Устройство для сохранения усилия предварительного напряжения строительной конструкции

 

нн985220

ОП ИСАКИЕ

ИЗОБРЕ 1 ЕКИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических ююесл облик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 041080 (21) 2988б84/29-33

РеююМ g+ з с присоединением заявки ¹

Е 04 С 3/10

Государственный комитет. С.СС Р но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

f53)УДК б24 014 (088. 8) Опубликовано 3(И282. Бюллетень ¹48

Дата опубликования описания 301282 (72) Автор . изобретения

П.А. Переберин

Сибирское отделение Ордена Трудового Красного,3наме центрального научно-исследовательского и проектйюзв института строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ УСИЛИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО .

НАПРЯЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к строительству и ; может. быть использовано в отраслях, где применяются преднапряженные конструкции.

Ф.

Ф

Известны стержни, предварительно напряженные шпренгельной системой, воспринимающие сжимающую осевую силуГ1 .

I . 10

Тяги шпренгельной системы предварительно натягиваются, что обеспечивает их работу в момент потери стержнем устойчивости как со стороны растянутых, так и сжатых волокон, а центральный стержень работает как стой - ка, имеющая упругие опоры в местах прикрепления распорок шпренгеля. Для эффективности работы шпренгеля распорки должны быть жестко соединены с центральной стойкой, иметь достаточную изгибную жесткость. Для устранения воэможности проскальзывания в момент изгиба стержня при потере устойчивости тяги необходимо прикреплять к концам распорок.

Центральный стержень проектируется чаще всего трубчатого сечения, но возможны и другие типы сечения. Рас-. порки при большом кх вылете проектируются решетчатьвки, треугольного сечения, при малом вылете они могут быть сплошными.

Возможность использования таких конструкций для усиления существующих конструкций или изготовления новых, когда необходимо включение элемента в работу всей конструкции путем передачи усилия от преднапряженного элемента на всю конструкцию в целом, отсутствует. Монтажные работы прк выполнении перенапряжения непосредственно в районе монтажа сложны. . Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сохранения усилия предварительного напряжения строительной конструкции, выполненное ° в виде элемента, установленного на напряженной строительной конструкции и Фиксирующего ее напряженное состояние (23 .

Недостаток этого устройства заключается в отсутствии возможности плавной передачи усилия от предварительно напряженного элемента на строитель ную конструкцию, поскольку разрезание газовюм резаком наружного удерживающего элемента.по кругу для hepeдачи усилия на строительную конструкцию может привести к динамическому àðó. Ограничена также область приI

985220 менения: его назначение — усиление существующих колонн. Наружный -элемент несъемный и его применение ведет к перерасходу материала.

Цель изобретения — повышение несущей способности строительной конструк 5 ций и предовращение динамического удара.

Поставленная цель достигается тем, 4то в устройстве для сохранения уси« лия предварительного напряжения стро .lo ительной конструкции, выполненном в в иде элемента, ус та нов ле нного на напряженной строительной конструкции и фиксирующего ее напряженное состояние,, элемент выполнен в виде двух разъемных в продольном направлении на две половины труб с фланцами, причем фланцы соединены регулировочными винтами.

На фиг. 1 изображен предварительно20 напряженный элемент; на фиг. 2 — разрез A- À на фиг. 1.

Наружный удерживающий элемент состоит из двух стальных труб 1 и 2, сое диненных в торцах фланцами 3 nocpepzством резьбовых отверстий 4 во фланцах и регулировочных винтов 5, изменяющих зазор между фланцами. Обе трубы выполнены разъемными в продольном направлении на две половины, которые скреплены соединительными элементами. б. К двум противойоложным концам обеих труб приварены факсаторы 7. Внутренний стержень состоит из стального элемента 8 любого сечения и упоров

9. Для прикрепления к строительной конструкции используются свободные концы внутреннего стержня.

Устройство работает следующим образом.

На специально оборудованном стен- 40 де производят предварительное напряжение элемента 8 с приваренными к нему упорами 9 с заданным усилием. В зависимости от направления усилия во внутреннем стержне (сжатые, Растяну- 45 тые) упоры 9 размещают либо внутри наружного удерживающего стержня, либо снаружи. При этом между фланцами

3 устанавливают необходимый зазор при помощи регулировочных винтов 5.

Готовый предварительно напряженный элемент доставляют к месту установки и закрепляют в строительной конструкции.

При помощи регулировочных винтов ,5 постепенно изменяют зазор между фланцами до полного снятия напряжения в наружном удерживающем стержне, после чего появляется возможность при помощи соединительных элементов, разъединив фланцы 3 и трубы 1 и 2 на две половины в продольном направлении, снять наружный удерживающий сте ржень, а внутренний начнет работать в составе строительной конструкции, повысив ее несущую способность. 65

Изобретение может быть применено для упрочнения более широкого круга эксплуатируемых строительных конструкций,1балки, ° фермы и т.д.), требующих повышения несущей способности в связи, с исчерпанием ресурса прочности или увеличением эксплуатационных. нагрузок.

Область его применения расширена за счет возможности изменения знака преднапряжения (сжатия на растяжение) во внутреннем стержне.

Применение изобретения повышает производительность труда при монтаж ных и сборочных работах. Предварительное напряжение элемента 8 производится в заводских условиях на специально оборудованном стенде и элемент доставляется к месту сборки и монтажа уже в готовом виде. После закрепления в строительной конструкции производится плавное изменение зазора между Фланцами и снятие наружного удерживающего стержня, т.е. полностью исключена весьма труцоемкая в монтажных условиях операция предварительного натяжения элемента. Обеспечивается плавная передача усилия от предварительно напряженного элемента на строительные конструкции, чем достигается предотвращение динамического удара.

Прикрепление к строительной конст рукции осуществляется посредством свободных концов внутреннего стержня, которые открыты и доступны для производства монтажных работ и могут быть специально подготовлены с учетом требований монтажа.

Объемный наружный удерживающий стержень может использоваться неоднократно, быть инвентарным; тем самым экономится материал элемента.

Предварительное напряжение элемента может производиться на складе и ,цоставляться на любые производства.

Формула изобретения

Устройство для сохранения усилия предварительного напряжения строиФ тельной конструкции, выполненное в виде элемента, установленного на напряженной строительной конструкции и фиксирующего ее напряженное состояние, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей cnocîáíoñòè строительной конструкций и предовращения динамического удара, элемент выполнен в виде двух разъемных в продольном направлении на две половины труб с фланцами, причем фланцы соединены регулйровочными винтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Беленя Е.И. Предварительно напряженные несущие металлические конструкции. М., СтРойиздат 1975,с.104.

2. Бельский М.P. Усиление металлических конструкций под нагрузкой.

Киев, Будз.вельник,.1 975, с.84.

985220

Фиг 2

Составитель Е.Чиркова, Техред М.Тепер Корректор Н. Король

Редактор A.Ëåæíèíà

Филиал IIIIII Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4 Заказ 10110/41 . Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для сохранения усилия предварительного напряжения строительной конструкции Устройство для сохранения усилия предварительного напряжения строительной конструкции Устройство для сохранения усилия предварительного напряжения строительной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к строительным конструкциям, преимущественно сборно-разборным, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, а именно во временных сборно-разборных зданиях и сооружениях типа выставочных павильонов, крытых временных складов и т.п

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например, в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении несущих конструкций балочного типа (например, балок покрытий, перекрытий, подкрановых балок и т.п.)

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к способу монтажа предварительно напряженной шпренгельной рамы, и может быть использовано при возведении несущих каркасов зданий и сооружений, жестких поперечин электрифицированных железных дорог и т.п
Наверх