Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоеетскихСоциалистических

Республик

<1989686 (6!) Дополнительное к авт. саид-ау 9 904117 (22) Заявлено 30. 04. 81 (21) 3280604/24-07 ($g) + К 3 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет—

Н 02 К 15/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313..045(088.8) Опубликовано 15,01.83. Бюллетень М2 2

Дата опубликования описания 150133 заявители (54) стАнок для НАложения изоляционной ленты

HA КАТУШКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления катушек, у которых длина во много раз .больше ширины, и может быть использовано в электромашиностроении.

По основному авт.св. Р 904117 известен станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин, содержащий шпулю с запасом изоляционной ленты, обхватываемую тормозной лентой, связанную с приводом вращения и с роликом для перемещения иэолируемой катушки, и регулятор скорости вращения, включающий две находящиеся в зацеплении шестерни, эксцентрично расположенные на параллельных валах, одна из которых кинематически.связана ср шпулей, а другая — с роликом(1) .

Недостатком станка является низкая плотность наложения изоляционной лен- ,ты, связанная с непостоянством ее натяжения, так как в течение оборота шпули изменяется угол обхвата лентой ролика, с которого оыа сбегает, и, следовательно, момент трения ролика, а также изменяется. направление движения запаса ленты на шпуле относительно последней.

Цель изобретения — улучшение качества катушек путем повышения плот ности наложения изоляции.

Поставленная цель достигается тем, что станок содержит механизм для регулирования натяжения тормозной ленты, выполненный в виде кулачка, жестко связанного с одной из эксцентрично расположенных шестерен, Г-образного поворотного кронштейна, одна часть которого установлена в опорах, а другая подпружинена и контактирует с кулачком, и барабана,закрепленного на установленной в опорах части Г-образного кронштейна, при этом один конец тормозной ленты закреплен на барабане.

На фиг.1 показана намоточная головка, продольный разрез на фиг.2-кинематическая схема регулятора ско-. рости вращения приводного ролика и механизма для регулирования натяжения тормозной ленты.

Станок содержит корпус 1, в котором установлены лентодержатель 2 и . шпуля 3. с зубчатым венцом, подающее изолируемое изделие устройство и регулятор скорости вращения подающе» д„а ролика.

989686

10 дящая в зацепление с зубчатым колесом

20 терней 13 входит в зацепление эксцентрично расположенная шестерня 15. ВаСистема, включающая в себя шестер40 на шпуле, Один конец тормозной ленты 45

20 связан с пружиной 21, закрепленной в корпусе 1, а другой конец закреплен на барабане 22, к которому прикреплено коромысло 23. На валу, зубчатого колеса 12 и эксцентрично. расположенной шестерни 13 закреплен кулачок 24; к которому коромысла 23 прижато пружиной 25. Профиль кулачка подобран так, чтобы натяжение изоляционной ленты в течение оборота шпули оставалось постоянным, Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин работает следующим образом.

Конец ленты с ролика, установлен.ного в лентадержателе 2, закрепляется на изолируемой катушке 8. Катушка вдвигается внутрь шпули через вырез при снятом секторе 5 так, чтобы лента легла на ролик 4 шпули 3, после чего вырез закрывается сектором 5. Катуш- 65

Шпуля представляет собой кольцо коробчатого сечения, между зубчатыми бортиками которого размещены по окружности свободно вращающиеся ролики

4. Шпуля имеет вырез, закрываемый во время работы зубчатым. сектором 5.

В корпусе установлены цилиндрический нож б, ролик с ребордами 7, служащий для направления изолируемой катушки

8, и ведущий вал 9 с приводной шестерней 10, входящей с зацепление с зубчатым венцом шпули. На валу 9 установлена также шестерня 11, вхо12. Передаточное отношение шестерни, 10 к зубчатому венцу шпули 3 равно передаточному отношению шестерни 11 к колесу 12. Колесо 12 входит в блок.с шестерней 13, эксцентрично расположенной на валу колес. Блок вращается на рычаге 14, который шарнирно установлен на ведущем валу 9. С шес) лы, на которых расположены шестерни

13 и 15, параллельны. Силов е замыкание шестерен осуществляется пружиной 16, один конец которой связан с . рычагом 14, а другой с корпусом 1.

С шестерни 15 вращение передается через цепную передачу 17 и зубчатую коническую передачу 18 на приводной ролик 19.

Эксцентриситет шестерен 13 и 15 подобран так, чтобы изменение угла наложения. изоляции на катушку было минимальным. ню 11, зубчатое колесо 12 и две эксцентрично расположенные шестерни, служит регулятором скорости вращения приводного ролика. ,цля создания натяжения изоляционной ленты станок снабжен ленточным тормозом, содержащим тормозную ленту

20, охватывающую часть запаса ленты

35 ка прижимается вручную к направляющему ролику 7 и к приводному ролику 19. Включается привод, и шпуля 3 вращается. При каждом обороте шпули один виток ленты наматывается на катушку, одновременно один виток наматывается на шпулю 3. Ввиду того, что развернутая длина шпули значительно больше периметра сечения катушки, на шпуле создается запас ленты. После нескольких оборотов шпули лента перерезается ножом б, и изолировка остальной части катушки производится лентой иэ запаса на шпуле. Шестерня 11 приводит во вращение блок из зубчатого колеса 12 и эксцентрично расположенной шестерни 13. Шестерня 13 вращает шестерню 15 неравномерно. Рычаг

14, качаясь на валу 9, обеспечивает зацепление шестерен 13 и 15. Благодаря равенству передаточных отношений шестерни 9 к зубчатому венцу шпули.и шестерни 11 к колесу 12 изменение передаточного отношения шестерни 13 к шестерне 15 за оборот шпули совершает полный цикл. Таким образом, ролик

19 перемещает изолируемую катушку быстрее при приближении к ней ролика

4 шпули З,с которого сбегает лента,т.е. во время возрастания угловой скорости ролика относительно сечения катушки.

Натяжение накладываемой изоляционной ленты создается трением ее о стальную ленту 20 ленточного тормоза.

При малом расстоянии между роликом 4 и сечением катушки 9 кулачок 24 начинает отжиглать коромысло 23, которое поворачивает барабан 22, и натяжение тормозной ленты ослабевает.

Применение данного изобретения благодаря переменному натяжению тормозной ленты обеспечивает постоянное натяжение изоляционной ленты и; тем .самым, повышает плотность наложения изоляции. формула изобретения

Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин по авт.св. гг. 904117, о т л и ч а ю— шийся тем,что,с целью улучшения качества катушек путем повышения плотности наложения изоляции, станок содержит механизм для регулирования натяжения тормозной ленты, выполненный в виде кулачка, жестко связанного с одной из эксцентрично расположенных шестерен, Г-образного поворотного кронштейна, одна часть которого установлена в опорах, а другая подпружинена и контактирует с кулачком, и барабана, закрепленного на установлен.ной в опорах части Г-образного крон-, штейна, при этом один конец тормозной ленты закреплен на барабане.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 904117, кл. Н 02 К 15/04, 1979.

Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх