Буй для сбора океанографической информации

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз . Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

1 (б3) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30. Об. 81(21) 3309880/27-11 (31) М. КН.З с присоединением заявки ЙР

В 63 В 21/52

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет (531УДК627. 913 (088;8) Опубликовано 1Ь0183. Бюллетень Nо 2

Дата опубликования описания 150183

В.А.Вевзенко, И.Ф,Лебеда, А.М.Мальце

Ю.М.Моэолев и Л.С.Шаткозс (72) Авторы изобретения

I j " 1

j (73) Заявитель (54} ВУИ ДЛЯ СВОРА ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к гидрометеорологии, в частности к буям для обо" ра океанографичеСкой информации.

Известен буй дЛя сбора онеанографической информации, содержащий цилиндрический отсек с установленной внутри него по оси телескопической мачтой с неподвижной и подвижными секциями, на верхней части которых .закреплены опорные элементы с установленными ва них датчиками, контейнеры с аппаратурой, подводную кассету с приборами, связанную с кабель тросом и сопряженную с нижней частью отсека, .а также механизм автомати« ческого выдвижения секций телескопи-

-ческой мачты (1).

Недостатками известного буя являются малая надежность работы и большие габариты.

Цель изобретения — повышение надежности работы буя и уменьшения его габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в буе для сбора.океанографической информации, содержащем цилиндрический отсек с установленной внутри него по оси телескопической мачтой с неподвижной и подвижными секциями, на верхней части которых закреплены опорные элементы с установленными на них датчиками, контейнеры,с аппаратурой, подводную кассету с приборамя, связанную с кабель-тросом и сопряженную с нижней частью. отсека, а также механизм автоматического выдвижения секций телескопической мачты, каждая наружная подвижная секция мачты pac ð положенная вокруг центральной секции, содержит группу аксиально расположенных друг относительно друга труб, оси которых параллельны между собой и проходят через. окружность, центр которой расположен на оси цилиндрического отсека, прн этом трубы каждой упомянутой подвижной секции мачты скреплены между собой посредством фланцев, образуя цилиндрической фор"

2О мы решетку, а механизм автоматического выдвижения секций телескопической мачты содержит тяговый трос и ролики, смонтированные, в верхней и нижних частях упомянутых труб подвижных секций, причем неподвижная секция телескопической мачты снабжена укрепленным : внутри нее в верхней части .шкивом, а тяговый трос одним концом прикреплен к подвижной кассете с приборами, заведен на шкив неподвижной секции, пропущен последовательно че988646 рез зазоры в решетках труб секций и через отверстия труб, запасован че" рез ролики последних и прикреплен другим концом к нижней части центральной подвижной секции телескопической рюачты.

На фиг. 1 изображен буй в транспортном положении, общий вид на фиг,.2сечение A-A на фиг. 1 на фиг. 3 аксонометрическая проекция элементов, . буя на фиг. 4 — буй в рабочем положении на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг, 4; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 9 - сечение E-Е на 15 фиг. 41 на фиг. 10 — сечение Ж-Ж на фиг. 4.

Буй состоит иэ цилиндрического отсека 1, контейнеров 2 с аппаратурой, опускаемой на гЛубину подводной кас- Щ сеты 3 с приборами 4, телескопичес" кой мачты, выполненной в виде подвиж" ных секций труб 5 аксиально расположенных друг относительно друга внут" ри неподвижной секции 6, мачты, уста" 25 новленной в отсеке 1, и механизма автоматического выдвижения мачты, выполненного в виде тягового троса 7, закрепленного на верхнем приборе 4, размещенном в кассете 3. Оси труб 5 Зп каждой подвижной секции мачты параллельны между собой и проходят через окружность, центр которой расположен на оси 0- 0 цилиндрического отсека.

Трубы 5 скреплены между собой пос- 35. редством фланцев 8 — 10 и опорных элементов (фланцев-площадок) ll - 13 в цилиндрические решетки 14 — 19.

Центральная решетка 14 мачты состоит иэ одной трубы, в нижней части кото" 4р рой выполнены отверстия для защелок

20 и установлен узел крепления 21 тягового троса 7. Смонтированная в верхней части решетки 14 фланец-площадка

11 обеспечивает посредством кольцево- 4 го уплотнения 22 герметизацию датчиков 23, закрепленных на подпружинен" ных рычагах 24, шарнирно установленных под фланцами-площадками 11 — 13.

Цилиндрическая решетка 15 состоит из труб, скрепленных между собой фланцем 8 и координированных друг относительно друга, и центральной решетки

14 таким образом, что центральный угол между осями двух соседних труб составляет 120. Аналогично выполнена решетка 16, Разница состоит в том, что трубы скреплены между собой не фланцем 8, а фланцем"площадкой 12 с размещенными под ней подпружиненными рычагами 24 с датчиками 23. Цилиндри-@ ческая решетка 17 состоит из шести труб, скрепленных между собой фланцем 9 и координированных друг относительно друга, и центральной секции таким образом, что центральный угол 65 между Осями .двух соседних труб сосо тавляет 60, Аналогично выполнена решетка 18, трубы которой скреплены между собой фланцем-площадкой 13 и расположены на диаметре, позволяющем разместить в зазорах между трубами решетки 18 решетку 17 с расположенны ми внутри нее решетками 14 - 16. В свою очередь, решетка 18 размещена в зазорах между трубами решетки 19. Последняя состоит иэ двенадцати, соединенных попарно труб, скрепленных между собой фланцем 10 и координированных друг относительно друга, и цент-1 ральной решетки 14 таким образом, что центральный угол между двумя соседними спаренными трубами составляет 60 Решетка 19 размещена внутри неподвижной секции 6 отсека 1. В верх. них частях каждой из решеток 15 - 19 установлены вращающиеся ролики 25 и защелки 20. В нижних частях цилиндрических решеток 15 - 19 выполнены отверстия для защелок 20 и установлены вращающиеся ролики 25.

Верхний прибор 4, размев енный в опускаемой на глубину кассете З,снабжен узлом крепления 26 тягового троса 7. С прибора 4 тяговый трос 7 заведен на шкив 27, установленный в верхней части неподвижной секции 6 отсека 1, проложен в зазоре между трубами и заведен на нижний, а затем и на верхний ролики 25, расположенные внутри одной из труб решетки 19.

С верхнего ролика 25 решетки 19 тяговый трос 7 проложен в зазоре между трубами и заведен на нижний и верхний ролики 25, расположенные внутри одной иэ труб решетки 18. Аналогично запасован тяговый трос 7 на решетках 17 - 15 и закреплен в нижней части центральной решетки 14, Подводная кассета 3 снабжена стяжной лентой 28 и кабель-тросом 29.

Автоматическое раскрытие и выход буя в рабочее положение производится следующим образом.

После приводнения буя разъединяет- ся стяжная лента 28 и отделяется кассета 3. Приборы 4 под действием соб-, ственного веса посредством кабельтроса 29 устанавливаются на глубину.

При перемещении приборов 4 вниз тяговой трос 7, заведенный на ролики 25, приводит в движение решетки 14 — 19 мачты, которые перемещаются вертикаль вверх в междутрубных зазорах друг относительно друга, до тех пор пока защелки 20, установленные в верх. них частях труб, не совместятся с отверстиями в нижних частях труб упомянутых решеток. Таким образом, мачта выведена в рабочее положение. Подпружиненные рычаги 24 выводят датчики 23 в рабочее положение за пределы

988646 отсек с установленной внутри него йо осн телескопической мачтой с непод- . вижной и подвижными секциями, на верх. ней части которых закреплены опорные элементы с установленными иа них датчиками, контейнеры с аппаратурой, подводную кассету с приборами, свя-. занную с кабель-тросом и сопряженную с нижней частью отсека, а также механизм автоматического выдвижения секций телескопической мачты, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и умень« шения его габаритов, каждая наружная подвижная секция мачты, расположенная вокруг центральной секции, содержит группу аксиально расположенньис друг относительно друга труб, оси которых параллельны между собой и про-" ходят через окружность, центр которой расположен на оси цилиндрического от сека, при этом трубы каждой, упомянутой подвижной секции мачты скреплены между собой посредством фланцев, образуя цилиндрической формы решетку, а механизм автоматического выдвиже" ния секций телескопической мачты сосодержит тяговый трос и ролики,смонти- . рованные в верхних и нижних частях упомянутых труб подвижных секций прМ- . чем неподвижная секция телескопической мачты снабжена укрепленным-внутри нее в верхней части шкивом,а тяговый трос одним концом прикреплен к ïîäводной кассете с приборами, заведен на шкив неподвижной секции, пропущен последовательно через зазоры в решетках труб секций и через отверстия труб, запасован через ролики последних и урикреплен другим концом к нижней части центральной подвижной секции телескопической мачты.

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе

t. 1. Авторское свидетельство СССР

Р 623776, кл. В 63 В 21/52, 21.02,77 (прототип). ! затенения нх фланцами-площадками 1113.

Выполнение телескопической мачты в виде пакета труб, аксиально расположенных внутри отсека корпуса скрепI

5 ленных в решетки посредством концент. рично расположенных относительно продольной оси отсека фланцев и размещение внутри труб решеток позволяет в ограниченном объеме неподвижной секции корпуса установить большое количество труб решеток, Аксиальное расположение труб решетки одна относительно другой исключает зазоры и люфты при транспортировании буя и при раскрытии мачты в ра- 5 бочее положение, таким образом, решетки строго ориентированы относитель. но продольной оси буя, что повышает .: его надежность. Введение в конструк цию буя.механизма автоматического 20 раскрывания, выполненного в виде тягового троса, позволяет преобразовать линейное перемещение кассеты с приборами вниз в линейное перемещение решетчатых секций-ма ты вверх относительно корпуса буя без потребления электроэнергии из общей системы энергообеспечения буя, что повышает надежность буя. Введение в конструкцию буя перечисленных элементов, и их размещение и взаимосвязь с подвижнымк элеМентамн буя позволяет установить мачту, длина которой в рабочем положении в несколько раз превышает длину . буя и..разместить площадки с дат 35 чиками и средствами обнаружения буя

"на нескольких горизонтах . относительно поверхности воды, производить сбор информации о состоянии привод ного слоя атмосферы в более широком диапозоне. Буй обеспечивает надежнуюпередачу информации на протяжении всего .периода работы.

Такой буй необходим в случаях доставки.его к месту постановки в море средствами, ограничивающими габариты, и особенно, авиационными средствами.

Формула изобретения .Буй для сбора океанографической информации, содержащий цилиндрический

968б46

Aug g

Г-Г

Е-E

7Þ Составитель В.Старых

Редактор И. Митровка Техред Т. Маточка Корректор H. Король

Заказ 10970/23 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Буй для сбора океанографической информации Буй для сбора океанографической информации Буй для сбора океанографической информации Буй для сбора океанографической информации Буй для сбора океанографической информации Буй для сбора океанографической информации Буй для сбора океанографической информации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх