Способ изготовления колес

 

О Il И С А Н И Е < 984590

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

« . з

Ф;.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 17.03.81 (21) 3305983/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 21 D 53/26

Гесудлрствеиимй камитет

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.0!.83 (53) УДК 621.791..039 (088.8) ло делам изебретеиий и открытий — «". ..

В. С. Лиханский, В. Н. Поляков, В. И. Ескин, П. П. аменкв,-,В. П. Иванов, В. С. Меркулов, А. С. Сулкин и А. Н. илкйн

1" и

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству колес-блоков грузоподъемных машин.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому является способ изготовления колес, при котором изготавливают обод, ступицу и спицы и приваривают спицы к ободу 11).

Недостатками такого способа являются высокая трудоемкость изготовления блоков, связанная с большим объемом сварочных работ при соединении ступицы со спицами и спиц с ободом, а также большой расход металла при изготовлении отдельных элементов блока (ступиц, спицы) .

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовлении за счет удаления операции сварки спиц со ступицей и сокращения расхода металла.

С этой целью в способе изготовления колес, преимущественно сварных канатных блоков, при котором изготавливают обод, ступицу и спицы и приваривают спицы к ободу, ступицу и спицы изготавливают из одной трубной заготовки, диаметр которой равен диаметру ступицы, а длина — сумме длин спиц и ширины ступицы, путем продольного разрезания заготовки с двух сторон на части„размеры которых соответствуют размерам спиц, после чего отрезанные части отгибают и приваривают к ободу.

На чертеже показана полая трубная заs готовка для изготовления ступицы блока совместно со спицами.

Разрезаемые по торцам части трубной заготовки в результате подгибки (направление подгибки показано на чертеже) к вертикальной оси (ось симметрии блока) служат спицами блока, а неразрезаемая часть заготовки Ео — служит ступицей.

Прокатанную на стене полую трубную заготовку разрезают на отдельные заго15 товки Гзаг, равные е„=е, +2е,.

Параметры заготовки Ео и Еа определяются конструктивно и зависят от диаметра

2о канатного блока, а также геометрии профиля, используемого в качестве обода. блока.

Затем в зависимости от требуемого количества и размеров спиц полую трубную заготовку разрезают с двух сторон по длине, 984590 равной длине спиц /ti, на равные по периметру участки.

После этого производят подгибку разрезанных частей (спиц) трубы до соприкосновения их на вертикальной оси симметрии (эта ось в дальнейшем будет являться осью блока) .

Затем ступицу со спицами устанавливают на сборочный стенд, где производится центровка этих элементов блока с отдельно изготовленным ободом. Здесь же производят приварку торцов спиц к ободу.

Блоки, изготовленные по предлагаемому способу характеризуются простотой изготовления и, следовательно, невысокой стоимостью производства, уменьшением расхода металла.

Изготовление блоков по предлагаемому способу улучшает условия сборки, поскольку позволяет обеспечить надежную центровку и фиксацию элементов блока в про. цессе данной операции, уменьшает объем операции сварки, так как предполагает соединение операции швом только торцов спиц с ободом, повышает коэффициент использования металла за счет сведения к минимуму механической обработки (расточка ступиц) блока, предполагает возможность кооперационного изготовления изделия и тем самым создает предпосылки разработки механизированного и автоматизированного производства сварных блоков.

Формула изобретения

Способ изготовления колес, преимущественно сварных канатных блоков, при котором изготавливают обод, ступицу и спицы и приваривают спицы к ободу, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет исключения операции сварки спиц со ступицей и сокращения расхода металла, ступицу и спицы изготавливают из одной трубной заготовки, диаметр которой равен диаметру ступицы, а длина — сумме длин спиц и ширины ступицы, путем продольного разрезания заготовки с двух сторон на части, размеры которых соответствуют размерам спиц, после чего отрезанные части отгибают

2в и приваривают к обои приваривают к ободу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 219721, кл..В 21 D 5326, !967 (прототип) .

НоиРоЯ цц асаюкл.и

/ а7ггщ7

l y

/ g

Составитель Е. Чистякова

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10022/9 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления колес Способ изготовления колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу

Изобретение относится к способам изготовления металлической детали, например диска или обода колеса для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении дисков колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении блоков лебедок, кранов и т.д

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к изготовлению трубчатых гофрированных деталей, преимущественно ободов шкивов

Изобретение относится к холодной листовой штамповке и может использоваться для получения деталей типа диска колеса и других деталей с отверстиями, изготавливаемых вытяжкой или формовкой

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению деталей типа дисков для автомобилей, летательных аппаратов и т.п
Наверх