Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,09. Sl (21) ЗЗХ9128/27-11

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)993092 (aa. Ku. с присоединением заявки Hо

Q 01 М 19/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК 629.113. 014-788.677.755>629. .1.05 (088.8) Опубликовано 3001,83. Бюллетень М4

Дата опубликования описания 30р1.83 (72) Автор изобретения

В.A.Ð@áèíîâè÷ (7 ) ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СТОПОРНОГО

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ АВАРИЙНО ЗАПИРАЮЩЕГОСЯ ВТЯГИВАЮЩЕГО

УСТРОЙСТВА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

1 2

Изобретение относится к испытательному оборудованию ремней безопаснос- ти транспортных средств, в частности ремней безопасности для кресел членов экипажа гражданской авиации.

Известен стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно запирающегося втягивающего устройства ремня безопаснос. ти транспортного средства, содержащий станину со смонтированными- на ней подвижной кареткой,. электродвигателем с редуктором, кулачковым механизмом (1) .

Недостаток указанного ствндаударное начало движения каретки в результате неустановившегося вращения вала электродвигателя при его включении, тогда как закон перемещения каретки должен соответствовать профилю кулачка кулачкового механизма.

Отсутствие плавности начального перемещения каретки отрицательно влияет на надежность и точность испытаний.

Наиболее близким к предлагаемому 25 является стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ) ремня безопас. ности транспортного средства, содер- ЗО жащий смонтированные на станине при. вод и соединенный с ним через механизм разъединения.вал для перемещения ремня испытуемого устройства, на котором установлен кулачковый механизм, взаимодействующий с кареткой.

Указанный стенд снабжен упругим элементом в виде резинового шнура и трособлочной передачей, при этом вал соединен с приводом через механизм разъединения, шкив трособлочной передачи закреплен на валу, а ее трос намотан одним концом на шкив а другим концом соединен с упомянутым ре" зиновым шнуром, свободный конец которого закреплен на станине. Кронштейн для крепления выходящей иэ испытуемого устройства части ремня установлен на каретке. Привод вала Выполнен в виде лебедки (2).

Недостаток указанного стенда заключается в том, что для испытания

АЗВУ при различной интенсивности на растания перегрузки на ремне безопасности или для определения порога "рабатывания АЗВУ экспериментальным путем необходимо иметь набор сменных кулачков с различным профилем, что является трудоемким процессом.

993092

Цель изобретения — снижение трудо; >. "н емкостй проведения испытаний путем бесступенчатого изменения числа оборотов вала для реализации различной интенсивности нарастания перегрузки на ремне испытуемого устройства. 5

Поставленная цель достигается тем, 65 что стенд, содержащий смонтированные на станине привод и соединенный с ним через механизм разъединения вал для перемещения ремня испытуемого устройства, дополнительно снабжен соединяемым концом с ремнем испытуемого устройства вспомогательным ремнем, катушкой, на которой закреплен другой конец последнего, и датчиками соответственно перегрузки и величины хода ремня испытуемого устройства, смонтированными на вспомогательном ремне и соединенными с регистрирующим прибором, Кроме того, привод выполнен в ви" де электродвигателя с регулируемым . числом оборотов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане. 25

На станине 1 смонтированы привод в виде электродвигателя 2 с регулируемым числом оборотов с редуктором, испытуемое аварийно запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ) 3. Конец 30 ремня 4 безопасности, выходящий из испытуемого устройства 3, зажимом 5 соединен с концом вспомогательного ремня 6, другой конец которого через скобы с роликами 7, установленные на закрепленных на станине кронштейнах 8, закреплен на катушке 9 вспомогательного ремня б. Вал 10 катушки

9 через механизм 11 разъединения соединен с валом электродвигателя 2. На вспомогательном ремне 6 смонтированы датчик 12 перегрузки и датчик 13 величины хода ремня, соединенные с регистрирующим прибором (осциллографом) 14.

Испытания на стенде выполняются следующим образом.

Конец ремня 4 безопасности, выходящий,из испытуемого устройства 3, соединяется с помощью зажима 5 со свободным концом вспомогательного ремня 6. Затем включается электродвигатель 2 (при разъединенном механизме 11 разъединения) и протяжный механизм осциллографа 14, с помощью механизма ll разъединения вал электродви-55 гателя 2 соединяется с валом 10 катушки 9, при этом вспомогательный ре" мень б, наматываясь на катушку 9, ув лекает, за собой ленту ремня безопасности испытуемого устройства 3. Пос- 60 ледняя вытягивается иэ испытуемого устройства 3 до момента срабатывания (захват ремня) чувствительного стопорного приспособления испытуемого устройства 3. Во время перемещения ремня испытуемого устройства и вспо" могательного ремня б сигналы с датчика 12 перегрузки и датчика 13 величины хода поступают на осциллограф

14 и регистрируются в обеих координатах времени. При расшифровке осцил;лограммы выявляется величина выхода ремня от момента начала перемещения ремня до момента срабатывания (захват ремня) чувствительного стопорного приспособления. При фиксируемом с помощью осциллографа 14 законе нарастания перегрузки на ремне относительно корпуса испытуемого устройства 3 во времени по этой величине определяют чувствительность стопорного приспособления. Использование вспомогательного ремня б, на котором крепятся датчики 12 и 13, позволяет проводить испытания при любой исходной величине выхода ремня безопасности иэ устройства 3, что является одной иэ целей при исследовании чувствительности стопорного приспособления АЗВУ.

Кронштейны 8 и скобы с роликами 7 служат для изменения направления дви" жения вспомогательного ремня.

Механизм 11 разъединения предназначен для подсоединения вала 10 к валу электродвигателя 2, обеспечивая передачу Движения от вала электродвигателя 2 на ленту ремня 4 испытуемого устройства 3 ° Одновременно механизм 11 разъединения предохраняет от разрушения элементы стенда при срабатывании стопорного приспособления испытуемого устройства 3, т.е. при прекращении движения ленты ремней 4 и б при работающем электродвигателе.

Различная интенсивность нарастания перегрузки на ремне 4 относительно кордуса устройства 3 обеспечивается изменением числа оборотов электродвигателя 2 при различных экспериментах.

Предлагаемый стенд позволяет снизить трудоемкость проведения испытаний АЗВУ за счет обеспечения бесступенчатого изменения числа оборотов вала, перемещающего ремень испытуемого устройства, что позволяет реализбвать различную интенсивность нарастания перегрузки на ремне испытуемого устройства беэ переналадок стенда.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий смонтированные на станине привод и соединенный с ним через механизм разъединения вал для перемещения ремня .99.3092

Составитель Л.Смольская

Редактор A.ËåÆíèíà Техред О.Неце

Корректор И. Шулла

Заказ 443/57 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Ю Ю Ю

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4 испытуемого устройства, о т л и ч а-ю шийся тем, что, с целью сниже. ния трудоемкости проведения испытаний путем бесступенчатого изменения числа оборотов вала для реализации различной интенсивности нарастания перегрузки на ремне испытуемого устройства, он снабжен соединяемым концом с ремнем испытуемого устройства вспомогательным ремнем; катушкой, на которой закреплен другой конец пос- леднего, и датчиками соответственно ! перегрузки и величины хода ремня испытуемого устройства, смонтированными на вспомогательном ремне и соединенными с регистрирующим прибором.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а Ю щ.и и с я тем, что привод выполнен в виде электродвигателя с регулируемым числом оборотов.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ремни безопасности для водите" лей и пассажиров автотранспортных 0 средств. ГОСТ 18837-73, с. 21-22.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 323007б/27-11, кл. 6 01 М 19/00, 04.01.81 (прото15 тип).

Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх