Шкив

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (392380 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 583965 (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2952980/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4 (51) М.Кл з

В 66 В 15/04

В 66 D 3/08

F 16 Н 55/50

Геауднретееннмй кемнтет

СССР нв делам нзейретеннй н еткрмтнй (53) УДК 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 05.02.83 (72) Авторы изобретения

В. А. Иванов и В. Н. Петрина

I к

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) ШКИВ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным шкивам с подвижной футеровкой подъемных установок.

По основному авт. св. № 583965 известен шкив, содержащий ступицу с ободом, в котором расположены футеровочные элементы, выполненные в виде автономных тел качения, смонтированных в ободе на подшипниках скольжения и образующих замкнутую систему (1).

К недостаткам известного шкива относятся сравнительно низкая долговечность и надежность элементов подвижной .футеровки.

Цель изобретения — повышение долго15 вечности и надежности элементов подвижной футеровки.

Поставленная цель достигается тем, что между. двумя соседними футеровочными элементами, установленными в ободе на подшипниках скольжения размещены фу- 2о теровочные элементы, установленные в ободе на подшипниках качения.

На фиг. 1 изображен шкив, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Шкив содержит ступицу 1 с ободом 2.

На ободе 2 смонтированы в подшипниках 3 качения и подшипниках 4 скольжения футеровочные элементы 5 подвижной футеровки.

На футеровочные элементы 5 опирается канат 6.

Работает шкив следующим образом.

В первоначальный момент при приработке шкива канат 6 будет опираться только на подшипники 4 скольжения. При этом удельная нагрузка на каждый подшипник скольжения будет вдвое выше того уровня, когда канат 6 опирается не только на подшипники скольжения, но и одновременно на подшипники 3 качения. Следствием увеличенной удельной нагрузки будет увеличенная сила трения в 1тодшипниках 4 скольжения, а значит в этом случае будет иметь место увеличение суммарного статического момента от сил трения в подшипниках скольжения. Другими словами, величина суммарного статического момента от сил трения в подшипниках элементов 5 подвижной футеровки будет практически такой же, как и в том случае, когда канат опирается на все подшипники качения и скольжения, несмотря на то, что до окон992380 чания момента приработки подшипников скольжения подшипники качения не воспринимают нагрузку.

Практическая неизменность суммарного статического момента от сил трения в подшипниках элементов подвижной футеровки, независимо от того, закончена ли приработка подшипников скольжения или не закончена, обеспечивает постоянную работоспособность шкива, так как элементы подвижной футеровки будут вращаться вместе с ободом шкива, т. е. участвовать в переносном движении.

Далее в процессе работы подшипники качения изнашиваются меньше чем, подшипники скольжения. Так как каждый футеровочный элемент, опирающийся на подшипники скольжения, размещен между двумя футеровочными элементами, размещенными на подшипниках качения, то подшипники скольжения не могут износиться на величину большую, чем подшипники качения. Это объясняется тем, что при износе подшипников скольжения футеровочный элемент вместе с опирающимся н него канатом начнет опускаться, но лишь до тех пределов пока канат не обопрется на футеровочные элементы, установленные на подшипниках качения. Это, в свою очередь, приведет к уменьшению нагрузки на рас1.матриваемый подшипник скольжения, а значит и к уменьшению его износа.

Таким образом, износ подшипника скольжения замедляется до тех пор, пока не износятся на определенную величину подшипники качения. После этого процесс взаимного регулирования износа подшипников скольжения и качения повторится.

Взаимные регулирования износа подшипников скольжения и качения повторяются.

Взаимное регулирование износа возможно только при установке подшипников качения и скольжения в чередующемся порядке.

Такой метод установки позволяет повысить долговечность подшипников скольжения, так как подшипники качения будут препятствовать их бь."трому износу, о

В то же время наличия подшипников скольжения позволяет обеспечить безусловное участие элементов подвижной футеровки в переносном движении вместе с ободом при вращении шкива, что обеспечивает

35 повышение надежности и долговечности подвижной футеровки в целом.

Предлагаемое устройство может найти широкое применение в подъемных механизмах нефтяной, угольной, горнорудной промышленностей и других отраслях народного хозяйства.

Формула изобретения

Шкив по авт, св. № 583965, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения долгор5 вечности и надежности элементов подвижной футеровки, между соседними футеровочными элементами, установленными в ободе на подшипниках скольжения, размещены футеровочные элементы, установленные в ободе на подшипниках качения. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 583965, кл. В 66 В 15/04, 1976.

992380

Составитель А. Чайка

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 221/21 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шкив Шкив Шкив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса

Блок // 1094999

Блок // 1188427

Изобретение относится к машиностроению и найти применение в приводах канатных дорог, лифтов и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, осуществляющих передачу крутящего момента с помощью гибкой тяги

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использо L вано в машиностроении, горной и металлургической промышленности, строительстве, а также в других отраслях народного хозяйства
Наверх