Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке

 

В. П. Яланский, Г. М. Попов, А. Д. Елишевич и И. В. Любченко

Ь,„": г

Запорожский индустриальный институт{72) Авторм изобретения

{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛКИНЫ

ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ

Изобретение очносится к прокатному производству, в частности к устройствам регулирования, предназначенным для повышения точности геометрических размеров полос при горячей и холодной прокатке.

По основному авт. св. М 845909 известно устройство для регулирования . толщины полосы при прокатке, содержащее исполнительные гидроцилиндры, сопряженные с подушками валков, регулируе- мьш источник давления жидкости, блок управления регулируемым источником давления жидкости, обратимую гидрома шиву с приводным электродвигателем всасывающая полость которой соединена с выходом регулируемого источника давления жидкости, а нагнетающая полостьс исполнительными гипроцилинцрами блок управления приводным электродвигателем 20 обратимой гидромашины, выход которого соединен с приводным электродвигателюу, и блок разделения сигналов с двумя выходами, один из которых (высокочастот

2 ный) соединен с входом блока управления приводным электродвигателем обратимой гидромашины, а другой (низкочастотный) с входом блока управления регулируемым источником давления жидкости ) Ц

Недостатком этого устройства являеъся влияние на точность отработки от цюнения толщины полосы нелинейностей цепи блок управления электродвигателем обра тимой гидромашины — электродвигатель обратимой гидромашины - обратимая гидроммиина и пепи: блок управления регу лируемым источником давления жидкости» регулируемый источник давления жидкости.

Uemü изобретения — повышение точнос» ти прокатываемых полос.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования толипвны полосы при прокатке дополнительно содержит датчики давления рабочей жидкости, первый, второй и третий блоки сравнения электрических сигналов, причем первый датчик давления жидкости подилю

3 99453 чен к гидропроводу, соединяющему нагнетающую полость обратимой гидромашины с исполнительными гидроцилиндрами, второй датчик давления жидкости подключен к гидропроводу, соединяющему всасывающую полость обратимой гидромашины с регулируемым источником давления жидкости, выход первого датчика давления соединен с первым входом первого блока сравнения, выход которого соединен с rg первым входом второго блока сравнения„ второй вход второго блока сравнения cbeдинен с высокочастотным выходом блока разделения сигналов, à его выход coeprr- нен с вторым входом блока управления приводным электродвигателем обратимой гидромашины, выход второ о датчика давления соединен с вторым входом первого блока сравнения и первым входом третьего блока сравнения, второй вход которого и выход соединены соответственно с низкочастотным выходом блока разделения сигналов и вторым входом блока управления регулируемым источником давления жидкости.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, вариант исполнения.

Устройство содержит гидравлические исполнительные цилиндры 1, встроенные в подушки 2 нижнего валка 3. Плунжеры

4 сопрягаются с подушками 5 верхнего валка 6. Нагнетающая полость регулируемого источника 7 давления жидкости соединена гидропроводом 8 с всасывающей полостью обратимой гидромашииы 9, приводимой электродвигателем 10 постоянного тока с упорной характеристикой. Электродвигатель 10 электрически соединен с блоком 11 управления электродвигателем. Нагнетающая полость обратимой гидромашины 9 соединена гидропроводом

12 с исполнительными гидроцилиндрами

1. Регулируемый источник 7 давления жидкости управляется блоком 13. Блоки

l 1 и 13 управления, представляющие собой .регулируемые источники напряжения," например тиристорные преобразователи, своими первыми входами соединены с выходами блока 14 разделения сигналов, предназначенного для разделения поступающего на его вхоц сигнала,пропорциональ ного отклонению тотшшы прокатываемой полосы, на низкочастотную и высокочастотную составляющие. К гидропроводу 12 подсоединен вход первого датчика 15 давления жидкости, а к гидропроводу 8 -:55 вход второго датчика 16 давления жидкости. Выход первого датчика 15 да" тония жидкости соединен с вторым входом

6 4 блока 11 управления приводным электродвигателем обратимой гидромашины 9, выход второго датчика 16 давления жидкости - с третьим входом блока 11 управления приводным электродвигателем обратимой гидромашины 9 и с вторым входом блока 13 управления регулируемым источником давления жидкости.

Сигналы датчиков 15 и 16, поступающие соответственно на второй и третий входы блока 11 управления приводным электродвигателем обратимой гидромашины, сравниваются между собой. Абсолютное значение их разности пропорционально фактическому значению высокочастоъной составляющей общего давления в исполнительных гидроцилиндрах 1, создан-! ,ного обратимой гидромашиной 9. Полу, ченное значение разности сигналов датчиков 15 и 16 сравнивается с сигналом, являющимся для блока 11 управления заданием и поступающим на первый вход блока 11 управления из блока 14 разделения сигналов. Изменение давления жидкости гидромашиной 9 продолжается до тех пор, пока абсолютная величина разности сигналов датчиков 15 и 16 не станет равной сигналу задания от блока

14, т.е. гока фактическое значение высокочастотной составляющей давления в гидро1йлиндрах 1 не станет равным за данному.

Соответствие фактического значения давления низкочастотной составляющей общего давления в исполнительных гидроцилиндрах 1 заданной величине, определяемой сигналом, поступающим от блока 14 на первый вход блока 13, обеспечива ется поступлением на второй вход блока

13 сигнала от датчика 16 давления жщ - . кости, Введение в известное устройство дополнительных датчиков 15 и 16 и их связей как при равных, так и при неравных величинах нелинейности характеристик цепей, компенсирующих низкочастотную и высокочастотную соотавляюшие разнотолшинности, позволяет обеспечить строгую пропорциональность между составляющими сигнала отклонения толщины и составляющими изменен ния давления в исполнительных гидрожлиндрах, что повьццает точность прокатываемых полос.

Устройство работает следующим образомв вперед входом полосы то пциной в прокатную клеть в гидроцилиндрах 1 регули руемым источником 7 устанавливают ис5 9845 ходное давление рабочей жидкости. При прокатке полосы из блока 14 Разделения сигналов в блок 13 управления поступают электрические сигналы; пропорциональные низкочастотной составляющей отклонения толшины, а в блок ll — электрические сигналы, пропорциональные высокочастотной составляющей.

Пример. При прокатке полосы возникло утолщение 0,060 мм. Для компен- 10 сации такого отклонения тошпнны необходимо ум<иьшить межвалковый зазор пум уменьшения усилия распора клети, оздаваемого давлением жидкости в исполнительных гидропилиндрах 1. Если 1$ разнотсипцннность в 0,060 мм является суммой низкочастотной составляющей

0,051 мм (85% от 0,060 мм) и высокочастотной составляющей 0,009 мм (15% от 0,060 мм), то из блока 14 разделения сигналов в блок 13 управле-) ния регулируемым источником и в блок

11 управления электродвигателем гидромашины 9 поступают сигналы, пропорциональные соответственно 0,051 и 2З

0,009 мм.

Уменьшение давлении жидкости в гидрошяпптдрах клети стана .1700 для компенсации утолщения 0,060 мм должно быть 10 NJIa, из которых 8,5 МПа (S5%} должно быть снижено регулируемым источником 7, управляемым блоком

13 по сигналу блока 14 разделения сиь» налов» пропорциональному низкочастотной составляющей отклонения толщины и . 35

1,5 МПа - обратимой гидромашнной 9, приводимой электродвигателем 10, управляемым блоком 11 по сигналу блока 14 разделения сигналов, пропорциональному высокочастотной составляющей сигнала 4О отклонения толщины.

При нелинейности около 12% характеристики цепи блок 11 управления элект родвигателем обратимой гидромашиныэлектродвигатель 10 обратимой гидрсьшшины — обратимая гидромашина 9 и от сутствии датчиков 16 и .16 давление уменьшится не на 1,5, а на 1,275 МПа.

При нелинейности порядка 10% характе- - 50 ристики цепи блок 13 управления Регулируемым источи ком давления жидкостирегулируемый источник 7 давления жщ кости и отсутствии элементов 16 и 19 давление жидкости уменьшится не на

8,5, а на 7,65 MIIa. В результате давSS ление жидкости в исп гидроцилиндрах 1 уменьшится не на 1,5+8,5

=10 МПа, а на 1,275+7,658,925 МПа, 34 6 что позволит компенсировать утолщение не на 0,060, а на 0,053 мм.

При наличии датчиков 15 и 16 давления сигнал, пропорциональный давлению жидкости в гидропроводе 12, поступает на первый вход блока 17 сравнения. От датчика 16 давления сигнал, пропорцион нальный давлению жидкости в гидропроводе 8, поступает на второй вход блока

17 сравнения. С выхода указанного бло ка сравнения сигнал, пропорциональный разности давлений в гидропроводах 12 и 8, которая представляет собой высокочастотную компоненту общего давления в исполнительных гидроцилиидрах 1, созданную об »атимой гидромашиной 9, по,ступает на первый вход блока 18 сравнения, где сравнивается с высокочастот ной составляющей сигнала отклонения толщины, поступающей на второй вход блока 18 с выхода блока 14 разделения сигналов и являкпцейся заданием для блока 1 1 управления электродвигателем обратимой гидромашины. Сигнал разности с блока 18 сравнения поступает на второй вход блока 11 управления, где складывается с сигналом, поступающим из блока 14. Таким образом, изменяется уставка задания высокочастотной состав ляюшей давления. Обратимая гидромашина 9 под действием момента, создаваемого двигателем 10, изменяет давление жидкости до тех пор, пока фактическая разность давлений жидкости в гидропроводах

12 и 8, т.е. фактическая амплитуда вы» сокочастотной составляющей обшего давления в исполнительных гидроцилиндрах 1» не станет равной заданной величине

1,5 МПа.

Соответствие фактического давления низкочастотной составляющей общего давления в исполнительных гидроцилиндрах

1 заданной велииине 8,5 МПа обеспечивается поступлением на второй вход блока

13 управления регулируемым источником

7 давления сигнала разности с выхода блока 19 сравнения, где сравниваются сигнал, поступивший от датчика 16 дав ления, и сигнал, поступивший из блока

14 разделения сигналов, пропорциональный низкочастотной составляющей сигнала отклонения толппппа.

Предлагаемое устройство может быть применено для уменьшения продольной разнотолшинности горячекатаных и холод но,катаных полос регулированием давления жидкости в цилиндрах гидрорасиора, а также улучшения формы полосы регули»

7 984834 8 роваиием давления жидкости в цилиндрах ro источника давления жидкости, причем гицроизгиба валков. выход первого из них соединен с вторым входом блока управления приводным элжтродвигателем обратимой гидромашины, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я s выход второго датчика давления соединен с третьим входом блока управления приУстройство для регулирования толши- водным электродвигателем обратимой ны полосы при прокатке по авт. св. гидромашииы и вторым входом блока ynl4845909, отличаюшеес я равления регулируемым источником давтем, что, с целью повышения точности о ления жидкости. прокатываемых полос, оно дополнительно Историки информации, содержит датчики давления рабочей жид» принятые во внимание при экспертизе кости соответственно в исполнительных 1. Авторское свидетельство СССР гидроцилиндрах и на выходе регулируемо- ¹ 845909, кл, В 21 В 37/00, 1979.

ВНИИПИ Заказ 10019/6

Тираж 845 Подписное

Филиал ППП "Патент, г.Ужгород,ул. Проектная,4

Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке 

 

Похожие патенты:
Наверх