Предохранительный клапан

 

О П И С А Н И Е ()987250

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 775490 (22) Заявлено 10.07.81 (21) 3314178/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (5I ) М K.ä з

16 К 17/04

Государственный комитет (53) УДК 621.646 (088.8) по делам изобретений и открмтий

Л. В. Барташевич, Ю. И. Марков, А. М. Расо ько,—

В. Н. Шморгун и И. Т. Прокопов

1..,., 1

F.

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Авторы изобретения

-- 1 (7! ) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования преимушественно в пневмасистемах транспортных средств.

Известен предохранительный клапан, в корпусе которого имеющем входной, выходной и дренажный каналы, расположен нагруженный пружиной запорный орган, установленный с возможностью относительного перемещения на полом штоке с отверстиями, сообшаюшими полость штока с входным каналом и перекрытыми запорным органом, при этом в корпусе установлена дополнительная пружина, нагружающая шток навстречу пружине запорного органа, а полость штока сообшена с дренажным каналом 11) .

Недостатком известного клапана является то, что запорный орган перемешается по полому штоку со значительным трением, в результате чего имеет место большая нечувствительность (гистерезис) предохранительного клапана и интенсивный износ поверхности запорного органа, контактирую шей со штоком. Кроме этого, в процессе эксплуатации происходит выработка рабочей поверхности запорного органа по месту посадки его на седло и потеря герметичности клапана, поскольку запорный орган не имеет возможности более глубокой посадки и выборки образующегося зазора из-за упирания его в шток, поджатый к корпусу

5 пружиной.

Целью изобретения является повышение долговечности предохранительного клапана.

Поставленная цель достигается тем, чта во входном канале корпуса установлен упорный элемент, шток со стороны входного канала снабжен хвостовиком, на котором установлена опорное кольца, зафиксированное от смешения по хвостовику в сторону от запорного органа и взаимодействующее

>S на дополнительную пружину при контактировании с упорным элементом.

На фиг. 1 изображен предохранительный клапан общий вид, при отсутствии отбора

20 воздуха и давлении в системе, не превышающем допустимое); на фиг. 2 и фиг. 3 полажение элементов клапана при давлении в системе, превышавшем допустимое и ва время отбора ваза ха, дополнительному потребите.".к .

987250

1 j i,(Охрани I (,1! )н>! и и. «ill«) H СО()с ржи ) к)j;H . (, Ilj?0<)k(, 2, у I а новлснну)о на резьбе В и с 1, п,порный орган 3, нагру>кенный пружи)п)й 4 и уста)ювлснный на штоке 5 с 1?()дн!) It>IIIIXIII <пьерстнямп 6 и каналом 7.

113 ) ..)(i ié конец пробки 2 выполнен с резын>и,. I>l нрисосдине))ил наконечника 8 н)лын;(.) I)0<)«l воздуха.

1!0,)с с; ь А клапаны постоянно сообще)ш Вхо !пыч каны 10÷ 9 с пнсвчоснстсмой, с) l l(7il(?(Гь Б С BI>IX<> !)It>I Xt Кс) н с), )Ом О. ) О

111)о)с 5 0 стор<»)ы Вхо,<ш)го кы))алы снаб>(H . Вост;)BIIKOX . 11, H«l I!OTOpOXI установ,ю»юрпос колыц> 12, зафиксированное (; (чсai(. ния по хВОстof3klKX 1 В сторону с Г запорного органа 3. k)0)IO.:Iikklтсльная

).ру,кнllы 13 уста нОвлcilа че>кду оуртом 14 н О(<(р))ым кольцом 12. Во входном кан I, tc 9 ) ст.)ш)влсн неподви>кный упорный элечснт 15, пре IHызначенный для Взаимодейст)зllÿ íkl,д сн)олilèтельную пружину 13 во

)Зреем)31 сс пере)цзижения влево при отборе щ

130!;)3 ха к потребителю и контактировании с кольцом 1". При отсутствии отоора воздуха! и )ынлс Hllli в системс, не превышающем ()ыкс!)м;)льно допустимое, между пружиюй 13 li упорным элементом 15 имеется гыр;1) f!Ij)OBBHHB)H зазор «l.

Г(1ток 5 нс имеет непосредственного контакта с корпусоч 1.

1!р(дохрынитсльный клы))ын работает (l()> 10!II,:I >! 00j>«I30Xt.

I Ij»l Отс ГстВии ОтООр ВОзлчха и JO- 3(}

H0„I!ill ель ц;му потребителю и давлении в с) ст(3)с, нс превышающем допустимое, заll0pHl ili Орган 3 прижыт к седлу корпуса 1

it(>>« rKtl fI(?kI 4. х (Ii,iHñ <опог)нительной пружины 13 замкнуто H l штоке 5 и не вызывает его 35

ПСРС))ЕI)kC!! )IЯ.

Р;i н)альныс отверстия 6 перекрыты зыlloplkfi)! Органоч 3 и полость А разобщена

К 1 нс).10)) 1 0 li Ka H3 I OX) 7. В

СЛУ()ЫС !OCT!I>KCHktk) ДаВЛЕШГЯ В ПНЕВМОСИСтемc Вc. I!! I»llы, Ilы котор) K) нañòpOC!1 к. !3ПЗН, 33HopiIi, орган 3 совмест)ю с полым штоkk(>! 5;)о < Воздействием давления В полостii А О!.к»мается от седла, II сжатый возд} х ц !)Сз канал 10 выходит в атмосферч.

Кс)гда дыв.)снис Воздуха в системе снижает- 45 ся <0 определенной величины. запорный орган 3 сс)вчесгпо с полым штоком 5 прижимается (снлие)! пружины 4 к седлу. и выход воздуха В атмосферу прекращается.

Г(ри использовании предохранительНОГ<> К,l«il!«ifl«l ДЛ>! OTOÎP3 ВОЗДУха K ДОПОЛн! )Сл! нох)у нотреонтелю на резьбовой конеli )р<)бки 2 наворачивается наконечHit K i> Hl, 13 H l «l Отбор«1 возд> Х;1. j 13KOIIC< H)) K

8 нажимает ны торец ппокы 5 и, преодолевая с<» р<)гннлснис дывлсння сжатого воздуха, начинает Г)ереме)ныть шток 5 влево.

В этом случае пружина 13 сначала пере-мещается вместе со штоком на величину зазора а, а затем упирается в упорный элемент 15 и сжимается. Радиальные отверстия 6 при этом открываются, и сжатый воздух из полости А через отверстия 6 и канал 7 поступает в шланг к дополнительному потребителю. Запорный орган 3 остается поджатым к седлу пружиной 4 с неизменным усилием и имеет возможн(>сть открываться, скользя по штоку 5, при TOм

>кс .)авлении в систече, что и в случае отсутствия отбора сжатого воздуха. Это происхоlk)T потому, что запорный орган 3 поджат к седлу только пружиной 4.

Следует отметить, что Величина зазора а между пружиной 13 и у)ц>рным элементом 15 меньше, чем расстояние от радиальныпх отверстий до торца запорного органа 3. обращенноп> в сторону полости А. Это необходимо для обеспечения возврата штока

5 в исходное положение после прекращения от. бора воздуха из системы. При сворачивании наконечника 8 с пробки 2, шток 5 снычала под действием пружины 13 kl давления воздуха перемещается Вправо до псрскрырадиа kb HI>i x от вере rkt it 6 3«1 норнь! >>) o j)ганом 3, а затем только нод де))ствиех) давления — до упора бурты 14 в тîj)etk запорного органа 3. Полость Л такич образом разоощается с каналом 7.

В случае некоторой выработки зы)юрного органа 3 по месту носа <кп сl0 H«i седло, 0Н подожмется пружиной 4 к седлу за счет уменьшения зазоры ы и герметичность K;Ià(là»3 llñ нарушитеH

Таким образом, при работе предохранительного клапана, занорный opl ан 3 не скользит по IHToh) 5, и ))сречешастся совместно с ним со значитсль!н> ченыпим трением, что новы)паст чувств)ггельность к)ыпана и уменьшает износ запорного элемента.

Фор,)<у.га изобретения

11редохрынительный клапан Г)о авт. св. ¹ 775490, отлис(аюигийся тем, что, с целью повышения долговечности, во входном канале корпуса установлен упорный элемент, шток со стороны входного канала снабжен хвостовиком, на котором установлено опорное кольцо, зафиксированное от смещения по хвостовику в сторону от запорного органа и воздействую)цее на дополнитсльную пружину при контактироВании с упорным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 775490, кл. F 16 К 17/04, 1977.

987250

Составитель,г1. Сегкенов

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор M. Шароши

Заказ 10255/18 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх