Пневматическая опалубка

 

«»996681

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ф 912882 (22)Заявлено 21.11.80 (21) 3008576/29-33 (5l)M. Кл.

Е 04 G 11/04 с присоединением заявки №вЂ”

Геаударствеевый кемвтет (2 Э) П риорнтет

СССР

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания15.02.83 вф аеввм изобретений и етврытий (53) УДК 69. 057. .55(088.8) (72) Авторы изобретения

А.М. Юсупов, А.П; Павлов и В.В. Смакауз (2) ) 3аявитель

Ангренский завод нрезинотехника" (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к строительству.

По основному авт. св. М 912882 известна пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений, содержащая несущую оболо5 чку и опалубочные щиты в виде шарнирно сочлененных унифицированных звеньев, каждая пара которых связана между собой при помощи П-образных фиксаторов, расположенных посередине звеньев, а к наружной стороне каждого щита прикреплены петли для фиксации тяжей, связывающих смежные пары опалубочных щитов $1 ).

Практика возведения железобетонного свода показала, что тяжи, связыва1 ющие пары опалубочных щитов ввиду их нерастяжимости из-за постоянства их длины преднапрягаются и создают го эаклинивающий эффект на участках опалубки с меньшим радиусом кривизны, в результате чего свод получается искаженным - с "горбылями", впадинами и другими технологическими дефектами, не соответствующими нормам строитель" ства. Как правило, деформированные участки таких сводов являются концентраторами напряжения и ослабляют общую устойчивость свода к статическим и динамическим нагрузкам.

Цель изобретения - образование устойчивого свода.

Цель достигается тем, что в пневматической опалубке, включающей несущую оболочку, опалубочные щиты для формирования ребер жесткбсти, фиксаторы и тяжи, соединяющие смежные пары опалубочных щитов, тяжи выполнены составными с промежуточным улруго-деформирующим звеном. Указанное звено может быть выполнено в виде пружины или резинового жгута.

На фиг. 1 представлена опалубка, общий вид; на фиг. 2 — соединение опалубочных щитов.

Пневматическая опалубка состоит из гибкой несущей оболочки 1, поверх которой устанавливаются опалубочные щиты 2 для формирования ребер жесткости. Циты выполнены,из шарнирно-сочлененных унифицированных звеньев 3.

По середине каждого звена выполнены

"карманы", куда вводятся П-образные жесткие фиксаторы 4. В местах сочленения звеньев предусмотрены петли. 5 для фиксации тяжей 6. Тяжи выполнены составными с промежуточным упруго-де- р формирующим звеном 7.

Возведение железобетонного сооружения осуществляется следующим образом.

Гибкую оболочку 1, расправленную в виде полотнища на горизонтальном основании, прикрепляют по образующим к основным панелям 8. Складки полотнища расправляются в две стороны за линии прикрепления опалубки. Затем поверх опалубки закладывается бетонная смесь, гибкая нерастяжимая арматура и опалубочные щиты 2 для формижении в "карманы" вводятся П-образ25 ные фиксаторы 4 и в петли 5 пропускаются гнутые концы тяжей 6. Окончив установку опалубочных щитов, доукладывают бетонную смесь в местах ребер жесткости, его уплотняют и во внутреннюю полость опалубки подается под

ЭО давлением воздух. Под воздействием подъемной силы опалубка вместе с армированной бетонной смесью изгибается и принимает проектную форму, при этом опалубочные щиты ребер жесткости также принимают криволинейную форму, соответствующую наружной поверх3 996681 4 расчетной прочности. Затем воздух из опалубки выпускают, ее демонтируют, разбирают также опалубочны щиты, удалив фиксаторы и тяжи, и готовят их к последующему использованию.

Данная конструкция опалубки позво ляет получить устойчивое формообразование свода и ребер жесткости и не требует при этом особенных трудозатрат.

Наличие в тяжах упруго-деформирующего звена обеспечивает изменение дли"ны тяжей в процессе возведения свода, а также равномерное перераспределение

15 возникающих в Общей системе усилий.

Конструкция проста и надежна в эксплуатации. Малое количество составных элементов обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж щитов.

На экспериментальном полигоне на базе пневмоопалубки ПО-1 были опробованы и испытаны опалубочные щиты с составными тяжами. В качестве упруго-дерования ребер жесткости. В этом поло- формирующего звена были использованы навитые проволочные пружины с расчетной жесткостью, а также отрезки много жильного резинового жгута. Эксперименты были проведены без пригруза бетоно надувной оболочки. По результатам испытания навитые пружины оказались предпочтительнее, чем резиновые жгуты. Это объясняется простотой изготовления пружин и креплением их между составными частями тяжей. Однако на практике можно испольэовать и резиновые жгуты. ности опалубки. На участках с меньшим радиусом кривизны, т. е. в местах перехода от стеновых панелей к своду, тяжи, соединяющие смежные пары опалубочных щитов, растягиваются и тем самым не дают образовываться "горбылям" и впадинам.Тяжи .растягиваются за счет наличия в их общей конструкции упруго-деформирующего звена 7, расположенного между составными элементами.

Укладка бетонной смеси и подъем опалубки в проектное положение закан- 50 чивается до начала схватывания бетонной смеси. После подъема бетонный свод удерживается в проектном положении до приобретения им необходимой формула изобретения

1. Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений по авт.. св. Р 912882, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью образования устойчивого свода, 3 тяжи выполнены составными с промежуточным упруго-деформирующим звеном.

2. Опалубка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что упруго-деформирующее звено выполнено в виде пружины или резинового жгута.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 912882, кл. E 04 G 11/04, 1980.

996681

Составитель В. Шевкун

Техред Е. Харитонцик Корректор Е. Рошко

Редактор А. Долинич

Тираж 722 Подпис ное

ВНИИП И Госуда рственно го комитета С С С P по делам изобретений и открытйй

113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 889/49 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Пневматическая опалубка Пневматическая опалубка Пневматическая опалубка Пневматическая опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству зданий различного назначения и, в частности, может быть использовано при возведении сводчатых и купольных бескаркасных и каркасных корпусов из металлических или пластмассовых листовых элементов, из монолитного и сборно-монолитного армоцемента или железобетона, а также при строительстве, например, корпусов речных и морских маломерных судов из указанных материалов, в том числе нанесенных на пневмоопалубку методом набрызга

Изобретение относится к строительству и направлено на получение тонкостенных оболочек заданной формы и конфигурации

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для большепролетных перекрытий зданий и сооружений, в частности в производстве монолитных железобетонных купольных перекрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам, и может быть использовано в конструкции опалубки при возведении зданий и сооружений из монолитного железобетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сводчатых железобетонных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных купольных сводов, а также может быть использовано в различных областях техники при изготовлении осесимметричных полых тел вращения, сфер, цилиндров, конусов и т.д

Изобретение относится к строительству и ремонту туннелей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстрого возведения сооружений типа оболочек для временного размещения людей и материальных ценностей в районах стихийных бедствий и при чрезвычайных ситуациях
Наверх