Полуавтоматическая линия для изготовления вагонных торсионов

 

4 .Ф (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВАГОННЫХ

T0PCN0H0B

Изобретение относится к электроконтактному нагреву изделий с последующими дешормированием и термообра-боткой, а именно к изготовлению торсионов крышек люков грузовых полу вагонов.

5.

Известен агрегат для электрокон. тактной термообработки длинномерных металлическим изделий, содержащее последовательно соединенные транспортира ровочными устройствами устройство загрузки, нагреватель под закалку, устройства для охлаждения, нагреватель под отпуск и устройство для вшГРУЗИИ (1).

Недостатком агрегата является то, что дпя подачи заготовки в контактные головки нагревателей, кроме транспортйровочных устройств, требуется сле« циальный- механизм подъема и опускания, так как контактные головки нагре" вателя расположены выше зоны транспортирования заготовки.

Ql

Наиболее близкой к предлагаемой по.технической сущности является полу" автоматическая линия для изготовления вагонных торсионов, содержащая бункер для заготовок, цепной транспортер-на" копитель, шаговый транспортер, элект-.. роконтактиый нагреватель, гибочное устройство, цепной транспортер, загрузочное устройство закалочной ванны, закалочную ванну для иэотермической закалки с реечным транспортером, механизм выгрузки и промывочное устройство, снабженное поворотными дисками с лазами для перемещения торсионов из отделения в отделение 2 .

Недостатком известной полуавтомати-, * ческой линии является сложность и больное количество трайспортно-пере" дающих устройств, снижающих надежность, работы линий..Цель изобретения " повышение на-, дежности и экономичности линии.

3 98694

Поставленная цель достигается тем, что в полуавтоматической линии, со" держащей установленные по ходу технологического процесса бункер, контакт- ные нагреватели с нижними и верхними губками, гибочное устройство, агрегаты для термообработки, транспортеры, перекладыватели и транспортные .тележки, транспортные тележки снабжены ложементами, расположенными на рас- 1э стоянии, равном величине хода переме" щения тележки, а нижние губки контактного нагревателя выполнены с воэможностью подъема и взаимодействия с ложементами тележки.. 1S

Одна иэ тележек установлена между бункером и гибочным устройством, а

>другая " между промежуточным транс портером и перекпадывателем, расположенным в конце агрегатов для термооб» 20 работки.

На фиг. 1 схематично изображена ав" томатическая линия; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Полуавтоматическая линия включает станину l, на которой смонтирован бункер 2, контактный нагреватель 3 с источником питания, гибочное устройство 4, транспортная тележка 5 и перекладыватель 6 с захватами 7. За станиной 1 установлена закалочная ванна 8, в которой установлен шаговый цепной транспортер 9 с захватами 10. и склиз 11. Иаговый цепной транспортер 9 с помощью цепной передачи 12 связан с перекладывателем 6 . На ста" нине 13 смонтированы транспортная тележка 14, контактный нагреватель 15, перекладыватель 16 с захватами 17 и склиэ 18, по которому скатываются торсионы 19. Шаговый цепной транспортер 9 связан со станиной 13 секцией шагового цепного транспортера 20 с. захватами 21. За станиной 13 установлена ванна охлаждения 22 с шаговым цеп- ным транспортером 23, захватами 24 и склизами 25 и 26. Транспортер 23 с помощью цепной передачи 27 связан с перекладывателем 16. За ванной 22 уста,новлен поддон 28 для складирования готовой продукции. На станинах 1 и 3 смонтированы направляющие 29, по которым перемещаются транспортные тележки 5 и l4 с ложементами 30. Головки 31 контактных нагревателей 3 и 15 снабже- ны неподвижными верхними контактными губками 32 и подвижными нижними контактными губками 33, которые установ0 4 лены на палзунах 34, связанных с помощью рычагов 35 с приводами 36. Бункер 2 заполнен заготовками 37.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Заготовка 37 из бункера 2 транспортной тележкой 5 переносится в позицию нагрева к контактному нагревателю 3.

При этом нижние губки 33 контактного нагревателя 3 поднимают заготовку 37 над транспортной тележкой 5, произво" дится зажим концов и ее нагрев. Освобожденная от заготовки тележка .5 возвращается в исходное положение. После нагрева заготовки 37 до нужной температуры нижние контактные губки 34 опускаются и заготовка укладывается в ложементы 30. Тележка 5 переносит нагретую заготовку 37 в гибочное устройство 4, а иэ бункера 2 - в контакт" ный нагреватель 3. После съема заго" товок транспортная тележка 5 возвращается в исходное положение, а в гибоч" ном устройстве 4 производится гибка концов. После окончания гибки уже гото вый торсион 19 захватами 7 перекладывателя 6 переносится на склиэ 11, по которому скатывается на транспортер 9 ванны 8. При перекладке торсиона 19 с позиции гибки в ванну 8 транспортер 9, связанный с помощью цепной передачи 12 и храпового механизма, совершает шаговое перемещение в ванне 8, а секция транспортера 20, благодаря подобранному передаточному отношению звездочек и взаимному расположению захватов 10 и 21, снимает его иэ транспортера 9 и с удвоенным шагом переносит на склиз 18, по которому он попадает на исходную позицию транспортной тележки 14, Тележка 14 переносит торсион l9 в контактный нагреватель l5, где производится съем торсиона с тележки, зажим в контактных губках и нагрев. Транспортная тележка 14 возвращается в исходное положение. После нагрева торсиона 19 до температуры отпуска он опускается на.ложементы 30 и, выдерживается до подачи следующего торсиона секцией шагового цепного транспортера 20 на исходную позицию тележки 14, после чего последний пере" носится к захватам 17, а вновь поступивший - в контактный нагреватель 15. Захватами 17 торсион 19 перекладывается на склиэ 25, по которому скатывается в ванну охлаждения 22.

При работе перекладывателя 16 транс"

S 986940 б портер 23, аналргично транспортеру 9, ки, о т л и ч а в щ а я с я, тем, совершает шаговое перемещение и за" . что, с цельш повышения ее надежности хватами 24 выносит торсионы из ван- и экономичности, транспортная тележка ны 22, где они охлаждаются после от- снабжена ложементами, расположенными пуска, и по склиэу 26 сбрасывает их 3 на расстоянии, равном величине хода в поддон 28. перемещения тележки, а нижние губки

Такое выполнение. линии позволяет юнтактного нагревателя выполнены с повысить надежность работы и эюно- . возможностью подъема и взаимодейстмичность ее с получением годового эко- вия с ложементами тележки. номического эффекта в сумме 16155 руб34 2. Полуавтоматическая линия по и. 1, о т л и ч а в щ. а я с я тем, что одна из тележек. установлена между формула изобретения . бункером и гибочным устройством, другая - между промежуточным транспорте"

1. Полуавтоматическая линия для <> ром и перекладывателем, расположенным изготовления вагонных торсионов, со« в конце агрегатов для термообработки. держащая установленные по ходу техно- Источники информации, . логического процесса бункер, контакт- принятые во внимание при экспертизе ные нагреватели .с нижними и верхними 1. Авторсюе свидетельство СССРгубками, гибочное устройство, агрега- M t 734298, кл. С 219 1/40, 1978. ты для термообработки, транспортеры, - 2. Ж. Иашиностроитель. 1979, t 6, перекладыватели и транспортные тележ- с..13.

986940

Составитель 6. Усатый

Редактор К. Волощак Техреду А. ЫинеЧ Коппектоц Е- мошко

Заказ 102 3/3 Тираж S66 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Раковская наб. д. 4/5

° °

«ъ«йети««««««А««аавР ъе«44 в ««» «

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуавтоматическая линия для изготовления вагонных торсионов Полуавтоматическая линия для изготовления вагонных торсионов Полуавтоматическая линия для изготовления вагонных торсионов Полуавтоматическая линия для изготовления вагонных торсионов Полуавтоматическая линия для изготовления вагонных торсионов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх