кромки паза 8, и пластина проваливается в паз, выходя из эаце10 пления с втулкой, 8 результате, несмотря на заедание плунжера, обеспечивается возможность свободного перемещенйя управляющего стержня, 1, т,е. управления другими плунже15 рами, Использование предлагаемого механизма позволит упростить конструкцию, уменьшить габариты и достичь технологичности в изготовлении. 8

20 частности, гофрированные пластины могут быть изготовлены штамповкой, что значительно менее трудоемко, чем нарезание зубчатых реек.

Формула изобретения

Механизм регулирования топливоподачи для двигателя внутреннего

30 сгорания, преимущественно дизеля, содержащий связанный с регулятором скорости дизеля управляющий стержень с передаточными элементами, каждый из которых через зубчатую втулку связан с плунжером топливного насоса, о т л и ч а ю щ и " с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, управляющий стержень снабжен поперечными пазами, обращенными к плунжерам, а передаточные элементы выполнены в аиде упругих гофрированных пластин, установленных в поперечных пазах стержня, причем один конец каждой пластины жестко закреплен на кромке соответствующего паза, а другой конец свободно установлен на противоположной кромке того же паза.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР и 550993, кл. F 02 M 39/02, 1972, 983296

Фиг. 1 иг.

Составит ел ь В. Ищенко

Редактор О, Половка Техред И. Надь Корре ктор О. Била к

Заказ 9 67/38 ираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал iln Патент", г, Ужгород, ул, Проектная,

Механизм регулирования топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Механизм регулирования топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Механизм регулирования топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх