Устройство для измерения деформаций пневматической шины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сванетских

Социалистических

Респубпни (ii) 985735 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.03.81 (21) 3264348/27-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет (ы}м. Кд .

6 01 М 17/02

G 01 В 7/16

9куаарстеапвй кеинтет

СССР ао делам изобретений . в открытий

ОпУбликовано 30.12.82. Бюллетень,Щ 48

Дата опубликования описания 30.12.82 (53) УДК 629.113. .01255.001.6 (088.8) Н. А. Ульянов, Г. А. Аржаев, П. И. Никулин и: А. Т;-4: рнов (72) Авторы изобретения! г т

Ф, т

Ф1

Воронежский инженерно-строительныи J -r Р.- „ тйтут,-: -, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформаций пневматической шины.

Известно устройство для измеренйя деформаций пневматической шины, содержащее закрепленную на ободе колеса в полости шины.направляющую с подвижным штоком, линейный потенциометрический датчик радиальной деформации шины и потенциометрический датчик тангенциальной деформации (1).

Однако известное устройство не позволяет измерять деформацию шины в боковом направлении, что ограничивает область его применения.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для измерения деформацнй пневматической шины, содержащее несущую вилку, закрепленную на ободе колеса в полости шины,- связанную с несущей вилкой посредством шарнира направляющую с подвижным штоком и линейным потенциометрическим датчиком радиальной деформа1 ции шины, два круговых потенциометрнческих датчика боковой н тангенцнальной деформации, один из которых установлен на оси упомянутого шарнира. На конце подвижного штока известного устройства установлен зубчатый ролик, взаимодействующий с внутренней поверхностью шины (2).

Недостатком известного устройства является невозможность измерения компонент деформации в любых точках внутренней поверхности шины, лежащих в центральной поперечной плоскости колеса (кроме точки, лежа,щей на пересечении экваториальной и центральной поперечной плоскости колеса). Измерения тангенциальной деформации шины, недостаточны, так как датчик измеряет не тангенциальную деформацию элемента шины, находящегося на пересечении экваториальной н центральной поперечной плоскости колеса, а фиксирует перемещение элементов шины, лежащих в экваториальной плоскости колеса в пределах области контакта шины с опорной поверхностью, при деформации шины в тангенциальном направлении. Кроме того ограни985735 чеи диапазон измерения радиальной деформации, так как ход штока регламентируется размерами пружины сжатия.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение точности измерений.

Указанная цель достигается тем, что у известного устройства дпя измерения деформаций пневматической шины, содержащего несущую вилку, закрепленную на ободе коле- 10 са в полости шины, счязаиную с несущей вилкой посредством шарнира направляющую с подвижным. штоком и линейным потенциометрическим датчиком радиальной деформации шины, два круговых потенциометричес- !5 кнх датчика боковой и тангенциальной деформации, один иэ которых установлен на оси упомянутого шарнира, направляющая снабжена дополнительной вилкой, ось шарнира выполнена в виде крестовины с носа- 20 дочными поверхностями для дополнительной вилки и установки второго кругового потенциометрического датчика, а подвижный шток вьпголнен с шаровым шарниром, закрепленным на внутренней поверхности шины. 25 . Шаровой шарнир закреплен на внутренней поверхности шины посредством вакуумной камеры.

На чертеже схематично изображено предла гаемое устройство. 30

Устройство содержит несущую вилку закрепленную на ободе 2 колеса и расположенную внутри полости шины 3. Направляющая 4 снабжена дополнительной вилкой 5 и связана с несущей вилкой 1 посредством универсального шарнира, ось которого выполнена в. виде крестовины 6. Крестовина

6 имеет посадочные поверхности для несущей и дополнительной вилок. На ней установлены два круговых потенциометрнческих @ датчика 7 н 8, служащих для измерения соответствешш тангенциальной и боковой деформаций шины.

В направляющей 4 установлен подвижный шток 9 с линейным потенциометрическим датчиком 10, измеряющим радиальную деформацию шины . Шток 9 снабжен шаровым шарниром 11, связывающим его с внутренней поверхностью шины. Шаровой ширнир 11 закреплен на внутренней поверхности

50 шины посредством вакуумной камеры 12.

Устройство с помощью вакуумной камеры 12 крепят к исследуемой точке внутренней поверхности шины 3, а с другой стороны с помощью направляющего стакана с краюшкой — к ободу 2 колеса. Под действием внешних нагрузок исследуемая точка внутренней поверхности пневматической шины перемещается в пространстве, при этом перемещение штока 9 относительно направляющей 4 фиксируется линейным потенцнометром 10 (датчиком радиальной деформации); поворот направляющей 4 относительно одной из осей крестовины 6 фиксируется круговым потенциометрическим датчиком

7 (датчиком тангенциальной деформации); поворот вилки 5 вместе с направляющей

4 относительно несущей вилки 1 фиксируется круговым потенциометрическим. датчиком

8 (датчиком боковой деформации) .

Устройство позволяет измерять компоненты деформации (радиальную, тангенциальную, боковую) пневматической шины в любой точке ее внутренней поверхности, т.е, тем самым расширены его функциональные возможности, что особенно важно при исследовании широкопрофильных шин и пневмокатков. Как показали эксперименты, значительно повышается точность и достоверность измерения тангенциальной деформации, а также расширяется диапазон измерения радиальной деформации.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее несущую вилку, закрепленную на ободе колеса в но-. лости шины, связанную с несущей вилкой посредством шарнира направляющую с подвижным штоком и линейным потенциометрическим датчиком радиальной дефсрмации шины, два круговых потенциометрических датчика боковой и тангенциальной деформации, один из которвк установлен на оси упомянутого шарнира, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения,функциональных воэможностей и повышения точности измерения, направляющая снабжена дополнительной вилкой, ось шарнира выполнена в виде крестовины с посадочными поверхностями для дополнительной вилки и установки второго кругового потенциометрического датчика, а подвижный шток выполнен с шаровым шарниром, закрепленным на внутренней поверхности шины.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е сятем,,что шаровой шарнир закреплен на внутренней поверхности шины посредством вакуумной камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 137696, кл. G 01 N 3/56, опублик. 1961.

2. Фролов П. С. Методика исследования некоторых параметров ведущего моста колесного тягача при криволинейном движении.

В кн.: "Исследование и расчет строительных и дорожных машин", Воронеж, изд-во ВГУ, !

974, с. 53 — 57 (прототип).

Составитель А. Глинка

Техред, КМыцьо Корректор А. Гриценко

Редактор В. Пилипенко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнал, 4

Заказ 10160/66 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению и контролю напряжений в конструкциях любого типа
Наверх