Турбобур

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.8! (21) 3288217/22-03 с присоединением заявки Лов (23) Приоритет— (51) М, Кл,з

Е 21 В 4j02

Государствеиный комитет

СССР (53) УДК 622.243. .92.05 (088.8) Опубликовано 07.01.83. Бголлетень ¹ 1

Дата опубликования описания 17.03.83 ло делам нзооретеиий и открытий

А. M. Г. Абдулзаде, P. М. Эйгелес, А. Б. Зильберман и Р. А. Абдулзаде (72) Авторы изобретения

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) ТУРБОБУР

Изобретение относится к технике бурения нефтегазовых скважин, а именно к устройствам для автоматического регулирования режима работы турбобуров.

Известен турбобур, содержа щи и корпус, вал, турбинки, центробежный регулятор и клапанный механизм, установленный в корпусе (1).

Недостатком известного турбобура является сброс части промывочной жидкости минуя забой скважины, что ухудшает условия выноса шлама.

Известен турбобур, содержащий. корпус, полый вал, турбинки, центробежный регулятор, ша1энирно связанный с запорным элементом клапанного механизма, установленного в верхней части полого вала (2).

Недостатком данного устроиства является низкая пропуекная способность клапанного механизма ограниченная габаритами полости вала, что не только не позволяет снизить скорость вращения вала турбобура до требуемого уровня, но и способствует интенсивному износу рабочих узлов клапанного механизма из-за наличия больших скоростей течения жидкости.

Цель изобретения — повышение надежности работе турбобура путем уменьшения износа клапанного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что

5 турбобур, содержащий корпус, полый вал, турбинки, центробежный регулятор, шарнирно связанный с запорным элементом клапанного механизма, установленного в верхней части полого вала, снабжен, установлеH1О ным в корпусе над турбинками вторым клапанным механизмом, запорный элемент которого шарнирно связан с центробежным регулятором.

На чертеже изображен турбобур, общий

l 5 вид

Турбобур состоят из корпуса 1, полого вала 2 и турбинок 3. Два клапанных механизма установлены соответственно в верхней части полого вала 2 и в корпусе 1 над тхрбинками 3. Запорные элементы клаго панных механизмов выполнены в виде поршней 4 и 5 с продольными каналами 6 и 7 для уравновешивания давления, размещенных соответственно внутри полого вала 2 и кожуха 8 с пропускным штуцером 9. В

Предлагаемая конструкция позволяет выбором оптимальных дны четров пропускных каналов регулировать объем пропускной жидкости через полый выл и кори) с турбобура.

Фор)ту )и и.)обретени.ч

Турбобур, содержащий корпх с, полый

Вал, турбинки, центробежный регулятор, шарнирно связанный с запорным элементом клапанпого мс.(анизма, установленного в вспхнсй части полого выла, отлинаюи(ий с» тем, что, с цел)ио повыпг(н!гя надежности турбобура в работе за счет учепьшения

ll3lloc3 I!м )!ех(! низ«1ом, з(1flOpllhlH Э.l(i1еHT к()то!)Ог() lll(! рни рно (. Вя Sf ill

С !Н IITP00BЖНЬ!)1 P(ГЧЛ)ITOPO)!.

987068

Верхней части корпуса 1 закреплен центробежный регулятор с грузами 10 и пружиной !1. Против поршней 4 и 5 вал 2 и кожух 8 имек)т пропускные радиальные кыналы 12 и 13. Пружина 11 калибрована на

I3B;le нис внутри корпуса 1 турбобура, Peryif)!Top шарнирно связан с поршнями 4 и 5 через штоки 14 и 15, име!ощих ограничители 16 и 17.

Турбобур работает следукнцим образом.

При прокачивании промывочной жидкости через турбинки 3 и выгруженна вала 2 прижатием. породоразрушакнцего инстручснты На забой турбобур разрывает низкие обороты. Каналы 12 и 13 закрыты и поэтом) весь поток жидкости проходит через турбинки 3 и турбобур развивает максимальную мощность. 11ри рызгружeнии долота турбо()3 Р Р;!ЗВИ В;!(. T IVI3 KCII %13. f Bff), Ю CKOPOCTI BP;I! цеllll5l. Центробежный регулятор Вследствие перемещения грузов 10 в радиальном направлении притягивает поршни 4 и 5 к себе и открывает каналы 12 и 13. Часть по- 20 тока жидкости поступает в затрубное пространство, минуя турбинки 3. При нагружснии вяла турообура происходит обратный процесс, т. с. заново закрываются каналы 1 . о и 13 и т1 рбобур переходит в рабочий режим.

Источники Ifп(Ьор)!и! Ifll, IlpH fr HTbl(BO B HI! l>I 3 If HC при эКС I I(рти 3(l. ABTopcKoc свидстельстьч) С

) .% 791881, кл. 1. 21 В 4, 02, 1978

2. Патент СШЛ . 1о 3802515, кл. 17,3, 12.

off) блик. 1974 !прототип!.

ВНИИПИ B;))fa, ) >,1- В

1)))ч)н(6И) 1!(.(нн:и

Филиал Г!Г1П «Пат(нт,. г Ужгооод ч) Г!ооен! нн 4

Турбобур Турбобур 

 

Похожие патенты:

Турбобур // 945341

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к буровой технике, а именно к шпиндельным турбобурам

Изобретение относится к техническим средствам, посредством которых осуществляется бурение скважин на нефть и газ

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при бурении скважин

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного движения, в частности к устройствам для бурения газовых и нефтяных скважин

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин и предназначено для предупреждения и ликвидации аварий
Наверх