Электропривод

 

О П И С А Н И Е ()989722

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск из

Социвлистичвсник

Республик (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14. 07. 80 (21) 2956691/24-07 (51)М. Кл.

Н 02 Р 5/06 с присоединением заявки РЙ

Гесударетвенньш «юмнтвт

СССР (23)Приоритет.(53) УД К 621. 316.

718. 5488. 8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень М2

Ilo делам нзобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 15.01. 83 (?2) Автор изобретения

Г. H. Кипригин (71) Заявитель (S4) ЭЛККтрОПРИВОд

Изобретение относится к электро- технике и может бить использовано в электроприводах моталок прокатных проволочных станов, для двух или более электроприводов сигналом зада 5 ния является сигнал скорости электродвигателя последней клети стана.

Известен электропривод с регулятором скорости и блоком упреждающего

1О ограничения, который удовлетворяет требованию к быстродействию по отношению к управляющему воздействию(1).

Недостатком этого электропривода является перегрузка электрической и механической частей электропривода при пусках и остановах с полным задающим сигналом. Применение его возможно только при практически безынерционных преобразователях и отсутствии щ упругих связей и нелинейностей, оказывающих значительное влияние на динамические характеристики электропри- . вода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, последовательно включенные задатчик интенсивности, гулятор скорости и преобразователь, выход которого подключен к электродвигателю, задающий элемент. В этом электроприводе устраняются перегрузки при пусках и остановах (2 1

Недостатком этого устройства яв" ляется низкая динамическая погрешность воспроизведения заданной скорости,. обусловленная действием задатчика интенсивности.

Цель изобретения - повышение быстродействия электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод дополнительно введены усилитель, четыре разделительных диода и два диодных усилителя-формирователя, причем усилитель включен между выходом задающего элемента и

989722

4 входом задатчика интенсивности, выход задающего элемента через два разделительных диода подключен к первым, а выход датчика скорости через два других разделительных диода - к вторым входам диодных усилителей-формирователей, выходы которых подключены ко второму и третьему входам регулятора скорости., На чертеже представлена блок-схе- 10 ма электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 с датчиком 2 скорости, последовательно включенные задатчик

3 интенсивности, регулятор 4 скорости, преобразователь 5. Между выходом задающего элемента б и входом задатчика 2 интенсивности включен усилитель

7. Выход задающего элемента 6 через разделительные диоды 8 и 9 подключен 2о к первым, а выход датчика 2 скорости срез два разделительных диода 10 и

11 — к вторым входам диодных усилителей-формирователей 12 и 13, выходы которых подключены к второму и 2s третьему входам регулятора 4 скорости..

Диодные усилители-формирователи

12 и 13 представляют собой усилители с диодной характеристикой, т.е. вы- зо ходное напряжение усилителя отлично от нуля, если сигнал на выходе диода

10 (11) превышает сигнал на выходе диода 8 (9 ).

Напряжение на выходе усилителя рав- 5 но максимальному значению при любом входном сигнале, отличном от нуля.

Электропривод работает следующим образом.

На начальном этапе пуска сигналы 4я на выходах диодных усилителей-формирователей отсутствуют, так как для одного из них отсутствует входной сигнал вследствие наличия разделительного диода, а для другого сигнал об- 4> ратной связи:;меньше сигнала задания.

На этом этапе скорость двигателя меняется в соответствии с темпом изменения выходного сигнала задатчика интенсивности. Когда сигнал обратной связи превышает сигнал задания, на выходе одного из усилителей формирователей появляется сигнал, который частично компенсирует сигнал с выхода задатчика интенсивности. Изменение скорости на этом участке незначительно и зависит от коэффициента усиления в цепи обратной связи.

По окончании разгона сигнал на выходе задатчика интенсивности не меняется и регулирование скорости производится через диодные усилителиформирователи, т,е. без участия задатчика интенсивности. Этим самым обе: спечивает достижение поставленной цели - независимости быстродействия по задающему воздействию от параметров задатчика интенсивности после достижения скорости электродвигателя заданного значения. формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, последовательно включенные задатчик интенсивности, регулятор скорости и преобразователь, выход которого подключен к электродвигателю, задающий элемент, отличающийся тем,что, с целью повышения быстродействия, в него дополнительно введены усилитель, четыре разделительных диода и два .диодных усилителя-форми-. рователя, причем усилитель включен между выходом задающего элемента и входом задатчика интенсивности, вы.ход задающего элемента через два разделительных диода подключен к первым, а выход датчика скорости через два других разделительных диодак вторым входам диодных усилителей . формирователей, выходы которых подключены к второму и третьему входам регулятора скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зимин Е. Н., Яковлев S. И.

Автоматическое управление электроприводами. М., "Высшая школа", 1979, с. 218-241.

2. Лебедев Е. Д. Управление вентильными электроприводами постоянного тока. И., "Энергия", 1970, с.59.

989722

Составитель В. Поспелов

Редактор Л.Алексеенко Техреду.Кастелевйч Корректор Е.Рошко

Заказ.11147/76 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх