Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик ()987143 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.11.81 (21) 3358616/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кл з

F 02 F 3/00

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень №!

Дата опубликования описания 17.01.83 (53) УДК 621.432-232 (088.8) 00 делам нзебратеннй н Отнрмтнй (72) Авторы изобретения

О. С. Рафиков, Н. В. Разуваев и E. В. Троицкий ь

<б. б ь ь

Уфимский авиационный институт им: -Орджоникбидзе j ь (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Г00УдаРстааннмй намнтат (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный канавками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем на нижней поверхности канавки под маслосъемное кольцо выполнены дренажные отверстия для отвода масла в подпоршневую полость (t).

Однако данный поршень недостаточно обеспечивает уплотнение сопрягаемого с поршнем цилиндра, что вызывает необходимость установки на нем дополнительных компрессорных колец и приводит к росту потерь на трение и износ цилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности поршня.

Поставленная цель достигается тем, что корпус в зоне канавки под маслосъемное кольцо снабжен дополнительной кольцевой полостью, сообщенной с канавкой при помощи каналов с выходом на нижнюю и цилиндрическую поверхности канавки.

На фиг. 1 показан предлагаемый поршень, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Поршень состоит из днища 1, головки 2, 5 юбки 3, канавки 4 для установки компрессионного кольца 5, канавки 6 для установки маслосъемного кольца 7. Поршень сопряжен с цилиндром 8 и образует с ним рабочую полость, ограниченную стенlO ками и крышкой цилиндра 8 и днищем поршня 1. Для отвода в подпоршневую полость смазочного масла, удаляемого с зеркала цилиндра 8 маслосъемным кольцом 7, предусмотрены расположенные под углом к оси поршня радиальные отверстия 9 и 10, при15 чем отверстия 9 выполнены в теле поршня ниже канавки 6, а отверстия 10 подведены к нижней торцовой поверхности канавки 6.

В теле поршня выполнена дополнитель26 ная кольцевая полость 11, от которой подведены отверстия 12 к нижней поверхности канавки 6 и отверстия 13 к цилиндрической поверхности канавки поршня, обращенной к маслосъемному кольцу 7.

987143

Поршень работает следующим образом.

При движении поршня вниз и прижатии маслосъемного кольца 7 к верхней торцовой поверхности канавки 6 (например, в процессе наполнения рабочей полости) смазочное масло удавляется со стенок цилиндра маслосъемным кольцом 7 и отводится через отверстия 9 и IO в подпоршневую полость. Цилиндр 8 уплотнен в этом случае как компрессионным кольцом 5, так и маслосъемным кольцом 7 ввиду прижатия кольца 7 к стенке цилиндра 8 и к верхней торцовой поверхности канавки 6. При движении поршня вверх и прижатии маслосъемного кольца 7 к нижней торцовой поверхности канавки 6 (например,в процессе рабочего хода) смазочное масло отводится в подпоршневую полость через отверстия 9. Цилиндр 8 уплотнен в этом случае компрессионным кольцом 5 и маслосъемным кольцом 7 ввиду перекрытия отверстий 10 и 12 нижней торцовой поверхностью кольца 7.

При движении поршня вверх и прижатии маслосъемного кольца 7 к нижней торцовой поверхности канавки 6 (например, в процессе сжатия рабочего тела) смазочное масло удаляется со стенок цилиндра 8 черсз отверстия 13 в дополнительную полость 11. Цилиндр 8 уплотнен компрессионным кольцом 5 и маслосъемным кольцом 7 ввиду прижатия кольца 7 к стенке цилиндра и к нижней торцовой поверхности канавки 6 и перекрытия отверстий 12.

Смазочное масло из дополнительной полости 11 отводится через отверстия 12 и, далее, через отверстия 9 и 10 в подпоршневую полость при нахождении маслосъемного кольца 7 в состоянии прижатия к верхней торцовой поверхности канавки 6. Удаление смазочного масла происходит как под действием избыточного давления, созданного рабочим телом, так и благодаря насосному ходу кольца 7 при его движении вверх и более высокому уровню масла в дополнительной полости 11 относительно нижней поверхности кольца 7.

Использование предлагаемого поршня позволяет обеспечить уплотнение сопряженного с ним цилиндра за счет маслосъемного кольца и тем самым уменьшить количество компрессионных колец. следствием чего является уменьшение потерь на трение и износ цилиндра.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный канавками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем на нижней поверхности канавки под маслосъемное поршневое кольцо выполнены дренажные отверстия для отвода масла в подпоршневую полость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус в зоне канавки под маслосъемное кольцо снабжен дополни гельной кольцевой полостью, сообщенной с канавкой при помощи каналов с выходом на нижнюю и цилиндрическую поверхности канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2743350, 35 кл. F 02 F 3/00, опублик. 1979.

987143 г,2

Составитель В..Лобанов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор В. Прохнеико

Заказ 19245/13 Тираж 1»47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 985372

Поршень // 979679

Поршень // 964211

Поршень // 958681

Поршень // 947454

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх