Способ управления пневмомеханической прядильной машиной

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0602,81 (21) 3245114/28-12

Р М К з . В 01 Н 1/20 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень М? 6 (ЮЗ) УДК,677. 052 ° .5(088.8) Дата опубликования описания,150283

° Ъ„,.

7-;;;

A. Â. Äìè Tðèåâ и В. П. Сашкин; " .Г

/ - .::.. "" ../

Ю

:-1

Р

Пензенский машиностроительный завод о (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к пневмомеханическим прядильным машинам.

Известна пневмомеханическая прядильная машина, для управления кото.рой в процессе пуска используется способ, заключающийся в том, что производят пуск приводного электродвигателя прядильных камер и включение механизмов запрядки при достижении заданной скорости приводного электродвигателя прядильных камер f1 $, Однако известный способ характеризуется пониженной производительностью IèàMèíû вследствие недостаточно эффективной массовой запрядки, вызванной значительным изменением частоты вра-. щения прядильных камер в процессе з апрядки .

Целью изобретения является повышение производительности машины.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу, заключающемуся в том, что производят пуск приводного электродвигателя прядильных камер и, включениемеханизмов запрядки при достижении заданной скорости приводного электродвигателя прядильных камер, после достижения приводным электродвигателем номинальной скорости производят его отключение, а меха ннэмы запрядки включают при выбеге" электродвигателя, при этом .по окончании процесса запрядки вновь включают приводной электродвигатель.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 - график изме1О нения скорости приводного электропвигателя прядильных .камер.

Устройство содержит (фиг. 1 ) асинхронный электродвигатель 1, подключенный к источнику питания 2-через

15 пусковую аппаратуру 3 и ограничитель тока 4. Параллельно ограничителю тока 4 подключена аппаратура 5 для шунтирования ограничителя тока 4. Блок управления 6 соединен с

20 пусковой аппаратурой 3 непосредственно, с аппаратурой 5 для шунтирования ограничителя тока через реле времени 7 и с блоком 8 установки выбега двигателя. Блок 8 установки выбега

2> двигателя выполнен в виде тахогенератора 9, установленного на валу двигателя 1 и соединенного с пороговым элементом 10. Выход порогового элемента 10 подключен к блоку уиравле30 ння

996542

Устройство работает следующим о6ра зом.

При поступлении команды "Пуск" блок управления 6 выдает сигнал на пусковую аппаратуру 3 и реле времени 7. Пусковая аппаратура 3 подключа-. ет двигатель 1 к .источнику питания 2 через ограничитель тока 4. Тем самым обеспечивается ограничение пускового момента двигателя 1, вследствие чего он плавно разгоняется от ну- о левой до номинальной частоты вращения (фиг. 2). Через время, необходимое для разгона двигателя 1, реле времени 7 выдает сигнал на аппаратуру 5 для шунтирования ограничителя тока. 5

При поступлении коьанды "Запрядка" по сигналам с блока управления 6 пус-. ковая аппаратура 3 отключает двигатель 1 от источника питания 2. Двигатель 1 переходит в режим свободного ъО вйбега. Блоком 8 установки выбега двигателя определяется момент достижения заданной скорости и двигателем 1, после чего выдается сигнал .в блок управления 6 на включение ме- 25 ханизмов запрядки. После осуществления запрядки по сигналам из блока управления 6 пусковая аппаратура 3 подключает двигатель 1 через ограничитель тока 4 к источнику питания 2 °

Двигатель 1 плавно разгоняется до номинальной частоты вращения. На этом пуск машины заканчивается.

Применение предлагаемого способа. позволяет уменьшить колебания скорости электродвигателя во время запряд ки, так как время выбега двигателя до полного останова весьма значительно (для машины типа БД-200-1169 составляет 25-30 с ) и, в конечном итоге, повысить производительность машины за счет улучшения качества запрядки.

Формула изобретения

Способ управления пневмомеханической прядильной машиной, заключающийся в том, что производят пуск приводного электродвигателя прядильных камер и включение механизмов запрядки при достижении заданной скорости приводного электродвигателя прядильных камер, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машины, после достижения приводным электродвигателем номинальной скорости производят его отключение, а механизмы запрядки включают при выбеге электродвигателя, при этом по окончании процесса запрядки вновь включают приводной электродвигатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР Р 165836, кл. D 01 Н 1/20, 1976.

996542

Редактор A.Ãóëüêî

Заказ 872/42 Тираж 459 Подписное

ВШШПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4 ф 0н 3 М ф

Составитель A.Èÿrêoâ

Техред Е.Харитончик Корректор О.Билак

Способ управления пневмомеханической прядильной машиной Способ управления пневмомеханической прядильной машиной Способ управления пневмомеханической прядильной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в прядильных производствах на прядильных, крутильных и им подобных машинах

Изобретение относится к оборудованию, имеющему привод механизма перемещения планки нитераскладочного устройства, преимущественно на прядильных машинах непрерывного процесса, крутильных и крутильно-вытяжных машинах производства химических волокон

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, а именно, к электрооборудованию крутильных машин
Наверх