Вентильный электропривод постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Свввтскик

Свциакистическии

Республик (u)995244

1 (61) Дополнительнов к авт. свид-еу 9 817950 (22) Заявлено 090277 (21) 2450463/24-07 ($1) М. Ка.з

Н 02 Р 5/00 скрисоединвннвмзаявки М— ($i) У 621 ° -316. .718 ° 5(088.8) Государственный квинтет

СССР во девок нзобретеннй н открытнй (23) ПриоритетОку 0702.83. бюллетень Ио 4

Дата опубликования описания 070283 (72) Автор изобретения

l0.В. Соколовский (7! ) Заявитель

А, с

° « t

{54) BRHTHJIbHHA ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в . электроприводах с вентильными преобразователями. 5

По основному авт,св. В 817950 известен вентильный электропривод, содержащий последовательно включенные узел задания тока, узел.линеариэации, сумматор, линейный вектильный преоб" щ разователь, электродвигатель, датчик

ЭДС, подключенный к сумматбру, элемент сравнения, входы которого подключены к выходам датчика тока и узла линеарнзации, а выход через интегратор с ключом сброса к ключ непрерывного режима -,к сумматору, причем цепь управления. ключа сброса подсоединена к общей щине управляющих импульсов, а цепь управления ключа непрерывного режима - к датчику токового режима преобразователя M ..

Иа чертеже представлена блок-схе,ма электропривода.

Электропривод содержит узел l задания тока, узел 2 компенсации статического момента, узел 3 линеаризации токового задания, датчик,4 тока якоря, первый интегратор 5 с клочом сброса, ключ 6 непрерывного режима, датчик 7 ЭДС, сумматор 8 вентильного преобразователя, вентильный преобразователь 9, электродвигатель 10, Недостатком известного электропривода является низкая точность поддержания заданной скорости при изменении статической нагрузки на валу двигателя.

Цель изобретения - позыаение точности регулирования скорости электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электропризод введены дополнительно второй интегратор с ключом сброса, датчик скорости электродвигателя, узел запоминания, инвертор и второй сумматор, причем выход. датчика скорости подключен к входам узла запоминания, кнвертора и узла задания тока, выход второго сумматора соедикен с входом узла лкнеариза,ции, а входы — с выходами второго интегратора узла запоминания и инвертора, вход второго интегратора подключен к датчику тока, а цепи управления узла запоминания и ключа сброса второго интегратора подсоединены к общей мине управляющих. импульсов, 995244

t 111

v(m, -,.)= ep(t)at, () t) 55 где I - момент инерции на валу привода) -t Т: — интервал вентильности

М преобразователя) 60 q, wj+Ä- значение скорости привода) МР*)я э-н - результирующий момент на валу приводау

N - статический момент нагруэкиу 6S датчик 11 скорости, датчик 12 токового режима.

Узел 2 компенсации статического момента включает в себя второй интегратор 13 с ключом сброса, второй сумматор 14, инвертор 15 и узел 16 запоминания.

Выходы узла 1 эаданйя тока и узла

2 компенсации статического момента подключены к входу узла 3 линеариэации, к выходу узла 1 подключены последовательно сумматор 8, вентильный преобразователь 9, двигатель 10, датчик 11 скорости, Выход датчика

4 тока двигателя подключен к входам первого и второго интеграторов 5 и 13 с ключами сброса. К входу первого интегратора 5 подключен также выход узла 3 линеаризации, выход интегратора 5 через ключ 6 непрерывного режима,управляемый датчиком 12 токового режима, подключен к сумматору 8.Выход датчика 11 скорости подключен к входам узла 16 запоминания, инвертора

15 и узла 1 задания тока, выходы ин-. тегратора 13, инвертора 15 и узла 14 запоминания подключены к входам вто- 25 рого сумматора 14. Управляющие цепи ключей сброса интеграторов 5 и 13, а также цепь управления узла 16 запоминания подсоединены к общей шине управляющих импульсов. Выход датчика 3О

7 ЭДС подключен к сумматору 8.

Электропривод работает следующим образом.

Сигнал ошибки по скорости ЬЧ после усиления (преобразования) в узле 1 35 .задания тока и узле 3 линеаризации поступает на вход сумматора 8 совместно с сигналами П половительной обратной связи по ЭДС и сигналом 0 компенсации падения напряжения на О индуктивности якорной цепи в режиме непрерывных токов. Напряжение с выхода сумматора 8 подается на вход вентильного преобразователя 9.

Кроме этого, на вход узла 3 линеариэации поступает сигнал с выхода 45 второго сумматора 14 узла 2 компенсации статического момента.

Узел компенсации статического момента построен на основе известного соотношения

И =К ? 1» электромагнитный момент двигателя

К - коэффициент пропорциональности)

Ia - ток двигателя, Поскольку период изменения статического момента обычно много больше

Т.), то выражение (1) может быть записано в виде

t1t1

4м. -К Д dt y T (2) ст; или — к аc (i ) а(+ ) " (; „)

Л где

)+ "м

14 ., Г, — среднее значение статического и полного тока двигателя за 1+1 интервал вентильности; ь +„- приращение скорос« ти за 1+1 интервал вентильности.

Сигнал, пропорциональный I, получается на выходе интегратора 13, а сигнал, пропорциональный а ; формируется узлом 16 запоминания и инвертором 15, Таким образом, на выходе второго сумматора 14 имеется сигнал, пропорциональный статической нагрузке на валу привода. Этот сигнал при изменении нагрузки или при трогании привода оказывает форсирующее действие на вентильный преобразователь, в результате чего повышается точность поддержания заданной скорости, 4 Формула изобретения

Вентильный электропривод постоянного тока по авт.св. 9 817950, о тл и ч а ю щ,и и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости, в него введены второй интегратор с ключом сброса, датчик скорости электродвигателя, узел запоминания, иивертор и второй сумматор, причем выход датчика скорости подключен к входам узла запоминания, инвертора и узла задания тока, выход второго сумматора соединеь с входом узла линеаризации, а входи - с выходами второго интегратора узла запоминания H инвертора, вход второго интегратора подключен к датчику тока, а цепи управления узла запоминания и ключа сброса второго интегратора подсоединены к общей шиве уп.равляющих импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 817950, кл, H 02 Р 5/00, 1979.

995244

Составитель В. Поспелов

Редактор Н-. Кегля Техред д.Пекарв Корре р екто М. Коста

Заказ 666/42 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентильный электропривод постоянного тока Вентильный электропривод постоянного тока Вентильный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх