Стенд для испытания шахтных вагонеток

 

Союз Советских

Социалистических республик

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЫИЯ . К АВТОРСКОМУ СВХДЕТЕЛЬСТВУ

<и 991228 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 02.03.81(21) 3259379/25-28 (51)N. Кл. с присоединением заявки М—

601 М 17/00

1ееулефстее«евй ненетет

СС С Р по делен езееретееке н ет«рытнй (23) ПриоритетОпубликовано 23.01 83. Бюллетень М

Дата опубликования описания 23- 01 83. (53) УД3(625.2 .001.4 (088. 8) Е. Е. Новиков, Ф. Б. Черкасский, А. Н/ВыскрсейЫВ. 3. ееОскеиеикс и В. П. Пономаре4к -"

Специальное конструкторско-технологическое -бюро:-Института геотехнической механики АН,Украинской CCP-,. (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к испытательно ной технике и может быть использовано при испытании шахтных BBI îíåòок на динамические воздействия имитацией их движения по бесконечному рельсу.

Известен стенд для испытания щахт5 ных вагонеток, содержащий основание, установленные на нем роликовые агрегаты, включающие неподвижные опоры и размещенные на них с воэможностью вра-, о щения ролики, предназначенные для взаи имоднйствия с колесами испытуемой вагонетки, и устройство для горизонтальной фиксации вагонетки, включающее неподвижно установленные на основании стойки и закрепленное на них подвижное в горизонтальном направлении сцепное приспособление Г1)

Недостатком этого стенда является низкая точность испытания и:- -эа вне- 2о центренного приложения силй веса ваго-, нетки к роликам и возникакхцего вследствие этого дополнительного сопротивления .вращению колесных пар ванонентки.

Цель изобретения — повышение точности испытания путем обеспечения расположения центров роликов и соответствукицих колес вагонетки на одной вертикальной оси.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания шахтных вагонеток, содержащий основание, установленные на нем роликовые агрегаты, включающие опоры и размещенные на них с возможностью вращения ролики, предназначенные для взаимодействия с колесами испытуемой вагонетки, и устройство для горизонтальной фиксации вагонетки, включающее установленные на основании стойки и закрейлЬнное íà них сцепное приспособление, снабжен установленным на основании устройством для вывешивания вагонетки, выполненным . в Виде гидроцилиндра, и закрепленной на его штоке траверсы с ложементами, предназначенными для размещения s них осей колесных пар вагонетки и установленными в продольных направляющих, коi228 4

i0 устройство для в включающее уст

1 гидроцилиндр его штоке 8 тра фиксатором 1 О и

1 1, форма рабоч выполнена ло поп

12 колесных пар

3 99

TopbIe Вып Олн ены а Основании, и Олзун ами, на каждом из которых размещены соответствующие стойка и опора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид;, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Стенд содержит основание 1, установленнме на нем роликовые агрегаты, включающие опоры 2 и размещенные на ! ниХ с воэможност .ю вращения ролики

3, устройство для горизонтальной фиксации вагонетки 4, включающее клиновые стойки 5 и сцепите приспособление 6, вешивания вагонетки, овленный на основании и закрепленную на рсу 9, удерживаемую есушую ложементы поверхностей которых ечному профилю осей агонетки 4, На Основании 1 выполнены продольНЬ!е направляющие 13, в которых уста-

4, общие для соответи стойки 5, которые, 25 еют возможность проия, Для исключения нетки предусмотрены

1 ванием 1 и эакреплягонетки 4 гибкие свя- 50 озвенные цепи 1 5. следующим образом. агонетки 4 на стенд линдр 7, приподниожементеми 11 в нссительно Основания овнем роликовых агНовлены ползуны ствующей опоры 2 таким образом, и дольного перемещ опрокидывания ваг

СОЕДИНЕННЫЕ С ОСН емые на кузове в зи, например круг

Стенд работает

Перед подачей срабатывает гидро мая траверсу 9 с зафиксированное о положение над регатов.

Вагонетка 4- цо мным средством с (не показано) подаетдя на стенд и укла- 40 дывается в ложементы 11, которые охватывают Оси 12 колесных пар. Ложементы

11 устанавливают я над роликовыми агре-! гатами на высоте,! обеспечивающей зазор между поверхность в катания колес 16 .

45 вагонетки и роликов 3, который,не боль- ше высоты ребордь|. Постоянное положение вагонетки 4 на стенде обеспечивается ложементами,11 в продольном напр равлении, а в поперечном - уаором ре-.

50 борд колес 16 вагонетки 4 в торцы роликов 3.

Безударное соприкосновение дорожек катания колесных Йар и, роликовых агрегатов обеспечивает1ся плавным перемещением вниз штока 8 гидрэцилиндра 7.

Точное располо сение центров роликов

3 и колес 1 6 вагонетки 4 на одной вертикальной оси достигается за счет воз » можности поступательного перемещения опор 2 роликовых агрегатов на ползунах 14. Контроль точности обеспечивается совмещением отметок на основании

1 и на опоре 2.

Одновременно на ползунах 14 перемешаются и устанавливаются в нужном положении стойки 5 устройства для горизантальной фиксации, к которым сцепным приспособлением 6 крепится вагонетка

4 для удержания ее в продольном направленин на стенде. При перемещении штока

8 траверса 9 опускается в исходное положение, обеспечивая зазор между ложементами 11 и осями 12 колесных пар, при этом колеса 16 вагонетки устанавливаются на ролики 2, а места их контакта расположены на вершинах взаимодействующих криволинейных поверхнсстей, что исключает внецентренное приложение силы от веса вагонетки на роликовые агрегаты и устраняет дополнительные сопротивления вращению колесных пар.

При вращении роликов. 2 происходит их обкатка колесами вагонетки, что имитирует движение вагонетки по бесконечному рельсу.

Ъ

Изобретение позволяет повысить точ,ность испытания шахтных вагонеток при имитации их движения;по бесконечному рельсу за счет обеспечения расположения центров колес вагонетки и юоликов на одной вертикальной оси.

Ф ормул а изобретения

Стенд для испытания шахтных вагонегок, содержащий основание, установленные на нем роликовые агрегаты, включающие опоры и размещенные на них с возможностью вращения ролики, предназначенные для взаимодействия с колесами испытуемой вагонетки, и устройство для горизонтальной фиксации вагонетки, вклю чающее установленные на основании стойки и закрепленное на них сцепное приспособление, о т л и ч а ю ш и й с я тем, что, с целью Н точности испытания путем обеспечения расположения центров роликов и соответствукьщих колес вагонетки на одной вертикальной оси, он снабжен установленным на основании устройством для вывешивания вагонетки, выполненным в виде гидроцилиндра, и закрепленной на его штоке траверсы с ложементами, предназначенными для размещения в них.осей колесных пар вагонетки и установленными в продольных направлякаип(; которые выполнены на основании, ползунами, на каждом из которых размещены соответствующие стойка н опора.

2é 6

Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР % 376968, ai. 601 М 17/00, 1968 (прототип).

991228

Заказ 118/57

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4 ( (! Составитель А. Булашевич Редактор В. Лазаренко .Техред А. Бабинеи Корректор A. Дзятко

Стенд для испытания шахтных вагонеток Стенд для испытания шахтных вагонеток Стенд для испытания шахтных вагонеток Стенд для испытания шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх