Устройство управления скоростью непрерывного стана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„)990358

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.08.81 (21) 3337471/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,. Кл.

В 21 В 37/00

Гееуддретееллыл кемлтет

СССР.

Опубликовано 23.0!.83. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 28.01.83 (53) УДК 621 3 .076. 5: 621.771. .065 (088.8) ле делам лэебретеник и етлрмткй (72). Авторы изобретения

О. Ф. Артемьев, А. С. Валдырев, Г. М.Говзман, Б. Н. Дралюк, А. А. Дитц и Б. Г. Хазанов

Вар, », (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВ,ЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ, НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА

Изобретение относится . к управлению процессами прокатки и предназначено для управления скоростью непрерывного стана холодной прокатки полосы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и.достигаемому эффекту является устройство для управления скоростью непрерывного стана холодной прокатки с и клетями, содержащее электроприводы валков клетей с регуляторами скорости, (п — 1) узлов задания скорости, задатчик скорости прокатки, (п — 1) задатчиков соотношения скоростей смежных клетей, причем каждый узел задания скорости состоит из сумматора и множителя, выход которого соединен с одним из входов сумматора, другой вход которого соединен с одним из входов множителя и выходом последующего узла задания скорости, - выход сумматора соединен с входом регулятора скорости соответствующей клети, выход задатчика скорости прокатки соединен с входом регулятора скорости и-ой клети и с первым входом узла задания скорости (п — 1)-ой клети 11).

Недостатком известного устройства является то, что в нем задается соотношение

2 скоростей валков клетей, требуемое в режиме прокатки полосы, и не учитывается то обстоятельство, что для осуществления процесса заправки конца полосы в клеть это соотношение не является наилуч шим с точки зрения обеспечения качества проката.

Целью изобретения является улучшение качества проката.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство управления скоростью непрерывного стана, содержащее электроприводы валков клетей с регуляторами скорости, узлами задания скорости и задат Ьками соотношения скоростей смежных клетей, и задатчик скорости прокатки, причем каждый узел задания скорости состоит из сумматора и множителя, выход которого соединен с одним из входов сумматора, другой вход которого соединен с одним из входов множителя и выходом последующего узла задания скорости, выход сумматора соединен с входом регулятора скорости соответствующей клети, выход задатчика скорости прокатки соединен с входом регулятора скорости последней клети и с первым входом узла задания скорости предпоследней кле990358

1о l5 теи валков клетеи

25 зо

45

Формула изобретения

55 ти, дополнительно введены датчики наличия металла во всех клетях, кроме первой, управляемые ключи, инверторы, инерционные звенья и вторые сумматоры по числу узлов задания скорости клетей, соединенные так, что выходы вторых сумматоров соединены с вторыми входами множителей узлов задания скорости, а выход задатчика соотношения скоростей смежных клетей соединен с одним из входов сумматора и другим его входом через последовательно соединенные инвертирующий масштабный усилитель, ключ и инерционное звено, а управляющие входы ключей соединены с выходами соответствующих датчиков наличия металла в валках клетей.

На чертеже изображена функциональная схема устройства (схема приведена условно для трехклетевого стана).

Устройство содержит электроприводы валков клетей с регуляторами 1 скорости, (п — 1) узлов 2 задания скорости, задатчик 3 скорости прокатки. Напряжение 4 выхода задатчика 3 скорости прокатки подается на вход регулятора 1 скорости и-ой клети и на первый вход узла 2 задания скорости (и†1) клети. Входы регуляторов 1 скорости остальных клетей соединены соответственно с выходами узлов 2 задания скорости, узлы 2 задания скорости содержат сум)маторы 5 и множители 6, первый вход 7 сумматора 5 и первый вход 8 множителя 6 соединены между собой (первый вход узла), выход множителя 6 соединен со. вторым входом сумматора 5, .вторые входы 9 узла задания скорости .(вторые входы:множителей) подключены к выходам сумматоров 10, выходы задатчиков ll, соьтно йния скоростей смежных клетей соединены с.первыми входами сумматоров 10 и.входами, инвертирующих масштабных усилителеи 1 2 с коэффициентом передачи меньше единицы, выходы которых через иоследовательно соединенные управляемый ключ 13 и инерционное звено 14 соединены с вторыми входами сума маторов 10, управляющие входы ключей 13 соединены с выходами датчиков 15 наличия металла. в клети.

Устройство .работает следующим образом.

Эталонное напряжение. 4 скорости проката формируется задатчиком 3 скорости прокатки и поступает на вход, регулятора 1 скорости п-ой клети и на вход цепочки из последовательно включенных узлов 2 задания скорости, посредством которых эталонный сигнал распределяется в заданном соотношении между регуляторами 1 скорости валков остальных клетей. Соотношение скоростей валков определяется суммарным сигналом на входах 9 узлов 2 задания скорости.

Наилучшие условия для заправКи конца и качество полосы обеспечиваются тогда, когда разница между скоростями смежных клетей такова, что превышение скорости, клети, в которую происходит заправка, над скоростью предыдущей клети сушественно меньше, чем в режиме прокатки.

Суммарный сигнал на входах 9 узлов задания скорости зависит от того, в замкнутом или разомкнутом состоянии находятся ключи 13, управляемые датчиками 15 наличия металла в клети.

Управление ключами 13 осуществляется следующим образом.

До захвата металла соответствующей клетью ключ замкнут, после захвата металла — ключ разомкнут. При замкнутом ключе 13 суммарный сигнал задания соотношения скоростей на входе 9 определяется коэффициентом передачи инвертирующего масштабного усилителя, который выбирается таким образом, чтобы обеспечить требуемое при заправке соотношение скоросПри разомкнутом ключе 13 сигнал на выходе узла 2 задания скоростей клетей равен сигналу заданному от задатчика соотношения скоростеи смежных клетеи, что соответствует соотношению скоростей, требуемому при прокатке.

Процесс заправки конца полосы осуществляется следующим образом.

Перед входом конца полосы в клеть, соотношение между скоростью этой клети и скоростью предыдушей клети такое, какое необходимо для оптимального осуществления процесса заправки. После входа конца полосы в клеть по сигналу датчика 15 наличия металла происходит размыкание соответствуюгцего ключа 13 и плавно устанавливается соотношение скоростей, заданное задатчиком 11 соотношения скоростей смежных клетей. Плавность изменения сигналов на входе 9 узла 2 задания скорости обеспечивается инерционными звеньями 14.

Эффект от применения предлагаемого устройства заключается в улучшении условий захвата конца полосы при заправке, что приводит к сокращению числа повреждений валков и улучшению качества проката. Экономический эффект ориентировочно составляет 500 тыс. руб.

Устройство управления скоростью непрерывного стана, содержащее электроприводы валков клетей с регуляторами скорости, узлами задания скорости и задатчиками соотношения скоростей смежных клетей, и задатчик скорости прокатки, причем каждый узел задания скорости состоит из сумматора и множителя, выход которого соединен с одним из входов сумматора, другой вход которого соединен с одним из входов множителя и выходом последующего узла задания скорости, выход сумматора соединен с входом регулятора скорости со990358 ответствующей клети, выход задатчика скорости прокатки соединен с входом регулятора скорости последней клети и с первым входом узла задания скорости предпоследней клети, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества проката, оно дополнительно содержит датчики наличия металла во всех клетях, кроме первой, управляемые ключи, инвертирующие масштабные усилители, инерционные звенья и вторые сумматоры по числу узлов задания скорости клетей, причем выходы вторых сум- 10 маторов соединены с вторыми входами множителей узлов задания скорости, выход каж6 дого задатчика соотношения скоростей смежных клетей соединен с одним из входов сумматора и сдругим его входом через последовательно соединенные инвертирующий масштабный усилитель, ключ и инерционное звено, а управляющие входы ключей соединены с выходами соответствующих датчиков наличия металла в валках клетей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 396136, кл. В 21 В 37/00, 197!.

Составитель А. Сергеев

Редактор Г . Ус Техред И. Верес Корректор Г. О га р

Заказ 11092/14 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство управления скоростью непрерывного стана Устройство управления скоростью непрерывного стана Устройство управления скоростью непрерывного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх