Способ регулирования стрелы провеса провода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)983855 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1007.81 (21) 3314743/24-07

РЧ -Кл-

Н 02 G 1/04 с присоединением заявки ¹

1осударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет .

Опубликовано 23 1 28 2 .. Бюллетень Мо47

Дата опубликования описания 231?82,(ЯЦ УДК 621 ..315. .177 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.N. Кесельман и A Ñ. Трейгер

3-, ) с- г ° .

Среднеазиатское отделение Ордена Октябрьск и Революции"-" = Е - всесоюзного государственного проектно- иэыс ателй4коГО;-; и научно-исследовательского института энергетичес1 те-систем и электрических сетей Энергосетьпроект / (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРЕЛЫ ПРОВЕСА

П РОВОДР

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к монтажу проводов воздушных высоковольт ных линий электропередачи.

Распространенный процесс монтажа проводов воздушных линий (ВЛ) заключается s раскатке провода по монтажным роликам, подвешенным к опорам, регулировании стрел провеса проводов в пролетах всех анкерованных участков, перекладке проводов из монтажных роликов в глухие зажимы..

Известные способы регулирования стрелы провеса провода относятся преимущественно к относительно небольшим пролетам, в которых стрела провеса не превышает высоты точек подвеса провода на опорах. В ряде случаев, например, в больших пролетах в горной местности, стрелы провеса превышают высоту точек подвеса провода на опорах, в таких случаях требуются специальные способы регулирования стрел провеса.

Известен способ регулирования стре-25 лы провеса по заданному углу визирования, заключающийся в том, что на одной иэ .опор намечается точка визирования на расстоянии S от точки подвеса провода, а на другой на расстоя- ЗО ю нии t. Расстояния S u t связаны со стрелой провеса f в середине пролета соотношением

-@- + - 2

Зная f u S определяется отрезок

t и назначается линия визирования

S- t (1).

Однако в больших пролетах отрезок tпревышает высоту опоры,,что не позволяет провести линию визирования через точки S u t. В этом случае линия визирования может быть проведена по углу ее наклона т к горизонтали, который может быть вычислен из соотеХ где 0 и Рх — вертикальная и горизонтальная проекции пролета.

Недостатком такого способа визирования провода является его сложность, заключаюшаяся в зависимости угла ч от разных по величине отрезков S и t, потребности в приборе для измерения угла в процессе всего пе-. риода монтажа провода, высокой квалификации исполнителей.

Известен способ регулирования проводов в наклонных пролетах ВЛ, когда определяется середина пролета, про"

983855 водится с помощью теодолита линия визирования, параллельная прямой, соединяющей точки подвеса, на расстоянии стрелы провеса, для чего заранее определяется аналитически угол возвышения теодолита и производится перемещение линии визирования параллельно самой себе (2).

Недостатком этого способа являет я сложность и трудоемкость установления на местности точек визирования.|О

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ регулирования стрелы провеса провода воздушных линий электропередачи, заключающийся в установке вертикальных реек по концам участка визирования, отметки на них расстояний, равных визируемой стреле провеса, на.тяжение провода до касания его нижней точки с линией визирования (3).

Однако этот способ невозможно использовать в больших пролетах, в которых стрела провеса превьпрает высоту подвеса провода на опорах, -так как точки линии визирования оказываются ниже основания опоры.

Цель изобретения — упрощение монта>ка и обеспечение возможности регулирования стрелы провеса в больших пролетах.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования стрелы провеса провода воздушных линий электропередачи, заключающемуся в установке вертикальных реек по ко- 35 нцам участка визирования, отметке на них расстояний, равных виэируемой стреле провеса„ натяжении провода до касания его нижней точки с линией визирования, в качестве участка виэи- 4О рования используют часть пролета, примыкающую к одной иэ опор.

На чертеже представлена схема регулирования стрелы провеса провода в пролете. 45

В пролете между опорами 1 и 2 выбирают подпролет между точками 3 и 4 провода, имеющего горизонтальную проекцию х и стрелу провеса в середине подпролета fx . Стрелу fx откладывают на опоре 1 между точками 3 и 5. В кон це подпролета х устанавливают рейку 6, на которой фиксируют точку 7 из условия равенства вертикального отрезка 4-7 стреле провеса йк. Линия визирования стрелы провеса fx проходит через точки 5-7. Провод натягивают до его касания с линией визирования.

Для реализации данного способа необходимо знать величину подпролета бо х,стрелу провеса йх, соответствующую данному подпролету и высоту h точки 7 на рейке 6. Эти вспомогательные величины определяют следующим образом. 65

На местности выбирают одну или несколько удобных для визирования подпролетов, например со значениями горизонтальных проекций х„ и х и,т.д.

Значения в метрах х„, х> и т.д. определяют при наличии продольного профиля пролета, как разность пикетов точек установки рейки 6 и опоры 1 или

2, а при отсутствии продольного профиля — промером соответствующего горизонтального расстояния в натуре.

Стрелу провеса fx, соответствующую данному подпролету, выбирают из соотношения х х С Д к (1) е„ где х — величина горизонтальной про екции подпролета, м;

Р„ — величина горизонтальной проекции основного пролета, м;

f — стрела провеса в середине подпролета;

f — стрела провеса в середине основного пролета.

В соотношении (1) все величины, кроме fx известные — расстояние х— определены на местности, как указано выше, f и Ск — известны из проекта монтируемой линии.

Высоту h точки 7 на рейке б определяют, как —,v — f (2)

4 6 где ч4, ч — соответственно отметки точки 4 провода и основания рейки.

В свою очередь отметка V вычисляется по формуле

4 2 х ч4 = ЧЗ (.х 4, (3) где ч 3 — отметка точки подвеса провода на опоре 1;

Е4 — стрела провеса провода в точке 4, определяемая, Например, по приближенной формуле

4х (кх х) Ес (4)

4 р х

Отметка ч грунта (основания рейки) известна из профиля или определяется измерением на месте по отношению к отметке основания опоры 1.

Вместо вычисления высоты h точки

7 по формуле (2) возможна фиксация последней по углу, заключенному между линией визирования 5-7 и горизонталью. Для этого необходимо установить прибор в точке 5 и на пересечении линии визирования с рейкой б получить точку 7.

Угол Ч можно определить иэ равенства

tgЧ = = — — (5) х

983855

Формула изобретения

1 i

Составитель Л. Январева

Редактор A.Øàíäîð Техред М.Коштура Корректор В. Прохненко

Эаказ 9943/66 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 или, например, с учетом формулы (4) йд Ч =-р — + (6) . 4 (Ех — х) .fc х е„

Предлагаемый способ регулирования стрелы провеса особенно эффективен при монтаже проводов в горной местности, где имеют место много пролетов, со стрелой провеса, превышающей высоту опоры.

Экономический эффект в этих случаях заключается в упрощении монтажа . провода из-3cl использования единой технологической схемы для регулирования стрел провеса в малых и больших пролетах. 15

Способ регулирования стрелы провеса ф) провода воздушных линий электропередачи, заключающийся в установке вертикальных реек по концам участка визирования, отметке на них расстояний, равных визируемой стреле провеса, натяжении провода до касания его нижней точки с линией визирования, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с.целью упрощения монтажа и обеспечения возможности регулирования стрелы провеса в больших пролетах, в качестве участка визирования используют часть пролета, примыкающую к одной из опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Винкельман П.Ф. Расчеты и полевые измерения стрел цровеса в Бонневильской энергосистеме. Электрооборудование и энергетические системы, февраль 1960, ClIIA, c. 8, р. 9.

2. Регулировка проводов в наклонных пролетах ЛЭП. EKectricaP Фо fd

1975, 9 6.78 184, (англ.) PKE, 1977, 3 Е 83.

3. Каетанович N.M. и др. Технология и организация сооружения линий электропередачи. М, Энергия, 1969, с. 430, р. 11-15.

Способ регулирования стрелы провеса провода Способ регулирования стрелы провеса провода Способ регулирования стрелы провеса провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается использования воздушных линий электропередачи и связи для организации волоконно-оптической системы передачи

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для захвата и натяжения проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи
Изобретение относится к области создания телекоммуникаций на железных дорогах, в частности к способам прокладки и монтажа кабелей связи на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки

Изобретение относится к способу установки оптического кабеля на тросе воздушной линии, имеющей ряд опор линии, при этом предусмотрено присоединительное устройство, которое движется вдоль троса воздушной линии

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к воздушным способам прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на проводе линии электропередачи (ЛЭП), содержащей опоры, и обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости монтажа

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при изготовлении зажимов спирального типа для закрепления защищенных самонесущих проводов воздушных линий электропередачи 6-35 кВ

Изобретение относится к устройству для электропитания мобильных агрегатов и может быть использовано в строительных и дорожных машинах, сельском хозяйстве, при открытой добыче полезных ископаемых, при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для монтажа кабеля, в том числе волоконно-оптического, на провода, например воздушных линий электропередачи
Наверх