Устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистическим

Республик

<11991267 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 230281 (2I) 3251535/25-28 с присоединением заявки ¹â€” ($g) М К 3

G 01 н 19/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230183. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 2 30183 (33) УДК 620. 178, . 16 (088. 8) (72) Авторы . изобретения

В.П- Глушко и Г.3. Глушко

f) ла "pj.7, --г." .«:1 к;

З лЕ". „:,:;=.

Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к технике определения сцепных свойств колес транспортных средств с дорожным покрытием с помощью портативных переносных устройств.

Известно устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее станину с направляющими, имитатор колеса, установленный на направляющих, узел нагружения, взаимодействующий с имитатором коле:са, упругий силовозбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса. Упругий силовоэбудитель одним концом соединен с имйтатором колеса, а другим - с приводом, роль которого выполняет защелка. Кроме того, шкала расположена на станине t 11.

Недостаток известного устройства состоит в том, что все операции, связанные с подготовкой его к работе и со снятием показаний, оператор вы-, нужден производить в неудобном положении, наклонившись над устройством.

Цель изобретения - обеспечение удобства обслуживания.

Цель достигается тем, что устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее станину с направляющими, имитатор колеса, установленный на направляющих, узел нагружения, взаимодействую5 щ и с и татор м колеса упру и силовозбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса, снабжено платформой, шарнирно связанной со станиной, полой стойкой, установленной на станине, закрепленным на последней блоком с гибкой связью, соединяющей имитатор колеса с одним концом силовозбудителя, который установлен внутри стойки и связан другим концом с приводом, а шкала и указатель размещены на стойке.

Иа чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит станину 1 с

2О направляющими 2 и опорными лапами 3.

На направляющих 2 с помощью роликов.

4 установлена каретка 5, несущая на себе имитатор 6 колеса и узел нагружения имитатора 6 колеса, состоящий иэ штока 7, на котором крепится ими татор 6 колеса, пружины 8 и регулиру. ющей гайки 9. Йа станине закреплены полая стойка 10, внутри которой размещен упругий силовозбудитель 11.

Один конец упругого силовоэбудителя

11 с помощью гибкой связи 12, огибаю991267 щей блок 13, соединен с имитатором

6 колеса. Другой конец силовозбудителя 11 с помощью троса 14 соединен с приводом, выполненным в виде тягового блока 15, закрепленного на валу 16 с рукояткой 17. 5

Устройство содержит также муфту обратного хода, предназначенную для возвращения привода в исходное положение, которая состоит из пружины 18, насаженной с натягом на вал 16, один 10 конец которой крепится к стойке 10, а другой — к катушке 19, установленный на валу 16. На станине шарнирно укреплена платформа 20, на которой во время измерений находится опера- )5 тор, обслуживающий устройство. На стойке 10 закреплена шкала 21 и к тросу 14 и к гибкой связи 12 указатели 22 и 23, предназначенные для определения перемещений имитатора 6 колеса и упругого силовозбудителя 11 в процессе измерений.

Устройство работает следующим образом.

На исследуемом участке дорожного покрытия на лапах 3 устанавливают устройство, и оператор встает ногами на платформу 20. При этом все устройство надежно фиксируется на исследуемом участке дорожного покрытия. Вращай рукоятку 17 с помощью троса 14 упругого силовоэбудителя 11 и габкой связи 12, добиваются начала движения имитатора 6 колеса по дорожному покрытию. В момент начала его движения по указателю 22 и шкале 21 определяют деформацию (пружины. Пройдя некоторый путь 5,имитатор . 6 колеса останавливается, и оператор фиксирует по указателю 22 перемещение и по шкале 21 величину этого пути, Коэффициент сцеп-ления определяют по формуле фэ= (з)

3 где К вЂ” козФФипиент жесткости упругоro силовозбудителя 11; р — нагрузка на имитатор 6 колеса, которая создается узлом нагружения.

Формула изобретения

Устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее станину с направляющими, имитатор колеса, установленный на направляээцих, узел погружения, взаимодействующий с имитатором колеса, упругий сило-. возбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания, оно снабжено платформой, шарнирно связанной со станиной, полой стойкой, установленной на ста нине, закрепленным на последней блоком с гибкой связью, соединяющей имитатор колеса с одним концом силовозбудителя, который установлен внутри стойки и связан другим концом с приводом, а шкала и указатель размещены на стойке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 198749, кл. G 01 и 3/56, 1968 (прототип).

991267

Составитель М. Добычин

Редактор И. Николайчук Техред Т.Маточка Корректор Г. Рекетник

Эакаэ 120/59 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием Устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием Устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх