Устройство для крепления бортовых блоков катода алюминиевого электролизера

 

А.П. Спиридонов, А.И. Волков, А.С. Беляев " и A.Е. Баженов ф

:(Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт. алюминиевой, магниевой и электродной .промышленности .. c (72) Авторы изобретеммя (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БОРТОВЫХ БЛОКОВ

КАТОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к электролитическому получению алюминия.

Известен узел для крепления фланцевых листов к кожуху алюминиевого электролизера. Он снабжен металлическими балками, установленными между катодными токоподводами на фланцевых листах, а также серьгой, сочлененной с полукольцом, пружиной и натяжным болтом, которые соединены с кронштейнами, прикрепленными к кожуху электролизера I, 1).

Однако это устройство характеризуется сложностью монтажных работ, недостаточной защищенностью бортовой футеровки от воздействия на нее продуктов электролиза °

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является катодное устройство, у которого крепление бортовых угольных блоков от вертикаль2

\ ных перемещений осуществляется при ,помощи кронштейнов и фланцевых листов, приваренных непосредственно к стенкам катодного кожуха j 2 1.

Однако в этом устройстве из-sa. наличия подкосов (ребер) в кронштейнах, в угольных блоках, для их нор" мальной установки необходимо вырубать наклонные пазы, в которые .вхо1О дят подкосы кронштейнов. Поэтому для каждого электролизера необходимо производить отдельно подгонку блоков.

В процессе работы электролизера кронштейны и фланцевые листы сильно обгорают и деформируются. Поэтому при капитальном ремонте их приходится срезать, стенки зачищать и устанавливать новые кронштейны и фланцевые листы, что ведет к большим трудозатратам.

В зоне расположения кронштейнов с подкосами, вдоль паза в бортовом

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 775183, кл. С 25 С 3/08, 1978.

2. Кожух катодный электролизера на 175 кА "Таджикского алюминиево" го завода". Чертеж ВАМИ tf 3-85962, 1979.

3 98696 блоке, набойка подовой массой отсутствует,.так как ее невозможно там выполнить. Поэтому при попадании электролйта под фпанцевый лист (вслед ствие его деформации под воздействием температуры) он свободно проникает по пазу в блоке к стенке кожу" ха и заливает теплоизоляционную за- сыпку, что отрицательно сказывается на тепловом режиме работы ванны и >О сроке службы бортовой Футеровки.

Цель изобретения - унификация бортовых угольных блоков, снижение трудозатрат и уменьшение протечек электролита в бортовую футеровку. 15

Поставленная цель достигается тем, что на стенках кожуха с помощью разъемного соединения закреплены металлические листы, к которым приварены кронштейны с Фланцевыми лис- 2ä тами, причем каждый флан"евый лист расположен от металлического листа на расстоянии, равном высоте верти кальной части кронштейна.

На Фиг. 1 иэображена продольная 25

;стенка катодного устройства, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство состоит из металлического листа 1, к которому приварены кронштейны 2 и фланцевые листы 3.

Все устройство .крепится к стенке 4 катодного кожуха болтовым соединением 5 и накладками 6, предохраняя бортовые угольные блоки 7 и набойку подовой массы 8 от повреждений в процессе эксплуатации.

Монтаж и демонтаж устройства и набивку подовой массы производят в следующей последовательности.

К стенке 4 катодного кожуха болтовым соединением 5 крепят металлический лист 1 с предварительно приваренными к нему кронштейнами 2, после чего приваривают накладки 6, 45 скрепляя металлический лист 1 со стенкой кожуха в верхней части. После этого кожух футеруют изнутри, устанавливают бортовые угольные блоки 7 и приваривают фланцевые листы

3 к кронштейнам 2. При этом фланцевые листы доходят. только до кронштейна и между их кромкой и металлическим листом остается по всей длине стенки зазор до 50-80 мм (в зависи55 . мости от конструкции бортовой футе"

7 4 ровки) . Последнюю операцию (набойку подовой массы 8) выполняют в два этапа: сначала набивают пространство между задней поверхностью угольного блока 7 и металлическйм листом

1, а потом набивают пространство между верхним срезом угольного блока и Фланцевым листом 3.

При использовании предлагаемого устройства по сравнению с прототипом достигается унификация бортовых угольных блоков, снижаются трудозатраты при монтаже и демонтаже катод" ной футеровки, уменьшаются протечки электролита, повышается срок службы бортовой футеровки и катодного устройства в целом.

Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения в расчете на один электролизер только за счет ликвидации вырубки пазов в угольных блоках и исключения,приварки кронштейнов и фланцевых листов к стенкам кожуха и срезания их при капитальном ремонте составляет примерно 700 руб.

Устройство для крепления бортовых блоков катода алюминиевого электролизера, включающее стенки катодного кожуха, кронштейны и фланцевые листы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью унификации бортовых угольных блоков, снижения трудозатрат при монтаже и демонтаже и уменьшения протечек электролита, на стенках кожуха с помощью разъемного соединения закреплены металлические лис: ты, к которым приварены кронштейны с фланцевыми листами, причем каждый

Фланцевый лист расположен от металлического листа на расстоянии, равном высоте вертикальной части; кронштейна.

986967

Составитель И. Вамарина р актор Н Киат линец ТеИей А. Aw Корректор А. Гриценко

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

33)0)g, Москвад Ж-Яд Раушскаяя» на д д. Д

» ««»««««»б йД « филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления бортовых блоков катода алюминиевого электролизера Устройство для крепления бортовых блоков катода алюминиевого электролизера Устройство для крепления бортовых блоков катода алюминиевого электролизера Устройство для крепления бортовых блоков катода алюминиевого электролизера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству алюминия электролизом расплавленных солей и может быть использовано при монтаже катодных устройств алюминиевого электролизера

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия из расплавов и предназначено для повышения качества обжига электролизеров после капитального ремонта

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к получению алюминия высокой чистоты способом электролитического рафинирования, и касается футеровки анодного кожуха электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом в криолитглиноземных расплавах

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности электролитическому получению алюминия, катодным устройствам электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия, и касается совершенствованию конструкции подины алюминиевого электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому получению алюминия, к катодным устройствам электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролитическому получению алюминия и касается ремонта футеровки алюминиевых электролизеров
Наверх