Газоструйная машина

 

О П И С А Н И Е 949045

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М; Кл.з (22) Заявлено 09.04.80 (21) 2907470II29-11

Е 01 Н 5/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееударстеееый клмлтет

СССР (53) УДК 625.768..5 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 07.08.82

M делам лзабретений и еткрмтий

=(А. А. Корноухов, Б. А. Кесель, О. М. Хакимов и Щ4ф ф)фЦйфв

1 к ь 11 Ата .Ю С

0 х . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

БМДМ4I1 ".к (54) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА

R.h k — G.Ь а+ е

Ь, Изобретение относится к машинам для очистки разновысоких объектов, например, планеров самолетов, от снега, льда или инея посредством термодинамического воздействия истекающего газовоздушного потока.

Известна газоструйная машина, содержащая базовое шасси, на котором закреплена с возможностью перемещения в вертикальной - плоскости платформа, закрепленные на платформе . генератор газовой струи с выхлопным насадком и кабина опе- 1о ратора, а также механизм поворота платформы в горизонтальной плоскости (1).

Недостатком известной газоструйной машины является необходимость значительного уменьшения режима работы газогенератора при его подъеме, что ухудшает экономичность газоструйной м ашины, увеличивает время очистки объекта от обледенения. Особенно сказывает недостаток устойчивости машины при наличии поворотной платформы, при использовании машины для бо- 2о кового обдува.

Цель изобретения — повышение эффективности газоструйной машины, путем увеличения ее устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что центр тяжести платформы смещен в сторону выхлопного насадка, относительно оси поворота на величину соответствующую минимальной устойчивости машины, определяемую из выражения где т. — исходное смещение центра тяжести платформы с расположенными на ней элементами относительно оси поворота при нижнем положении платформы; а -величина дополнительного смещения центра тяжести платформы при ее подъеме; н — величина усилия, создаваемого газогенератором, при выбранном режиме его работы;

P -вес платформы со всеми расположенными на ней элементами;

G -вес базового шасси;

b — расстояние от центра тяжести шасси до крайней точки площади опоры;

949045

h †высо подъема газогенератора над землей;

k -коэффициент гарантированного запаса устойчивости газоструйной машины.

На фиг. 1 приведена газострйуная машина с расположением поворотной системы над механизмом подъема, в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в положении для бокового обдува при максимально поднятом газогенераторе; на фиг. 3 — то же, с расположением механизма подъема на поворотной системе с выполнением подъемного механизма в виде параллелограмма, на фиг. 4 — то же, при поднятом в верхHpå положение газогенератора.

На базовом шасси 1 установлены подьемный механизм 2 типа ножниц с приводом, от гидроцилиндров 3, на котором на поворотной платформе 4 размещены газогенератор (турбореактивный двигатель) 5 и кабина оператора 6 таким образом, что центр тяжести 7 всей системы (4 — 6) смещен на величину е (эксцентриситет) QTHQсительно оси вращения 8 поворотной системы при нижнем (транспортном) положении подъемной платформы 4 в сторону, обратную напряжению тяги газогенератора 5.

При положении, соответствующем минимальной устойчивости газоструйной машины (боковой обдув, максимальный подъем газогенератора), режим работы газогенератора 5 выбирается из соотношения

К h k = Р(а+Ь+е) + G.b где к — опрокидывающая сила, создаваемая работающим газогенератором при выбранном режиме его работы;

P — вес подъемной платформы со всеми расположенными на ней элементами;

G — вес базового шасси; а. — величина горизонтального смещения при подъеме центра тяжести подъемной системы относительно его местонахождения при нижнем (транспортном) положении системы;

b — минимальное расстояние от центра тяжести шасси до крайней точ. ки площади опоры; — исходное (установочное) смещение центра тяжести платформы;

h — максимальная высота подъема газогенератора над землей;

k — коэффициент гарантированного запаса устойчивости (K 1) газоструйной машины.

При подъеме платформы ползуны 9 и 10 скользят по направляющим, соответственно

11 и 12. При этом, при расположении газогенератора 5 вдоль шасси (фиг. 1), при двигателя (по частоте вращения ротора)

П = 8100 об/мин, при этом тяга R = 895—

900 кг. Половина ширины опоры шасси Ь=

1,156 м. При коэффициенте гарантированного запаса устойчивости К = 2; (895 — 900) 5,55 2 - 5 2 50 1,15 б

2500 — 1,156 = 0,36 — 0,4 м.

Использование изобретения позволит значительно увеличить режимы работы газогенератора при поднятии платформы, сократить время обдува объектов, повысить

40 эффективность использования газоструйной

45 машины. Расположение подъемного механизма на поворотной платформе позволяет повысить эффективность использования газоструинои машины и при использовании ее в положении для бокового обдува.

Формула изобретения

Газоструйная машина, содержащая базоss вое шасси, на котором закреплена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости платформа, закрепленные на платформе генератор газовой струи с выхлопным подъеме производится смещение (горизонтальное) платформы 4 в сторону кабины

13 водителя базового шасси.

Предложенная система при прямом об5 дуве позволяет значительно увеличить режим работы газогенератора за счет увеличения при подъеме величины а, однако при боковом обдуве этот выигрыш теряется (а = О), сводят к минимуму, за счет величины установочного эксцентриситета е.

1о Газоструйная машина (фиг. 3 и 4) выполнена с подъемным механизмом в виде параллелограмма 14, поворотная система расположена непосредственно на шасси 1, а механизм подъема выполнен на поворотной системе. Данное конструктивное решение позволяет работать на увеличенных режимах работы и при боковом обдуве объектов с поднятым газогенератором, так как в данном случае (при расположении механизма подъема на поворотной системе) вели о чина смещения центра (тяжести при подъеме одинакова для всех направлений обдува.

Подъемный механизм с расположением

его на поворотной платформе может быть выполнен в виде ножниц (фиг. 1 и 2), с сохранением преимуществ, присущих второму примеру (фиг. 3 и 4) .

Для газоструйной машины были проработаны возможные варианты обеспечения боковой устойчивости газоструйной машины.

Вес платформы с расположенными на ней зо газогенератором (двигатель ВК вЂ” 1) и кабиной оператора P = 2500 кг, вес шасси

5250 кг. Высота подъема газогенератора h = 5,55 м, выбранный режим работы

5 насадком и кабина оператора, а также механизм поворота платформы в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения ее устойчивости, центр тяжести платформы смещен в сторону выхлопного насадка относительно оси ее поворота на величину, соответствующую минимальной устойчивости машины, определяемую из выражения ,+, К 1 К-6Ь

P 30 где e — исходное смещение центра тяжести платформы относительно оси поворота при нижнем ее положении; а — величина дополнительного смещения центра тяжести платформы

l5 при ее подъеме; Pfo

6 к — величина усилия, создаваемая работающим генератором на заданном режиме;

P — вес платформы со всеми распо ложенными на ней механизмами;

G — вес базового шасси;

Ь -расстояние от центра тяжести шасси до крайней точки площади опоры;

h — высота подъема генератора газовой струи над землей; коэффициент устойчивости газоструйной машины (К)1);

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

746023, кл. Е 01 Н 5/10, 16.06.78.

949045

Составитель А. Кузнецов

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 5457/9 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и бткрытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Газоструйная машина Газоструйная машина Газоструйная машина Газоструйная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх