Устройство для очистки корпуса судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >992314

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.01.81 (21) 3237415/27-11 (51) М.К .

В 63 В 59/06 с присоединением заявки № —

Гаеударстеелньм камнтет (23) Приоритет—

СССР лв делам нэебретений н аткрмтнй (53) УДК 629.12. .004.67 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 (72) Автор изобретения

А. И Симхес

Калининградский технологический институт;. рыбной промышленности !

F (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для очистки корпуса судна.

Известно устройство для очистки корпуса судна, содержащее установленные на валах очистные элементы и связанные с ними электродвигатели, включающие статоры и роторы с обмотками, а также подшипники и щиты (1).

Недостатком известного устройства является его громоздкость.

Цель изобретения — уменьшение габаta ритных размеров и веса устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено прикрепленным к роторам с помощью щитов цилиндрическим каркасом, на поверхности которого смонтированы очистные элементы, каждый статор электродвигателя смонтирован внутри соответствующего ротора на валу очистного элемента, а валы очистных элементов соединены друг с другом с помощью подшипников, размещенных с каждой стороны статора, и выполнены со шлицевыми канавками, в которых закреплены соответствующие статоры и уложены выводы их обмоток.

На фиг. 1 схематично показано устройство для обработки корпуса судна, осевой разрез; на фиг. 2 показано устройство с набором очистных инструментов, надеваюшихся на внешнюю цилиндрическую поверхность роторов, поперечный разрез.

На валу 1 насажены два статора, состоящие из пакетов пластин 2 и обмоток 3, размещенных в пазах пластин. На валу 1 размещены три подшипника: средний 4, расположенный между статорами, и два боковых 5. Боковые подшипники 5 вставлены в щиты 6, закрыты крышками 7 с сальниковыми уплотнениями и закреплены специальными гайками 8. Статоры закреплены в шлицевых канавках вала, в которых уложены выводы их обмоток 9.

В щитах 6 установлены ферромагнитные трубы двух роторов 10 с внутренними пазами, в которых отлиты алюминиевые стержни 11 короткозамкнутой обмотки. На роторах 10 размещен цилиндрический каркас с совокупностью разделительных дисков 12, между которыми расположены шарошки 13, насаженные на стержнях, закрепленных в щитах 6.

992314

Устройство работает следующим образом.

После присоединения выводов 9 к источнику трехфазного напряжения в статорных обмотках 3 устанавливается трехфазная система токов и возникает вращающее- 5 ся магнитное поле, Магнитные силовые ли- нии вращающегося поля пересекают алюминиевые стержни 11 короткозамкнутой клетки, отлитой в пазах ферромагнитных роторов 10, и наводят в этих стержнях ЭДС.

Под действием ЭДС в алюминиевых стержнях 11 появляются очень большие токи, так как их электрическое сопротивление мало.

Токи в стержнях 11 роторов взаимодействуют с вращающимся магнитным полем статорных обмоток 3 и создают вращающиеся моменты. Под действием этих моментов роторы 10 с очистным оборудованием, состоящим, например, из кольцевого каркаса с набором разделительных дисков 12 и совокупности шарошек 13, начинают вращаться.

Шарошки под действием центробежной силы удаляются от оси.вращения на максимальное расстояние и при соприкосновении с поверхностью корпуса судна удаляют продукты коррозии и обрастания.

2S

Конструкция предлагаемого устройства позволяет сократить его габаритные размеры и вес, увеличить надежность и долговечность работы.

Формула изобретения

Устройство для очистки корпуса судна, содержащее установленные на валах очистные элементы и связанные с ними электродвигатели, включающие статоры и роторы с обмотками, а также подшипники и щиты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и веса устройства, оно снабжено прикрепленным к роторам с помощью щитов цилиндрическим каркасом, на поверхности которого смонтированы очистные элементы, каждый статор электродвигателя смонтирован внутри соответствующего ротора на валу очистного элемента, а валы очистных элементов соединены друг с другом с помощью подшипников, размещенных с каждой стороны статора, и выполнены со шлицевыми канавками, в которых закреплены соответствующие статоры и уложены выводы их обмоток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 493399, кл. В 63 В 59/06, 1972 (прототип).

992314

Составитель С. Марфина

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор PJ. Бокшан

Заказ 11225/18 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх