Устройство для управления плунжерами топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, секционные топливные насосы высокого давления, а именно для регулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания . Сущность изобретения: передаточный элемент (9) каждой втулки для управления плунжерами (4 и 5) насоса выполнен в виде упругой гофрированной пластины, закрепленной на втулке винтами, сваркой или путем склеивания. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Elr

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930018/06 (22) 22.04.91 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) В.И. Комаров и Ю.А. Зверев (56) Авторское свидетельство СССР

М 983296, кл. F02 0 39/02,,1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПЛУНЖЕРАМИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„. Ж„„1776848 А1 (s))s F 02 0 39/02, F 02 М 59/28, 59/44 (57) Использование: двигателестроение. секционные топливные насосы высокого давления, а именно для регулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: передаточный элемент (9) каждой втулки для управления плунжерами (4 и 5) насоса выполнен в виде упругой гофрированной пластины, закрепленной на втулке винтами, сваркой или путем склеивания. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

1776848

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в секционных топливных насосах высокого давления для регулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства для управления плунжерами топливных насосов двигателя внутреннего сгорания, содержащие тяги, расположенные параллельно плоскости, проходящей через продольные оси плунжеров, соединенные параллельно между собой и связанные с регуляторам скорости и ппунжерами при помощи передаточных элементов, подпружиненных с одной стороны.

Недостатками известных устройств являются большие габариты и сложность конструкции при регулировании топливных насосов в случае блокирования одного иэ них.

Из известных устройств для управления плунжерами топливного насоса высокого давления наиболее близким по технической сущности является устройство (1).

Недостатком известного устройства дпя управления плунжерами топливного насоса является то, что передаточный элемент к каждому плунжеру выполнен через зубчатую втулку, что повышает трудоемкость изготовления передаточных элементов.

Цель настоящего изобретения — снижение трудоемкости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления плунжерами топливного насоса высокого давления передаточный элемент каждой втулки, связанный с ппунжерами, выполнен в виде упругой гофрированной пластины жестко сопряженной. и охватывающей половину и более наружной поверхности втулки, Упругая гофрированная пластина закреплена на втулке винтами, контактной сваркой или путем склеивания.

На фиг.1 представлена схема устройства для управления плунжерами топливного насоса высокого давления; на фиг.2 — вариант выполнения упругой гофрированной пластины втулки; на фиг.3 — вариант втулки.

Устройство для управления плунжерами топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания содержит управляющий стержень 1 с поперечными пазами 2 и 3, обращенными к плунжерам 4 и 5 (на схеме показано только два плунжера, однако их количество бывает большим в соответствии с числом цилиндров двигателя).

Управляющий стержень 1 связан с регулятором скорости топливного насоса (на схеме не показан) и установлен с возможностью возвратно-поступательного

55 движения в плоскости, параллельной продольным осям плунжеров 4 и 5. Передаточные элементы выполнены в виде упругих гофрированных пластин 6 и 7, каждая из которых установлена в соответствующих пазах 2 и 3, одним концом пластина с помощью штифта 8 закреплена на кромке соответствующего паза, а другим концом свободно установлена на противоположной кромке того же паза. Передаточный элемент каждой втулки S выполнен в виде упругой гофрированной пластины 10 и закреплен на концах по наружной поверхности втулки 9 контактной сваркой. Управляющий стержень 1 с закрепленными на нем пластинами

6 и 7 расположен на таком расстоянии от плунжеров 4 и 5, что гофры пластин 6 и 7 находятся в зацеплении с гофрами пластин

10. Профиль и шаг гофр на пластинах 6 и 7 соответствуют профилю и шагу гофр пластин 10 каждой втулки 9. Пластины 6 и 7 сориентированы таким образом, что их закрепленные концы обращены в ту сторону, в какую должен перемещаться управляющий стержень 1 для уменьшения цикловой подачи топлива.

Устройство работает следующим образом.

При работе устройства в нормальных условиях гофрированные пластины 6 и 7, взаимодействуя с пластинами 10 втулок 9, обеспечивают надежную кинематическую связь от регулятора скорости к плунжерам.

Момент сопротивления на плунжерах в это время сравнительно невелик, а следовательно, также мало и усилие, с которым гофры пластин 10 втулок 9 воздействуют на гофры пластин 6 и 7. В случае заедания одного из плунжеров усилия в соответствующей паре (втулка 9 — пластина 6) резко возрастают, пластина 6 прогибается, а свободный конец соскальзывает с кромки паза

2 и пластина проваливается в паз. выходя из зацепления с втулкой. В результате, несмотря на заедание плунжера, обеспечивается возможность свободного перемещения управляющего стержня 1, то есть управления другими плунжерами.

Использование предлагаемого устройства позволит достичь технологичности в изготовлении. Гофрированные пластины и втулки могут быть изготовлены штамповкой, что значительно менее трудоемко, чем литье или поковка и нарезка зубьев втулки.

Формула изобретения

1.Устройство для управления плунжерами топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания. содержащее управляющий стержень, связанный с регулятором скорости, на боковой поверх1776848

Составитель В,Комаров

Техред M,Moðãåíòàë Корректор З.Салка

Редактор T.Êóðêoâà

Заказ 4108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ности управляющего стержня выполнены поперечные пазы, обращенные к плунжерам, передаточные элементы, выполненные в виде упругих гофрированных пластин, установленных в поперечных пазах стержня, втулку топливного насоса высокого давления с передаточными элементами, кинематически связанную с управляющим стержнем, причем один конец каждой пластины жестко закреплен на кромке соответствующего паза, а другой конец свободно установлен на противоположной кромке того же паза, отл ич а ю ще ес я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, передаточные элементы втулок выполнены в виде уп ругих гофрированных пластин, жестко закрепленных на наружных поверхностях каждой из втулок и

5 охватывающих по меньшей мере половину наружной поверхности последних.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я

10 тем, что упругая гофрированная пластина закреплена на втулке винтами.

З.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругая гофрированная пластина закреплена на втулке сваркой.

15 - 4.Устройство поп.1,отличающееся тем, что упругая гофрированная пластина . закреплена на втулке путем склеивания.

Устройство для управления плунжерами топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления плунжерами топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления плунжерами топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к средствам для управления топливного насоса дизелей, а именно к механизмам управления упором рейки топливного насоса, и позволяет расширить функциональные возможности при обеспечении работы двигателя на различных топливах и при различных внешних условиях

Изобретение относится к двигатедестроению и позволяет упростить конструкцию существующих механизмов управления плунжерных топливных насосов высокого давления Механизм управления содержит центральный регулятор I, рейку 2 с шарниром 3 и червяками 4, взаимодействующими с зубчатыми секторами 5 плунжеров дополнительную зубчатую рейку 9, связанную с рейкой 2, через шестерню 8 с одной стороны,,а с другой - со штоком 10 масляного гидроцилиндра 11, управляемого золотником 12, который связан с датчиком 13 режимного параметра, что обеспечивает независимое регулирование подачи топлива насосом по оборотам и любому другому режимному параметру, величина которого определяется датчиком 13« 1 з0п

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх