Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 31. 03. 81 (21) 3268576/29-11 f 31) А4. Кд. З

Е 01 Г 13/00 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301282. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30.12.82 (53) УДК 62 5 . 745 . .5(088.8) (72) Автор изобретения г

1 : и

М. И. Конюхов.Государственный институт по проектированию горнорудных предприятий центральных районов РСФСР "Центрогипроруда" (71) Заявитель

В (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СЬЕЗДА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАСЫПИ

Изобретение относится к горной промышленности и может .быть использовано при отвалообразовании для предотварщения сползания автомобилей.

Известно устройство для предотвращения съезда автомобилей при обрушении откосов отвала, которое содержит упор в виде трубы, закрепленной у бровки отвала с помощью канатов и анкеров, канатную сетку, закрепленную на стопорных канатах упора и П-образную раму, закрепленную на отвале самостоятельными,анкерами и канатами и соединенную с упором удерживающими канатами (.1 3.

Йедостатком этого устройства является малая надежность вследствие того, что поперечная часть П-образной рамы по условиям выгрузки должна находиться в непосредственной близости от упора, что сильно снижается вероятность задержки автомобиля при его спользании.

Кроме того, удерживающие канаты помещены внутри упора и при сползании автомобиля вытягиваются через отверстия в упоре, что создает воэможность их заклинивания в этих отверстиях.

Известно также устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи, содержащее раму, выполненную в виде тяг, связанных между собой поперечным элементом, продольные брусья, закрепленные на насыпи и взаимодействующие с тягами, цилиндрической формы упор для взаи îдействия с колесами транспортного. средства, зафиксированный относихбльно насыпи посредством стопорных канатов Г2 1.

Недостаток- такого устройства состоит в постепенном переходе от нормального режима к аварийному, при котором появляется необходимость сползающего автомобиля. При сполза-нии автомобиля поперечный элемент постепенно поворачивается вокруг шарниров и в конце поворота плоскость его становится перпендикулярной плоскости продольных брусьев.

Поскольку максимальная воэможность предотвращения сползания наступает только при полном повороте поперечного элемента, снижается надежность устройства. Вторым фактором, снижающим надежность устройства, является то, что полный поворот поперечного элемента возможен пр определенном

985190 угле откоса, который установится Неподвижная часть рамы включает после сползания призмы. в себя продольные брусья 8 и соосно приПри углах откоса, меньших требу- крепленные к ним трубы 9, которые, емого полный поворот элемента на 90 в свою очередь, телескопически соможет не осуществиться, что значи- единены с тягами 6, Продольные тельно снижает эффективность устрой- S брусья 8 закреплены на отвале Стопорства. ными канатами 10 и анкерами 11.

В продольных брусьях 8 имеются отКроме тогор воз ожно заклинивание верстия, через которые проп „ены стоудерживающих канатов в отверстиях порные канаты 3 ° упора-; На торцовых стенках упора 1 приЦель изобретения — повышение на- креплены цапфы 12, на которых крепятдежности работы устройства. ся захваты 1 3, расчитанные на треПоставленная цель достигается тем буемое удерживающее усилие. Захваты что устройство для предотвращения соединяют упор 1 с тягами 6 витяжнысъезда транспортного сРедства с íà- 15 ми канатами 14. На тягах 6 имеются сыпи, содержащее РамУ, выполненнУю выступы 15 для ограничения их хода в виде тяг, связанных между собой и центровки в трубе 9. поперечным элементом, продольные На передней части трубы установлен брусья, закрепленные на насыпи и. ограничитель 16 с отверстием 17 для взаимодействующие с тягами, цилиндри пропуска 6 и отверстием 18 для проческой формы упор для взаимодействия 2О пуска вытяжного каната 14. У отверс колесами транспортного средства, стия 18 прикреплен криволинейный зафиксированный относительно насыпи желоб 19 для плавного изгиба вытяжпосредством стопорных канатов, снаб- ного каната 14, Стопорные канаты прожено захватами, взаимодействующими ходят сквозь отверстия 20. с упором, вытяжными канатами, связы- 25 устройство работает следующим обвающими захваты и упомянутые тяги, разом. а также удерживающими канатами, за- При сползании автомобиля вместе крепленными между УпоРами и попереч- с призмой обрушения (фиг, 3) упор 1 ным элементом. При этом связь тяг перемещается вниз и вытяжными канас продольными брусьями выполнена те- З-О тами 14 перемещает тяги 6 и поперечлескопической, поперечный элемент ный элемент 5 вперед до соприкоснорамы выполнен в форме короба, а удер- . вения выступа 15 с ограничителем 16. живающие каналы размещены внутри него. При этом удерживающие каналы 7 выхоНа фиг. 1 представлено устройство дят из короба поперечного элемента 5. в положенни до сползания автомобиля, 35 Длина каната 3 при этом не изменяетобщий вид, для наглядности подвижная ся, а канаты 7 распрямляются и натячасть рамы показана условно отодвину- гиваются. B этом положении устройтой от упора)р на фиг. 2 - то же, ство полностью подготовлено к удержав положении до сползания автомобиля, нию сползающего автомобиля, так как вид сбоку на фиг. 3 - то же, в поло" 4О поперечный элемент 5 рамы предельжении, когда произошло сползание но выдвинут тягами 6. Автомобиль от автомобиля на фиг. 4 — продольный сползания может удерживаться поперечраэрез по телескопическому сечению ным элементом 5 и удерживающими карамы; на фиг. 5 - разрез A-А на фиг. 4 р, натами 7. на фиг. 6 — сечение по упору и попе 45 При дальнейшем перемещении упора речной раме, когда она прижата к 1 вниз в вытяжных канатах 14 возни упору; на фиг. 7 — захват, общий вид. кают усилия больше тех, на которые

Устройство для предотвращения, расчитаны захваты 13, что вызывает съезда транспортного средства с на-, их раскрытие и отсоединение от цапф сыпи содержит упор 1, выполненный 12. Дальнейшее перемещение упора 1 в виде отрезка трубы,,прикрепленный не влияет на положение тяг 6 и попек анкерам 2 с помощью стопорных ка- речного элемента 5. натов 3, сетку 4, закрепленную на Таким образом, приведеиие устройупоре 1 и на стопорных канатах 3, ства в аварийный режим работы произраму, состоящую иэ подвижной и непод-,. водится в начальной стадии сполза1вижной частей. ния автомобиля, что повышает надежПодвижная часть рамы включает в ность его работы и практически не за.ебя поперечный элемент 5 и прикреп- висит от угла откоса отвала после ленные к нему тяги 6. Поперечный его обрушения. элемент 5 выполнен в форме короба, До сцолзания автомобиля цапфы 12 внутри которого уложены и закреплены 6О находятся выше тяг 6 (фиг. 2). Это удерживающие канаты 7, которые соеди- исключает перемещение поперечного няют поперечный элемент 5 с упором 1. элемента 5 от упора 1 при случайных

В исходном положении до сползания незначительных его просадках. автомобиля поперечный элемент 5 при- Поскольку поперечный элемент 5 жат к упору 1. 65 выполнен в форме короба, в котором

985190

Формула изобретения

; в определенном порядке уложены удерживающие канаты 7, а продольная щель кОроба обращена в сторону упора, исключается возможность их заклинивания при перемещении поперечного элемента 5. :5

Величина угла откоса отвала после его обрушения имеет значительный диапазон, даже если отвал отсыпан из однородных грунтов. При. разнородных грунтах отвала этот диапазон уве-30 личивается. Надежность работы предлагаемого устройства практически не зависит от угла обрушивающегося откоса, так как подготовка устройства к срабатыванию осуществляется в начальной стадии сползания автомобиля.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства заключается в повышейии техники безопасности, сокращении объе ла бульдозерных2О работ и снижении себестоимости вскрыши °

1. Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи, сЬдержащее раму, выполненную в

6 виде тяг, связанных между собой поперечным элементом, продольные брусья, закрепленные на насыпи и взаимодействующие с тягами, цилиндрической г формы упор для взаимодействия с колесами транспортного средства, зафиксированный относительно насыпи посредством стопорных канатов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено захватами, взаимодействующими с упором, вытяжными канатами, связывающими захваты и упомянутые тяги, а также удерживающими канатами, закрепленными между упором и поперечным элементом.

2. Устройство по п. 1, о т л и-ч а ю щ е е с я тем, что, связь тяг с продольными брусьями выполнена телескопической.

Э. Устройство по п. 1 о т л ич а ю щ е е с .я тем, что поперечный элемент рамы выполнен в форме короба, а удерживающие канаты размещены внутри него.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 649849, кл. Е 21 С 47/00, 12.08.77.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 712503, кл. E 21 С 47/00, 21.07.78.

1г Ау

1 rZ составитель А. Кузнецов

Редактор Н. Безродная Техред E.Õàðèòoí÷èê Корректор Г. Решетник

Заказ 10103/39 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к быстросъемным оградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к области придорожного строительства, а именно к парковочным ограждениям, препятствующим несанкционированному проезду на место парковки случайного автотранспорта
Наверх