Импульсный вариатор

 

Союз Советскнх

Социалистических

Реслублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.02.79 (21 } 2722897/25 — 28 с присоединением заявки,ле (28) Приоритет (51)М. Кл.

F 16 Н 29(02

3Ъеударственный квинтет

СССР оо делам нзеоретеннй н открытнй

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.8 (53) УДК 621.83..062 (088.8) т т р l

i0. В. Янчевский, М. И. Касаткин, А. Е. и О. С. Козырев (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Ярославский политехнический институт (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению, и в частности, к передаче для бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого звена, и может быть использовано в приводах рабочих машин с импульсным характером вращения ведомого звена.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту .к црецлагаемому является импульсньй вариатор, содержащий корпус, ведущий вал с осевыми и радиальными каналами, ведомый вал с барабаном, в котором эксцентрично размещен ведущий вал, механизм свободного хода в виде плунжеров, расположенных в радиальных каналах ведущего вала, регулировочный механизм и гидросистему, связанную с каналами ведущего вала. Регулировочный механизм выполнен в виде барабана посредством зубчатой передачи взаимодействующего с ведомым валом. Кроме того, вариатор содержит большое количество промежуточных деталей 11).

Недостатком такого вариатора является невысокая надежность.

11ель изобретения — повышение надежности импульсного вариатора.

Поставленная цель достигается тем, что в импульсном вариаторе, содержащем корпус, ведущий вал с осевым и радиальными кана5 лами, ведомьй вал с барабаном, в котором эксцентрично размещен ведущий вал, механизм свободного хода в виде плунжеров, расположенных в радиальных. каналах ведущего вала, регулировочньй механизм и гидросистему, тО. связанную с каналами ведущего вала,регулировочньй механизм выполнен в виде гидрораспределителя, представляющего собой установленную с возможностью поворота на ведущем валу втулку с системой каналов, связанных с каналами ведущего вала. ,На фиг. 1 изображен вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Вариатор содержит корпус 1, ведущий вал 2 с осевыми 3 и 4, радиальными 5 и 6 каналами, ведомый вал 7 с барабаном 8, в котором эксцентрично размещен ведущий вал 2, механизм свободного хода в виде

3 99 плунжеров 9, расположенных в радиальных каналах 5 ведущего вала 2, и per óëèðîâî÷íûé механизм.

Регулировочный механизм представляет собой гидрораспределитель в виде втулки 10, посредством каналов 11-14, связанной с каналами 3, 4 и 6 ведущего вала 2.

Вариатор работает следующим образом.

При подаче давления от насоса (не показан) в один из радиальных каналов 5 (их четыре для каждого плунжера) соответствующий плунжер 9 начинает контактировать с внутренней поверхностью барабана 8. При вра. щении ведущего вала 2 радиальные каналы

6 (четыре для каждого плунжера) поочередно соединяются с каналом 13 втулки распределителя 10, в результате чего соответствующие плунжеры 9 поочередно взаимодействуют с барабаном 8.

В момент, когда перекрывается один из каналов 6, открывается следующий канал и, таким образом, давление всегда подается только в один плунжер 9. Каждый плунжер 9 работает в течение поворота ведущего вала 2 на 90 .

Плунжеры 9, совершающие холостой ход, вытесняют из канала 5, некоторый объем жидкости, которая выводится по каналам 12 и 14 в атмосферу.

Регулирование частоты вращения барабана

8 осуществляется поворотом втулки 10 распределителя, кинематически (в данном случае зубчатой передачи) связанной с регулировочным механизмом (не показано), вокруг оси вращения ведущего вала 2. При этом канал

13 меняет свое положение, в результате чего канал 6 соединяется с каналом 13 также в другом положении, и плунжер 9 контактирует с поверхностью барабана 8 на новом расстоянии от центра вращения ведущего вала

2, что меняет среднее передаточное положение варианта.

Цсли канал 13 распределителя находится в положении, изображенном на фиг. 3, то с ве2870 4 дущего вала 2 на барабан 8 передается минимальная частота вращения; если канал 13 повернут на 180 относительно вала 2 (фиг.3), что соответствует повороту распределителя, то на барабан передается максимальная частота вращения, В данном случае, от насоса под давлением рабочая жидкость поступает по осевому каналу 4 в кольцевой канал 12 втулки распределителя, оттуда поступает в канал 13.

Таким образом, за счет выполнения регулировочного механизма в виде гидрораспределителя, представляющего собой установленную с возможностью поворота на ведущем валу втулку с системой каналов, связанных с каналами ведущего вала, упрощается регулировка вариатора, что позволяет повысить его надежность.

Изобретение может быть использовано, например, в текстильной промышленности, метал20 лорежущих станках и другом оборудовании.

Формула изобретения

И мпульсный вариатор, содержащий корпус, ведущий вал с осевыми и радиальными каналами, ведомый вал с барабаном, в кото ром эксцентрично размещен ведущий вал, ме ° ханизм свободного хода в виде плунжеров, расположенных в радиальных каналах вала, регулировочный механизм и гидросистему, связанную с каналами ведущего вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, регулировочный механизм выполнен в виде, гидрораспределителя, пред35 ставляющего собой установленную с возможностью поворота на ведущем валу втулку с системой каналов, связанных с каналами ведущего вала.

4О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР й"" 507732, кл. F 16 Н 29/02, 1974 (прототип).

992870

Редактор Н. Безродная

Составитель Б. Малой

Техред QHeue

Заказ 413/46 Тираж 923

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор A. Дзятко

Подлисное

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх